Изобретение относится к сельскому хозяйству и может использоваться при автоматизации процессов растениеводства.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, обеспечи- вающих вождение на рабочем гоне агрегатов с произвольной шириной захвата.
На фиг. 1 представлена структурная схема индукционной системы дублерного вождения; на фиг. 2 - взаимное расположение рамки и антенн при движении ведущего и ведомого агрегатов на рабочем гоне; на фиг. 3 - электрическая схема возможного варианта системы.
Система содержит генератор переменного напряжения и рамку 2, установлен- ные на ведущем агрегате (не показан), а также установленные на ведомом агрегате {не показан) магнитные антенны 3 и 4, блоки 5 и 6 возведения в степень минус две третих, схему 7 сравнения и блок 8 управления рулевым механизмом, выпрямители 9 и 10, логарифмирующие усилители 1) и 12, делители 13 и 14 напряжения, антило- гарифмирующие усилители 15 и 16, схему 7 сравнения, потенциометр 18, исполнительный механизм 19 рулевого управле- ния ведомого агрегата (точки А и В на фиг. 2 - места расположения магнитных антенн 3 и 4 точка С - место расположения- рамки 2, ОД - боковое сме- nioiHe агрегатов, ДС -- дистанция между агрегатами).
Система работает следующим образом.
Генератор 1 питает рамку 2 переменным током, в результате чего в окружающем рамку 2 пространстве создается переменное магнитное поле. Это поле создает в магнитных антеннах 3 и 4 переменные на- пряжения, величина которых зависит от расстояний между антеннами и рамкой. Выходные напряжения магнитных asiTeiiH 3 и 4 поступают на блоки 5 и 6 возведения в степень минус две третих, где подвергаются соответствующей математической обра- ботке. Выходные напряжения блоков 5 и 6 поступают на входы схемы 7 сравнения реализующей математическую операцию вычитания входных напряжений. Разностное напряжение с выхода схемы 7 сравнения пос- тупает на блок 8 управления рулевым механизмом, обеспечивая движение ведомого агрегата по траектории, определяемой траекторией ведущего агрегата.
Математическое доказательство достижения поставленной цели поясняется на фиг. 2.
Выходные напряжения магнитных аптенн 3 и 4 обратно пропорциональные расстояния и ВС Г2 в третьей степени, т. е.
11
U4
м
где М -- конструктивная постоянная. Выходные напряжения блоков 5 и б обратно пропорциональны входным напряжениям в степени две третих
1 IЯ
U6 -,,
поэтому выходное напряжение, схемы 7 сравнения
U7
()
прямо пропорциональное боковому смещению OD. Выразив расстояния Г и Г2 через боковое смещение OD, дистанцию DC и расстояние между антеннами АВ
г, -- (00-1-- -) +DC OD40DAB-f
+
Г2-(Ои--i -)4-DC OD -OD-AB +
4 и вычитая из первого второе, получим
rt--r 2ABOD.
Возможный вариант выполнения системы показан на фиг. 3. Выходные напряжения магнитных антенн 3 и 4 выпрямляются выпрямителями 9 и 10 и поступают на логарифмирующие усилители 11 и 12. Выходные напряжения этих усилителей поступают на делители 13 и 14 напряжения, где уменьшаются на одну треть, Выходные напряжения делителей поступают на антилогарифмирую- гцие у илители 15 и 16, с выходов которых снимаются 1-1а1 ряжения, пропорциональные расстояния г.; и г. во второй степени. Эти напряжения сравниваются схемой 7 сравнения вначале между собой, а затем разностный сигнал сравнивается схемой 17 сравнения с onopi-ым напряжением, снимаемым со среднего движка потенциометра 18. Если фактическое значение боково1 о смеил,ения агрегатов равно заданному, то выходное напряжение схемы 7 сравнения равно опорному и напряжение на выходе схемы 17 сравнения отсутствует. Если же ведомый агрегат отклонится от требуемого положения в ту или другую сторону, напряжение на выходе схемы 7 сравнения изменится, в результате чего на выходе схемы 17 сравнения появится напряжение, величина и знак которого однозначно определяют величину и знак отклонения ведомого агрегата от требуемого поло/кения. Это напряжение поступит на исполнительный механизм 19 руля, который сработает и. возвратит ведомый агрегат в положегше, соответствующее нулевому вы- Х1 дному напряжению схемы. 17 сравнения.
Тялпм образом, предлагаемая система может использоваться для дублерного вождения при групповом управлении двумя и более агрегатами одиим трактористом не только на пахоте, но и на севе, культивации, бороновании, снегозадержании.
внесении удобрений и гербицидов и других операциях растениеводства. Повышение производительности труда механизаторов составляет при этом 80% и более.
,У
Фи&. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дублерного вождения машинно-тракторных агрегатов | 1985 |
|
SU1382417A1 |
Индукционное устройство для груп-пОВОгО ВОждЕНия шиРОКОзАХВАТНыХТРАКТОРНыХ АгРЕгАТОВ | 1979 |
|
SU829001A1 |
Индукционное устройство для групповогоВОждЕНия ТРАКТОРНыХ АгРЕгАТОВ | 1979 |
|
SU835320A1 |
Устройство ориентации для систем группового автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов | 1979 |
|
SU1376963A1 |
Устройство для группового вождения тракторных агрегатов | 1979 |
|
SU950211A1 |
Система группового управления самоходными агрегатами | 1982 |
|
SU1061716A2 |
Система группового управления самоходными агрегатами | 1978 |
|
SU880284A1 |
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ | 2013 |
|
RU2550915C1 |
СПОСОБ ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ДРОНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662297C1 |
Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов | 1985 |
|
SU1318183A1 |
Редактор Ю. Середа Заказ 4036/1
Составитель А. Паньков
Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 679Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Индукционное устройство для групповогоВОждЕНия ТРАКТОРНыХ АгРЕгАТОВ | 1979 |
|
SU835320A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-10-04—Подача