Привод колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU707836A1

(54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU707836A1

название год авторы номер документа
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Деев Олег Иванович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Татаринцев Владимир Степанович
  • Русанов Сергей Викторович
  • Стецко Петр Александрович
  • Фельдман Изя Наумович
SU839759A2
Привод колеса транспортного средства 1980
  • Поливаев Олег Иванович
SU912558A1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Привод колеса транспортного средства 1984
  • Поливаев Олег Иванович
SU1175745A1
Привод колеса транспортного средства 1985
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викторович
  • Лабко Семен Леонидович
  • Богдашич Ефим Ефимович
SU1281451A1
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Поливаев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU856869A2
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кутьков Алексей Юрьевич
  • Панков Александр Владимирович
RU2396174C1
Привод колеса транспортного средства 1986
  • Поливаев Олег Иванович
SU1357263A1
Активный привод ведущего колеса транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2767642C1
Привод колеса транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Фролов Руслан Иванович
SU1556946A1

Иллюстрации к изобретению SU 707 836 A1

Реферат патента 1980 года Привод колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 707 836 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам колес.

Известен привод колес транспортного средства, ступица которого снабжена диском и гидроаккумулятором и установлена на ведущей оси 1.

Однако в таком приводе энергия динамической нагрузки полностью гасится дросселированием, т. е. не используется. К тому же с увеличением массы машины растут и габариты привода.

Целью изобретения является снижение динамических, и резонансных нагрузок.

Цель достигается тем, что ступица колеса выполнена полой, внутри нее на ведущей оси установлена лопасть, разделяющая указанную полость на две части, каждая из которых гидравлически соединена с гидроаккумулятором, а гидроаккумулятор выполнен с двумя рабочими полостями, разделенными поршнем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод колеса, вертикальный разрез; на фиг. 2разрез А-А фиг. 1.

Привод колеса включает диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведуш,ей оси 3 колеса и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроакку.мулятора на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5.

Привод колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего .момента лопасть воздействует на рабочую жидкость полости 5, которая поступает в полость 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14, перемещая поршень 10 влево и сжимая упругий элемент 8. Рабочая жидкость из полости 11 гидроаккумулятора 7 вытесняется по магистрали 13 в полость 4. При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость полости 4, которая по магистрали 13 поступает в полость 11 гидроаккумулятора 7, воздействуя на поршень 10, сжимая упругий элемент 9 и вытесняя рабочую жидкость полости 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14 в полость 5. При уменьшении момента сопротивления при прямом или обратном движении за счет упругих элементов 8 и 9 происходит отдача запасенной энергии и увеличение скорости вращения колеса.

Формула изобретения

1. Привод колеса транспортного средства, ступица которого снабжена диском и гидроаккумулятором и установлена на ведущеи оси, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических и резонансных нагрузок, ступица колеса выполнена полой, внутри нее на ведущей оси установлена лопасть, разделяющая указанную полость на две части, каждая из которых гидравлически соединена с гидроаккумулятором.2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что гидроаккумулятор выполнен с двумя рабочими полостями, разделенными поршнем.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1979935, кл. 152-47, 1934.

SU 707 836 A1

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Деев Олег Иванович

Павленко Семен Тимофеевич

Кочетков Николай Васильевич

Кузнецов Виктор Павлович

Трубкин Юрий Вениаминович

Даты

1980-01-05Публикация

1978-06-15Подача