(54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU839759A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1549805A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1175745A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1281451A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU856869A2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2396174C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1357263A1 |
Активный привод ведущего колеса транспортного средства | 2021 |
|
RU2767642C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1556946A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам колес.
Известен привод колес транспортного средства, ступица которого снабжена диском и гидроаккумулятором и установлена на ведущей оси 1.
Однако в таком приводе энергия динамической нагрузки полностью гасится дросселированием, т. е. не используется. К тому же с увеличением массы машины растут и габариты привода.
Целью изобретения является снижение динамических, и резонансных нагрузок.
Цель достигается тем, что ступица колеса выполнена полой, внутри нее на ведущей оси установлена лопасть, разделяющая указанную полость на две части, каждая из которых гидравлически соединена с гидроаккумулятором, а гидроаккумулятор выполнен с двумя рабочими полостями, разделенными поршнем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод колеса, вертикальный разрез; на фиг. 2разрез А-А фиг. 1.
Привод колеса включает диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведуш,ей оси 3 колеса и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроакку.мулятора на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5.
Привод колеса работает следующим образом.
При приложении к ведущей оси 3 крутящего .момента лопасть воздействует на рабочую жидкость полости 5, которая поступает в полость 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14, перемещая поршень 10 влево и сжимая упругий элемент 8. Рабочая жидкость из полости 11 гидроаккумулятора 7 вытесняется по магистрали 13 в полость 4. При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость полости 4, которая по магистрали 13 поступает в полость 11 гидроаккумулятора 7, воздействуя на поршень 10, сжимая упругий элемент 9 и вытесняя рабочую жидкость полости 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14 в полость 5. При уменьшении момента сопротивления при прямом или обратном движении за счет упругих элементов 8 и 9 происходит отдача запасенной энергии и увеличение скорости вращения колеса.
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-15—Подача