Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования механизмов выключения упругих подвесок шасси стрелового крана. Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, состоящий из двух одинаковых механизмов, устанавливае.мых на ходовой раме крана с правой и левой сторон над рессорами шасси автомобиля. Каждый механизм представляет собой систему рычагов, приводимую в действие па-рой «винт-гайка 1. Недостатком указанного механизма является сложность конструкции и значительная металлоемкость. Наиболее близким к изобретению является механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входяшим в паз серьги, установленной на рессоре 2. Недостатком механизма является сложность соединения винта с рамой и значительный вес механизма. Цель изобретения - упрошение конструк ции механизма выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана и снижение его металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен двумя пальцами, винт выполнен с кольцевой канавкой, а вилка - с кольцевыми пазами, при этом винт соединен с вилкой посредством расположенных в канавке упомянутых пальцев, один палец установлен в винте неподвижно, а второй - с воз.можностью перемешения по кольцевым паза.м вилки. На фиг. 1 изображен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. К Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобильного стрелрвого крана. На винте 1 выполнен хвостовик 4 под ключ, с помошью которого винт-можно перемещать в горизонтальной полости. Для ключа в ра.ме 3 выполнено окно 5. В винте 1 выполнена кольцевая канавка 6, в которую вставлен палец 7, неподвижно закрепленный в вилке 8 тяги 9, и палец 10, имеющий возможность перемещаться в вилке 8 по кольцевому пазу 11. Тяга 9 соединена с помощью пальца 12 с рычагом 13, который закреплен на раме 3 шасси автомобильного стрелового крана с использованием пальца 14. На рычаге 13 имеется палец 15, который может входить в паз серьги 16, закрепленной на рессоре 17. Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси с его рамой. При установке автомобильного стрелового крана на выносные оноры задний мост, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает момент, удерживающий автомобильный стреловой кран от опрокидывания, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана улучшает условия работы крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста поднагрузкой. На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой сторон над рессорами автомобиля. При работе крана винт 1 перемещают влево, и он через палец 7 и вилку 8 воздействует на тягу 9, перемещая ее также влево. Тяга 9 через палец 12 перемещает рычаг 13 влево, и палец 15 входит в паз серьги 16. Таклм образом осуществляется выключение рессор 17 щасси автомобильного стрелового крана и жесткое соединение оси с рамой 3. При перемещении винта 1 вправо рычаг 13 перемещается вправо, палец 15 выходит из паза серьги 16, и ось шасси соединяется с рамой 3 через рессоры 17. Кран ЮТОВ к передвижению. Соединение тяги 9 с винтом 1 через два пальца 7 и 10, один из которых установлен в вилке неподвижно, а второй может перемещаться относительно вилки по кольцевым пазам 11, позволяет значительно упростить конструкцию механизма и обеспечивает требуемое качание тяги относительно винта. Формула изобретения Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержаший винт, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу.с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, отличающийся те.м, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен двумя, пальцами, винт выполнен с кольцевой канавкой, а вилка - с кольцевыми пазами, при этом винт соединен с вилкой посредством расположенных в канавке упомянутых пальцев, один палец установлен в винте неподвижно, а второй - с возможностью перемеш,ения по кольцевым пазам вилки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Зайцев Л. В. и Полосин М. Д. Автомобильные краны. М., «Высшая школа, 1974, с. 182-184, рис. 115. 2.«Автомобильные краны КС-1562 и КС1652А. Техническое описание и инструкция но эксплуатации, М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с. 22, рис. 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения рессор шассиАВТОМОбильНОгО СТРЕлОВОгО KPAHA | 1979 |
|
SU839746A1 |
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана | 1982 |
|
SU1041319A1 |
Механизм выключения подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1154115A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами | 1988 |
|
SU1604652A1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ И ЗАГРУЗКИ С УЗЛОМ ПРИЕМА И ПОДАЧИ ЧУРАКА В ЗОНУ ЦЕНТРОВКИ И МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2378107C1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-11-14—Подача