Индукционное устройство для групповогоВОждЕНия ТРАКТОРНыХ АгРЕгАТОВ Советский патент 1981 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU835320A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматизации вождения самоходных машин и может быть использовано при групповом управлении несколькими агрегатами одним трактористом.

Известно устройство для группового вождения тракторных airperaTOB, в котором допустимый диапазон изменения продольного расстояния между агрегатами ограничен раз1мер.ами токонесущего проводника (излучателя) на ведущем агрегате, т. е. не превышает одного-двух метров 1. Этого недостаточно, так как .вследствие хаотического изменения со противления агрегатов и неидентичности их характеристик поддержание продольного расстояния между агрегатами с такой точностью практически невозможно.

Наиболее близким то технической сущности к Предлагаемому Я1вляется индукциоиное устройство для группового вождения тракторных агрегатов, включающее излучатель, две приемные антенны, схему сравнения выходных напряжеиий антенн и исполнительных механизмов рулевого управ ления ведомого агрегата. При отклонении Ведомого агрегата от требуемого положения выходные напряжения приемных антенн изменяются и иа выходе схемы сравнения появляется разность сравниваемых напряжений. Эта разность поступает на вход исполнительного механизма рулевого управления и обеспечивает ловорот ведомого агрегата .в сторону уменьшения величины отклонения. Выходное напряжение схемы сравнения (входное напряжение исполнительного Механизма) пропорционально величине ошибки автовождения ведомого

агрегата и обратно пропорционально пятой степени продольного расстояния между агрегатами;.

Недостатком устройства явл;яется то, что допустимый диапазон изменения продольного расстояния между агрегатами ограничен долями .

Целью изобретения является повышение точности вождения ведомого агрегата путем стабилизации величины зоны нечувствительности при изменении продольного расстояния .между агрегатами.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено выпрямителем выходного напряжения антенн и управляемым делителем напряжения, причем сигнальный и управляющий входы последнего соединены соответственно с входом схемы сравнения и с выходом выпрямителя выходного напряжения антенн, а выход управляемого делителя соединен с входом исполнительного механизма рулевого уцравлени-я ведомого агрегата и, «роме того, управляемый делитель выполнен в виде последовательно включенных резистора в полевого транзистора, затвор которого соединен с выходом по.стоя«ного делителя :на.прял ения на резисторах, одно плечо которого соединено с управляющи1М входом управляемого делителя, а второе-с источникОМ лостояиного напряжения. На фиг. 1 показано взаимное расположение агрегатов; на фиг. 2 - электрическая схема индукиионного устройства. На ведущем агрегате 1 расположен излучатель (токонесущий проводник) 2, а на ведомом агрегате 3 расположены приемные а«тенны 4 и 5, схема сравнения 6, выпрямитель 7, управляемый делитель 8 напряжения и исполнительный механизм 9. Управляемый делитель напряжения 8 образован резистором 10 и полевым транзистором 11; постоянный делитель наП|рял ения образован резисторами 12 и 13, Антенны 4 и 5 раоположены на прямой, перпендикулярной к прадольвой оси ведомого агрегата и ,при отсутствии ошибки автовождения Образуют с излучателем 2 равнобедренный треугольник. Выходы антенн 4 и 5 соединены ic входами сравнения 6 и .выпрямителя 7. Сигнальный .и управляющий входы управляемого делителя «апряжения 8 соединены соответственно с .выходом схемы сравнения 6 и выпря;мителя 7, а выход делителя 8 соединен с входом иополнительного механизма 9. Плечи управляемого делителя образованы резистором 10 и полевым транзистором 11, затвор которого соединен с выходом постояиного делителя, Образованного резисторами 12 и 13 и включенного между источником постоянного напряжения смещения УО и управляющим входом управляемого делителя 8. Устройство работает следующим . Излучатель 2 создает в окружающем .пространстве переменное магкитное поле, напряженность которого обратно лроиорциональна третьей степени расстояния до излучателя. Эта иапрял енность нреобразуется аитеннами 4 и 5 в пропорциональные напряжения, которые сравниваются в схеме сра|внения 6. Если ощибка автовожденИЯ отсутствует, то выходные на;пряжения аитен-н равны и наирял ение на выходе схемы сравнения 6 отсутствует. Если же ведомый агрегат отклонится от требуемого: положения, расотояние от антенн до излучателя изменяется, в результате чего изменятся выходные напряжения антенн и на выходе из схемы сравнения 6 появится разность сравниваемых напряжений. Это напряжение через делитель 8 поступит на вход исполнительного Механизма 9, который сработает и, воздействуя на рулевое управление, возвратит ведомый агрегат в требуемое положение. Чyвcтв итeльнocть зстройства к ошибке автовождения (и, соответственно, величина зоны нечувствительности) определяется напряжением на выходе управляемого делитетеля 8, которое равно произведеиию выходного напряжения схемы сравнения 6 на коэффициент Кп передачи делителя напряжения 8. Выходное напря кение схемы сравиевия 6 ,пр01порционально величине ощибки автовождения и обр-атно проиорнионально пятой степени расстояния между агрегатамигде VB -выходное напряжение схемы сравнения 6; .АХ-величина ошибки автовождения; г - расстояние между излучателем и антеннами, может быть принято равным продольному расстоянию между агрегатами; Ci -коэффициент пропорциональноСоответствующим выбором величины напряжения смещения и соиротивления резисторов 12 и 13 коэффициентПередачи делителя напряжения 8 устанавливается о.братно Пропорциональным выходному напряжению выпрямителя 7 в степени 5/3: iv- Дг К,-г / 1 N,5/3 Wj где К-л - коэффициент пропорциональности. Поэтому выходное на1пряжение делителя 8 и К,-К - х-К-Ь.х (3) пропорционально ошибке автовождения и ii& зависит от 1продольного расстояния между агрегатами. Это обеспечивает высокую стабильность величины зоны нечувствительности устройства при изменении продольного расстояния в широких пределах. Положительный эффект предложения заключается в повыщении качества выполнения технологических операций и в увеличении обора урожая, а также в снижении требований к стабильности: продольного расстояния между агрегатами, что позволяет применять менее сложные и менее дорогостоящие регуляторы скорости движения группы агрегатов. Формула изобретения 1. Индукционное устройство для группоого Вождения тр а кторных аг;регатов, вклюающее излучатель, две приемные антенны, хему сравнения выходных напряжений аиенн и иополнительный механизм рулевого правления ведомого агрегата, отличающ е е с я тем, , с целью повышения точности вождения ведомого агрегата путем стабилизации величины нечувствительности при «SMeHeHH продольного расстояния между агрегатами, устройство снабжено Бьшрямителем выходного напряжения антенн и управляемым делителем нашряжения, причем сигнальный и управляющий входы последнего соединены соответственно с входом схемы сравиення и С выхо-дом выпрямителя выходного напряжения антенн, а выход управляемого делителя соединен со входом иополнительного механизма рулевого управления ведомого агрегата.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый делитель выполнен в виде последователвно включенных резистора и полевого транзистора, затвор которого соединен с выходом постоянного делителя напряжения на резисторах, одно п-лечо которого соединено с управляющим входом управляемого делителя, а второе-с источником постоянного напряжения. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 276566, кл. А 01В 69/04, 1970.

2. «Автоматиеация производственных процеосов в растениеводстве, ВИМ, М., 1978, с. 12.

Похожие патенты SU835320A1

название год авторы номер документа
Индукционное устройство для груп-пОВОгО ВОждЕНия шиРОКОзАХВАТНыХТРАКТОРНыХ АгРЕгАТОВ 1979
  • Калюжный Анатолий Тимофеевич
  • Емельянов Михаил Владимирович
SU829001A1
Устройство для группового вождения тракторных агрегатов 1979
  • Калюжный Анатолий Тимофеевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Королев Иван Иванович
SU950211A1
Способ программирования траектории движения сельскохозяйственных агрегатов 1976
  • Калюжный Анатолий Тимофеевич
SU751343A1
Индукционная система дублерного вождения машинно-тракторных агрегатов 1984
  • Калюжный Анатолий Тимофеевич
SU1246911A1
Устройство ориентации для систем группового автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов 1979
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Бережной Иван Михайлович
SU1376963A1
Система группового управления самоходными агрегатами 1982
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Бережной Иван Михайлович
SU1061716A2
СПОСОБ АВТОВОЖДЕНИЯ СЕЛЬХОЗАГРЕГАТА 1991
  • Черняков Феликс Аронович[Ua]
RU2025924C1
Система группового управления самоходными агрегатами 1978
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Заиченко Виктор Алексеевич
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Андрианов Владимир Валентинович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Кудря Владимир Григорьевич
SU880284A1
Устройство для автоматического вождения мобильного агрегата по светоконтрастной программе 1974
  • Мережкин Василий Григорьевич
SU683662A1
Система для группового вождения самоходных сельскохозяйственных машин 1984
  • Авдеев Юрий Валентинович
  • Березовский Михаил Александрович
  • Ворохобин Анатолий Васильевич
  • Ковалевский Михаил Иванович
  • Копытин Анатолий Николаевич
  • Кошмяков Вячеслав Федорович
  • Телятников Марк Семенович
  • Тепляков Иван Михайлович
  • Чикунов Виталий Тимофеевич
SU1197573A1

Реферат патента 1981 года Индукционное устройство для групповогоВОждЕНия ТРАКТОРНыХ АгРЕгАТОВ

Формула изобретения SU 835 320 A1

SU 835 320 A1

Авторы

Калюжный Анатолий Тимофеевич

Емельянов Михаил Владимирович

Мельников Владимир Александрович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-11-01Подача