Механизм выключения рессор шассиАВТОМОбильНОгО СТРЕлОВОгО KPAHA Советский патент 1981 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU839746A1

(54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА

Похожие патенты SU839746A1

название год авторы номер документа
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана 1977
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Пизани Виктор Эдмундович
SU660858A1
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана 1982
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кирин Валерий Николаевич
  • Цибизов Александр Николаевич
SU1041319A1
Механизм выключения подвески транспортного средства 1983
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кирин Валерий Николаевич
  • Коноваленко Евгений Дмитриевич
SU1154115A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог 1982
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1021685A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 746 A1

Реферат патента 1981 года Механизм выключения рессор шассиАВТОМОбильНОгО СТРЕлОВОгО KPAHA

Формула изобретения SU 839 746 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции механизмов выключения упругих подвесок шасси .стреловых кранов.

Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержаший винт с кольцевой канавкой, ввернутый в гайку, закрепленную Ra раме шасси, тягу с вилкой соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, и два пальца, кинематически связанные с винтом и вилкой 1.

Недостатком указанного механизма является сложность изготовления вилки, которая имеет кольцевой паз, и, следовательно, высокая стоимость механизма.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее стоимости.

Указанная цель достигается тем, что в вилке выполнены два соосных отверстия, в которых с возможностью перемещения, относительно периметра отверстий расположены упомянутые пальцы.

На фиг. 1 показана схема механизма выключения ресс.ор шасси автомобильного стрелового крана; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобиля. На винте I выполнен хвостовик 4 под ключ, с помощью которого винт можно перемещать в горизонтальной плоскости. Для ключа в раме 3 выполнено окно 5. В винте i выполнена кольцевая канавка, в которую вставлены пальцы 6 и 7, имеющие возможность свободно перемещаться в отверстиях 8 вилки 9. Тяга 10 соединена с помощью пальца 11 с рычагом 12, который закреплен на раме 3 шасси автомобиля с использованием пальца 13. На рычаге 12 имеется палец 14, которыТ может входить в паз серьги 15, закрепленной на рессоре 16 автомобиля.

Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси автомобиля с рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост автомобиля, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подвеср« шасси автомобиля улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста под нагрузкой.

На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой стороны над рессорами автомобиля.

При работе крана винт 1 перемещают влево и он через пальцы 6 и 7 воздействует на тягу 10, перемещая ее также влево, Тяга через палец 11 перемещает рычаг 12 влево, и палец 14 входит в паз серьги 15. Таким образом, осуществляется выключение рессор 16 щасси автомобиля и жесткое соединение оси автомобиля с рамой 3.

При перемещении винта I вправо рычаг 12 перемещается вправо, палец 14 выходит из паза 15 и ось щасси автомобиля соединяется с рамой 3 через рессоры 16. Кран готов к передвижению.

Соединение тяги 10 с винтом 1 через два пальца 6 и 7, расположенные в канавке винта 1 и установленные в отверстиях 8 вилки 9, позволяет получить значительное отклонение продольной оси тяги 10 относительно продольной оси винта 1 и упростить конструкцию.

Формула изобретения

Механизм выключения рессор щасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт с кольцевой канавкой, ввернутый в гайку, закрепленную на раме щасси, тягу

с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме щасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, и два пальца, кинематически связанные с винтом и вилкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее стоимости, в вилке выполнены два соосных отверстия, в которых с возможностью перемещения по периметру отверстий расположены упомянутые пальцы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 660858, кл. В 60 G 25/00, 1979.

SU 839 746 A1

Авторы

Смирнов Олег Аркадьевич

Проломов Анатолий Михайлович

Пизани Виктор Эдмундович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-05-21Подача