Изобретение относится к отделочной обработке дорожки качения роликовых подшипников абразивным бруском и может быть использовано в подшипниково промышленности. Известны способы суперфиниширования беговых дорожек подшипников качения абразивным бруском, при которы последнему сообщают движение поперек дорожки вращающегося кольца flJ. Однако этими способами невозможно получение бомбинированной беговой до рожки . Цель изобретения - получение бомбинированной беговой дорожки. Указанная цель достигается тем, что абразивному бруску сообщают движение по дуге, смещенной от аксиальной плоскости кольца в сторону центра радиуса дуги, расположенного в плоскости симметрии кольца. На фиг. 1 схематически представле но обрабатываемое кольцо при обработ ке бруском/ поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, диаметральное сечение; на фиг. 3 - то же, в изометрии; на фиг. 4 - собранный подшипник качения, именжций бомбинированную дорож ку качения, разрез. Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Кольцу 1 придают вращение вокруг оси. Абразивный брусок 2 прижимают к поверхности дорожки 3 качения и придают ему осциллиру ацее движение поперек дорожки 3 по дуге 4 с расположением центра О и радиуса R дуги 4 в плоскости симметрии дорожки качения 3 и сдвигом на некоторое расстояние а дуги 4 от аксиальной плоскости кольца 1 в сторону центра О радиуса R дуги 4. В начале обработки брусок 2 за счет инерционности системы прижима бруска 2 к дорожке 3 проскакивает на середине дорожки 3 качения без сйзема металла, и съем металла обеспечивается только по краям дорожки 3 качения. Таким образом, достигается постепенное бомбирование дорожки 3 качения, т. е. образуквдая становится криволинейной и все более соответствующей траектории движения бруска 2, так что в конце обработки брусок 2 равномерно прижимается к в любой точке криволинейной образующей, обрабатывая всю поверхность . дорожки 3 качения, в результате чего достигается одинаковая шероховатость по всей поверхности бомбинированной дорожки 3 качения с криволинейной образующей.
Таким образом, предлагаемый способ дает возможность столь простым методом получить бомбинйрованную бе говую дорожку. Величийа бомбины легко регулируется и обеспечивается за счет большего - ме.шшего сдвига Дуги от аксиальной плоскости кольца,., ем самым охватываются все возможные варианты исполнения дорожки качения подшипника.
Формула изобретения
Способ суперфиниширования беговых дорожек подшипников качения абразивным бруском, при котором последнему сообщают движение поперек дорожки вращающегося колица, отличаю щ и и с я тем, что, с целью получения бомбинированной беговой дорожки, абразивному бруску сообщают движение по дуге, смещенной от аксиальной плоскости кольца в сторону центра радиуса дуги, расположенного в плоскости симметрии кольца.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 268203, кл. В 24 В 19/06, 1967.
.З
Pin.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ | 1992 |
|
RU2049652C1 |
Способ суперфиниширования дорожек качения колец шариковых подшипников | 1985 |
|
SU1346402A1 |
СПОСОБ СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ ЖЕЛОБА КОЛЕЦ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2115534C1 |
СПОСОБ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ | 1992 |
|
RU2024385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ | 1993 |
|
RU2086390C1 |
Устройство для суперфиниширования желобчатых поверхностей колец шарикоподшипников | 1987 |
|
SU1495079A1 |
Суперфинишный станок для обработки дорожек качения колец шарикоподшипников | 1982 |
|
SU1021580A1 |
Способ абразивной обработки поверхностей вращения | 1991 |
|
SU1809799A3 |
СПОСОБ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2094206C1 |
СПОСОБ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ | 2004 |
|
RU2282527C2 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-11—Подача