(54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ УГЛОВЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ градуировки линейных акселерометров | 1984 |
|
SU1312489A1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ПЪЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА НА НИЗКИХ ЧАСТОТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2519833C2 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165088C1 |
Способ определения амплитудно-частотной характеристики акселерометра | 1984 |
|
SU1163276A1 |
Способ градуировки вертикальных акселерометров | 1989 |
|
SU1742734A1 |
Способ градуировки низкочастотных линейных акселерометров | 1987 |
|
SU1540494A1 |
Способ градуировки вертикальных акселерометров | 1988 |
|
SU1569729A1 |
Установка для задания гармонических ускорений | 1984 |
|
SU1187086A1 |
Способ определения динамических характеристик компенсационных акселерометров | 1988 |
|
SU1545173A1 |
Устройство для динамической градуировки динамометров | 1982 |
|
SU1067379A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для грапуировки угловых аксеперометров Известен способ градуировки цатчиков угловых ускорений, заключающийся в определении масштаба граг уировки путем обработки осциллограмм пускового режим двигателя, связанного с адатчиком посре ством предварительного раскручивания шкива, связанного с ротором датчика, и путем регулирования заранее подобранного давления в тормозной паре шкивколодка задвют ему равнозамёдленное вращение, записываемое на осциллограме при обработке которой обычньгми методами получают масштаб градуировки I. Однако известный способ имеет малую точность-и не позволяет определясь частотнью характеристики датчиков угловых ускорений. Наиболее близким к предлагаемому является способ градуировки угловых акселерометров, заключающийся в опре делении амплитуд и частот угловых колебаний платформы с угловым акселерометром, соответствующих определенной величине амплитуды углового ускорения в рабочем оиапазонё частот, в задании этих значений, измерении в каждой расчетной точке величины выходного напряжения углового акселерометра и определения по этим величинам амплитудной и амплитудно-частотной характеристики углового акселерометра 2 Недостатком итого способа является низкая точность и большая трудоемкость процесса градуировки. Цель изобретения - повышение точности градуирсюания. Поставленная цель достигается за счет того, что в способе градуировки угловых акселерометров сначала задают через равные интервалы в пределах рабочего амплитудаого диапазона не менее пяти значений амплитуд угловых колебаний платффмы на каждой из пяти резонаноных частот, равномерно распреаелеваых в рабочем диапазоне, а затем ВЫЧЕСЛОК Ф коэффициент преобразования углового акселерометра в рабочем диапазоне частот. Способ осуществляют следующим образом. На кёждой выбранной резонансной частоте производят измерение выходного сигнала акселерометра не менее, чем при пяти значениях амплитуд, выбранных через равные с интервалы в пределах диапазона измерений (т 5) колебаний платформы, на которой установлен градуи руемый угповой акселерометр. Для каждо го значения частоты в пределах рабочего диапазона по результатам измерений в.ъгходного сигнала углового акселерометра производят вычисление коэффициента преобразования и определяют среднее значение коэффийиента преобразования по формуле Г, 4 . m -I -JLV ft m- , TlV tr - амплитудаые значения выходного напряжения акселе рометра при ускорении и при его отсутствии} А - задаваемое значение ампли туды углового колебания f - задаваемое значение резонансной частоты. Коэфициент преобразования шя рабоче го диапазона определяют по формуле -n5,A, где п - число резонансных частот, задаваемых через равные интервал в пределах рабочего диапазона (П 7/ 5). Выражения (1) и (2) дают амплитуд ную и амплитудно-частотную характеристики угловую акселерометра соответстве но. Воспроизваоение амплитуды угловых ускорений на резовансных Частотах исклю чают погрешность, вызьшаемую гармониками, содержащимися в угловом колебании платформыС угловым акселерометром в нерезонансных режимах угловых колебаний. Сокращение числа перестроек параметров установки позволяет значительно повысить производительность труде при градуировке. ормула изобретения Способ градуирСЕКи угливых акселерометров, заключающийся в определении амплитуд и частот угловых колебаний платформы с угловым акселерометром, соответствующих определенной величине амплитуды углового ускорения в рабочем диапазоне частот, в задании этих значений, измерении в каждой расчетной точке величины выходного напряжения углового акселерометра и определении пи этим величийам амплитудной и амп нтудно-частотной характеристики углового акселерометра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности градуирования, в нем сначала задают через равные интервалы в пределах рабочего амплитудного диапазона не менее пяти значений амплитуд угловых колебаний платформы на каждой из пяти резонансных частот, равномерно распределенных в рабочем диапазоне, а затем вычисл$пот коэффициент преобразования углового акселерометра в рабочем диапазоне частот. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 168950, кл. Q 01 Р 21/ОО, 1963. 2.Иванов В. А. и др. Статическая и динамическая градуировка угловых акселерометров.- Исследование параметров движения. Труду метрологических институтов СССР. Л., Энергия, 1972, вып. 139 (199).
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-02-26—Подача