(54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана | 1977 |
|
SU660858A1 |
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана | 1982 |
|
SU1041319A1 |
Механизм выключения подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1154115A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции механизмов выключения упругих подвесок шасси .стреловых кранов.
Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержаший винт с кольцевой канавкой, ввернутый в гайку, закрепленную Ra раме шасси, тягу с вилкой соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, и два пальца, кинематически связанные с винтом и вилкой 1.
Недостатком указанного механизма является сложность изготовления вилки, которая имеет кольцевой паз, и, следовательно, высокая стоимость механизма.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее стоимости.
Указанная цель достигается тем, что в вилке выполнены два соосных отверстия, в которых с возможностью перемещения, относительно периметра отверстий расположены упомянутые пальцы.
На фиг. 1 показана схема механизма выключения ресс.ор шасси автомобильного стрелового крана; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.
Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобиля. На винте I выполнен хвостовик 4 под ключ, с помощью которого винт можно перемещать в горизонтальной плоскости. Для ключа в раме 3 выполнено окно 5. В винте i выполнена кольцевая канавка, в которую вставлены пальцы 6 и 7, имеющие возможность свободно перемещаться в отверстиях 8 вилки 9. Тяга 10 соединена с помощью пальца 11 с рычагом 12, который закреплен на раме 3 шасси автомобиля с использованием пальца 13. На рычаге 12 имеется палец 14, которыТ может входить в паз серьги 15, закрепленной на рессоре 16 автомобиля.
Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси автомобиля с рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост автомобиля, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подвеср« шасси автомобиля улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста под нагрузкой.
На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой стороны над рессорами автомобиля.
При работе крана винт 1 перемещают влево и он через пальцы 6 и 7 воздействует на тягу 10, перемещая ее также влево, Тяга через палец 11 перемещает рычаг 12 влево, и палец 14 входит в паз серьги 15. Таким образом, осуществляется выключение рессор 16 щасси автомобиля и жесткое соединение оси автомобиля с рамой 3.
При перемещении винта I вправо рычаг 12 перемещается вправо, палец 14 выходит из паза 15 и ось щасси автомобиля соединяется с рамой 3 через рессоры 16. Кран готов к передвижению.
Соединение тяги 10 с винтом 1 через два пальца 6 и 7, расположенные в канавке винта 1 и установленные в отверстиях 8 вилки 9, позволяет получить значительное отклонение продольной оси тяги 10 относительно продольной оси винта 1 и упростить конструкцию.
Формула изобретения
Механизм выключения рессор щасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт с кольцевой канавкой, ввернутый в гайку, закрепленную на раме щасси, тягу
с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме щасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, и два пальца, кинематически связанные с винтом и вилкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее стоимости, в вилке выполнены два соосных отверстия, в которых с возможностью перемещения по периметру отверстий расположены упомянутые пальцы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 660858, кл. В 60 G 25/00, 1979.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-21—Подача