Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструкции механизмов выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана. Наиболее близким по технической сушности к изобретению является механизм выключения подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на раме транспортного средства гайку, взаимодействующую с винтом, шарнирно связанным с рычагом, который шарнирно одним концом закреплен на раме, а другим связан с подвеской 1 . Недостатками этого механизма являются сложность конструкции И сборки, ввиду наличия тяги с пальцем и крепежом. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма. Поставленная цель достигается тем, что в механизме выключения подвески транспортного средства, содержащем закрепленную на раме транспортного средства гайку, взаимодействующую с винтом, шарнирно связанным с рычагом, который одним концом шарнирно закреплен на указанной раме, а другим связан с подвеской, гайка выполнена в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, который непосредственно связан с рычагом. На фиг. 1 показана схема механизма выключения подвески транспортного средства; на фиг. 2 - сечение на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - отверстие для гайки. Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную на раме 3 транспортного средства. На одном конце винта 1 выполнен хвостовик 4 под ключ, с помощью которого винт 1 перемещается в осевом направлении, а на другом конце винта 1 выполнен цилиндрический элемент 5 со сферическими торцами. Для ключа на раме 3 выполнено окно 6. Цилиндрический элемент 5 размещен в соосных отверстиях 7 между пластинами 8 рычага 9, который закреплен на раме 3 с использованием пальца 10. На рычаге 9 имеется также палец 1.1, который может входить в паз серьги 12, закрепленной на рессоре 13 автомобиля. Гайка 12 выполнена в виде двух сегментов 14 червячного колеса, охватывающих винт 1 в вертикальной плоскости. Сегменты 14 установлены в отверстии 15 рамы 3 так, что стенки пазов 16, выполненные на их нерабочих поверхностях, контактируют со стенками пазов 17, выполненных в вертикальной плоскости на отверстии 15. Механизм выключения подвески предназначен для жесткого соединения осей шасси автомобиля с рамой. При установке, например, крана на выдвижные опоры задний мост автомобиля, соединенный с рамой при помощи указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизмы выключения упругих подвесок шасси автомобиля улучщают условия работы автомобильного крана без выдвижных опор, так как ликвидируют неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста под нагрузкой. На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой сторон-над рессорами автомобиля. Сборка механизма производится следующим образом. Сегменты 14 вставляются в отверстие 15 рамы 3, так что стенки пазов 16 входят в контакт со стенками пазов 17 отверстия 15. Гайка 2 собрана. Затем в гайку 2 вставляется винт 1 {слева по фиг. 1) и ввин ивается до положения, при котором цилиндрический элемент 5 можно разместить в отверстиях 7 планок 8 рычага 9, предварительно закрепленных на раме 3 посредством пальца 10. После чего в планки 8 вставляется палец 1 L. При работе крана винт 1, вращая за хвостовик 4, вставленный в окно 6 рамы 3, перемещают относительно гайки 2 влево по фиг. 1, и он через цилиндрический элемент 5 сферическими торцами, взаимодействуя с боковыми поверхностями отверстий 7, перемещает рычаг 9 влево относительно пальца 10 до тех пор, пока палец 11 не войдет в паз серьги 12. Таким образом, осуществляется выключение рессор 13 шасси автомобиля и жесткое соединение оси автомобиля с рамой 3. Предлагаемая конструкция гайки 2 позволяет винту 1 перемещаться вдоль своей оси и поворачиваться в вертикальной плоскости. Введение в резьбовое соединение дополнительной степени свободы (выполнение гайки 2 в виде двух сегментов 14 червячного колеса) позволяет значительно упростить конструкцию и сборку (исключить тягу и палец с крепежом, а также упростить изготовление гайки). Использование только одного предлагаемого механизма позволяет снизить трудоемкость сборки и упростить конструкцию.
Фиг. 2
6-6
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана | 1982 |
|
SU1041319A1 |
Механизм выключения рессор шассиАВТОМОбильНОгО СТРЕлОВОгО KPAHA | 1979 |
|
SU839746A1 |
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана | 1977 |
|
SU660858A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU854772A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Бурильная установка | 1990 |
|
SU1700228A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на раме транспортного средства гайку, взаимодействующую с винтом, щарнирно связанным с рычагом, который одним концом шарнирно закреплен на указанной раме, а другим связан с подвеской, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гайка выполнена в виде двух вертикально расположенных сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, который непосредственно связан с рычагом. (Л СП 11 сд Ф11г.1
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана | 1982 |
|
SU1041319A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-02-09—Подача