Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана Советский патент 1979 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU660858A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования механизмов выключения упругих подвесок шасси стрелового крана. Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, состоящий из двух одинаковых механизмов, устанавливае.мых на ходовой раме крана с правой и левой сторон над рессорами шасси автомобиля. Каждый механизм представляет собой систему рычагов, приводимую в действие па-рой «винт-гайка 1. Недостатком указанного механизма является сложность конструкции и значительная металлоемкость. Наиболее близким к изобретению является механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входяшим в паз серьги, установленной на рессоре 2. Недостатком механизма является сложность соединения винта с рамой и значительный вес механизма. Цель изобретения - упрошение конструк ции механизма выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана и снижение его металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен двумя пальцами, винт выполнен с кольцевой канавкой, а вилка - с кольцевыми пазами, при этом винт соединен с вилкой посредством расположенных в канавке упомянутых пальцев, один палец установлен в винте неподвижно, а второй - с воз.можностью перемешения по кольцевым паза.м вилки. На фиг. 1 изображен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. К Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобильного стрелрвого крана. На винте 1 выполнен хвостовик 4 под ключ, с помошью которого винт-можно перемещать в горизонтальной полости. Для ключа в ра.ме 3 выполнено окно 5. В винте 1 выполнена кольцевая канавка 6, в которую вставлен палец 7, неподвижно закрепленный в вилке 8 тяги 9, и палец 10, имеющий возможность перемещаться в вилке 8 по кольцевому пазу 11. Тяга 9 соединена с помощью пальца 12 с рычагом 13, который закреплен на раме 3 шасси автомобильного стрелового крана с использованием пальца 14. На рычаге 13 имеется палец 15, который может входить в паз серьги 16, закрепленной на рессоре 17. Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси с его рамой. При установке автомобильного стрелового крана на выносные оноры задний мост, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает момент, удерживающий автомобильный стреловой кран от опрокидывания, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана улучшает условия работы крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста поднагрузкой. На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой сторон над рессорами автомобиля. При работе крана винт 1 перемещают влево, и он через палец 7 и вилку 8 воздействует на тягу 9, перемещая ее также влево. Тяга 9 через палец 12 перемещает рычаг 13 влево, и палец 15 входит в паз серьги 16. Таклм образом осуществляется выключение рессор 17 щасси автомобильного стрелового крана и жесткое соединение оси с рамой 3. При перемещении винта 1 вправо рычаг 13 перемещается вправо, палец 15 выходит из паза серьги 16, и ось шасси соединяется с рамой 3 через рессоры 17. Кран ЮТОВ к передвижению. Соединение тяги 9 с винтом 1 через два пальца 7 и 10, один из которых установлен в вилке неподвижно, а второй может перемещаться относительно вилки по кольцевым пазам 11, позволяет значительно упростить конструкцию механизма и обеспечивает требуемое качание тяги относительно винта. Формула изобретения Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержаший винт, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу.с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, отличающийся те.м, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен двумя, пальцами, винт выполнен с кольцевой канавкой, а вилка - с кольцевыми пазами, при этом винт соединен с вилкой посредством расположенных в канавке упомянутых пальцев, один палец установлен в винте неподвижно, а второй - с возможностью перемеш,ения по кольцевым пазам вилки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Зайцев Л. В. и Полосин М. Д. Автомобильные краны. М., «Высшая школа, 1974, с. 182-184, рис. 115. 2.«Автомобильные краны КС-1562 и КС1652А. Техническое описание и инструкция но эксплуатации, М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с. 22, рис. 11.

Похожие патенты SU660858A1

название год авторы номер документа
Механизм выключения рессор шассиАВТОМОбильНОгО СТРЕлОВОгО KPAHA 1979
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Пизани Виктор Эдмундович
SU839746A1
Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана 1982
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кирин Валерий Николаевич
  • Цибизов Александр Николаевич
SU1041319A1
Механизм выключения подвески транспортного средства 1983
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кирин Валерий Николаевич
  • Коноваленко Евгений Дмитриевич
SU1154115A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами 1988
  • Харитон Ефим Яковлевич
  • Брановер Лазарь Иосифович
SU1604652A1
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРИРОВАНИЯ И ЗАГРУЗКИ С УЗЛОМ ПРИЕМА И ПОДАЧИ ЧУРАКА В ЗОНУ ЦЕНТРОВКИ И МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ 2008
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Широков Александр Владимирович
RU2378107C1

Иллюстрации к изобретению SU 660 858 A1

Реферат патента 1979 года Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана

Формула изобретения SU 660 858 A1

SU 660 858 A1

Авторы

Смирнов Олег Аркадьевич

Проломов Анатолий Михайлович

Пизани Виктор Эдмундович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-11-14Подача