Способ термической обработки цельно-КАТАНыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС Советский патент 1981 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU837982A1

диска в обод и ступицу не позволяет более значительно повысить хладостойкость диска и мест его перехода в обод и ступицу (снизить температуру хрупкого разрушения).потому что более высокая температура отпусjKa для обода не допустима. Повышени температуры отпуска всего колеса хтя и приведет к повышению его хладостойкости, но значительно снизит прочность и изменит структуру обода, и тем самым понизится износостойкость колеса в эксплуатации (при температуре вьпие 520°С за счет развития процессов сфероидизации и коалесцендии пластинчатая форма карбидов изменяется на сфероидальную, а колесная сталь с такой структурой имеет низкую износостойкость}

Целью изобретения является увеличение эксплуатационной надежности колес за счет повьниения хладостокости диска и мест перехода его в обод и ступицу.

Поставленная цель достигается тем, что отпуск элементов колеса ведут дифферинцированно - обод при 480-520 с, а диск и места его перехода в обод и ступицу - при 600бЗО С.

Данный способ позволяет по завершении упрочнения всех элементов колеса подвергнуть их отпуску при различных температурах. Так как обо колеса подвергается отпуску при 48052о С, то в нем сохраняется структура пластинчатых продуктов-распада аустенита, сформировавшаяся в процессе распада аустенита при термическом упрочнении. Такие структуры имеют высокое сопротивление износу, что и требуется для обода колеса, исходя из условий его работы в эксплуатации . Диск колеса и места перехода в. обод и ступицу подвергаются отпуску при бОО-бЗО С. При этих температурах формируется зернистая структура продуктов отпуска, обеспечивающая высокие значения ударной вязкости и хладостойкости стали.

Способ осуществляется следукндим образом.

Колесо нагревают до температуры аустенизации (Ас + 30 - ) помещают в охлаждающее устройство, в котором осуществляют независимое прерывистое спрейерное охлаждение обода в течение 120-200 с при давлении 2-5 ат. По достижении средней температуры обода 480-520°С начинают охлаждение диска и мест его перехода в обод и ступицу со скоростью выше критической. По окрнчании охлаждения колеса ведут отпуск его элементов дифференцированно обод при 480-520 С в течении 2-3 ч, а диск и места его перехода в обод и ступицу - при 600-650 С в течении 1,5-2 ч. Охлаждение обода

продолжительностью 120-200 с зависит от химического состава стали. Охлаждение 120 С под давлением охладителя 2 ат соответствует стали . с содержанием углерода О,65%.Верхние параметры охлаждения относятся

iK стали с содержанием углерода 0,50%. Температура охлаждения обода 480с соответствует стали с содержанием углерода 0,50%, а 520°С 0,65%. Температура отпуска диска и мест его перехода в обод и ступицу 600°С соответствует стали с содержанием углерода О, 50% а 650 С - 0, 6S% . П р и м е р. Опробование способа осуществлено в условиях экспериментального цеха института черной металлургии на колесах из стали с содержанием углерода 0,50, 0,58 и 0,6 Колеса нагреваются в кольцевой печи

до 820-860С. Температура 820°С соответствует содержанию углерода 0,65%, 840С - 0,58% и 820°С - 0,50 После нагрева колеса помещаются в устройства, где осуществляется упронение элементов колеса. В начале охлаждает ся обод колеса, по достижении в нем средней температуры 480520с начинают охлаждать диск и места его перехода в обод и ступицу со скоростью выше критической.Параметры упрочнения и отпуска колес по предложенному способу в сравнении с известным приведены в табл.1.

После упрочнения колесо поштучно подвергается отпуску в электроколодце, в котором обеспечивается дифференцированная температура для его элементов - для обода 480-520 0 за счет электронагревателей, а для диска и мест его перехода в обод и ступицу бОО-бБО С, за счет применения плоскопламенных горелок, устаноленных по оба стороны колеса. В месте перехода диска в обод устанавливается тепловой экран для обеспечен требуемой температуры элементов колса. Температура в ободе и месте перехода диска в обод контролируется жаростойкими датчиками температуры, устанавливаемыми на наружной стороне обода колеса и в месте перехода диска в обод, После проведения отпуска колесо остывает в колодце до выравнивания температуры между

.его элементами (450-500 сУ, а затем на воздухе. Продолжительность отпуска для обода составляет 2,5 ч, а для диска и мест перехода в ступицу - 1,5 ч.

Механические свойства диска,ударная вязкость при минус 70°С- и хладостбйкость Тк приведены в табл.2.

Таким образом, предложенный способ позволяет увеличить эксплуатационную надежность колес за счет снижения температуры хрупкого разрушения диска и мест его перехода в обод и ступицу.

Таблица 1

Похожие патенты SU837982A1

название год авторы номер документа
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 1979
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Миронов Павел Федорович
  • Перков Олег Николаевич
  • Кудин Валерий Ефимович
SU937526A2
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 1982
  • Узлов Иван Герасимович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школа Владлен Иванович
  • Босис Злата Марковна
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Перков Борис Алексеевич
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Шевченко Павел Сидорович
  • Озимина Валентина Васильевна
  • Рыков Валерий Александрович
SU1087557A1
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1
Способ обработки цельнокатаных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Ганаго Олег Александрович
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Бабич Владимир Константинович
  • Перков Олег Николаевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Староселецкий Михаилл Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
SU720034A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1985
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Узлов Иван Герасимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1425229A1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 2016
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Васенина Елена Маратовна
  • Седышев Игорь Александрович
  • Вилков Сергей Алексеевич
  • Баикин Дмитрий Владимирович
RU2632507C1
Способ термической обработки железнодорожных колес 1983
  • Узлов Иван Герасимович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Миронов Павел Федорович
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Сунгуров Азис Сунгурович
SU1235942A1
ДИСПЕРСИОННО-ТВЕРДЕЮЩАЯ ПЕРЛИТНАЯ КОЛЕСНАЯ СТАЛЬ 2016
  • Филиппов Георгий Анатольевич
  • Изотов Владимир Ильич
  • Гетманова Марина Евгеньевна
  • Гриншпон Александр Семёнович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Павлова Наталья Владимировна
RU2624583C1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1987
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Лысогор Игорь Александрович
SU1497242A1
Способ термической обработки железнодорожных колес 1985
  • Узлов Иван Герасимович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Перков Олег Николаевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Жолудев Александр Михайлович
SU1286636A1

Реферат патента 1981 года Способ термической обработки цельно-КАТАНыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС

Формула изобретения SU 837 982 A1

0,50

5,0200 0,58

3,0150

2,0120 0,65 0,50

5,0200 0,58

3,00150

2,0120 0,65

80 95

160

5,0

600 110 5,0 620

100 80 95 650 5,0

80 5,0 160 480 110 5,0 500

100 5,0

80 520

Таблица 2

SU 837 982 A1

Авторы

Узлов Иван Герасимович

Блажнов Геннадий Александрович

Валетов Михаил Серафимович

Узлов Владимир Иванович

Миронов Павел Федорович

Даты

1981-06-15Публикация

1979-04-02Подача