Привод колеса транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1281451A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам колес.

Цель изобретения - повыи1ение надежности и долго15ечности путем снижения токовых нагрузок ири резком возрастании крутящего момента.

На чертеже ириведен привод ведущего колеса транспортного средства.

Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на Г1одн иг1- никах (не показаны) на ведущей оси 3 и имеющей камеру 7, разделенную на две но- лости 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и порщень 10, разделяющий гидроаккумулятор 7 на две полости 11 и 12, соединенные гидравлически .магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5, в которые установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. Полости 4 и 5 стуницы соединены между собой магистралью 17 с регулируемым дросселем 18, у которого орган 19 управления через тягу 20 кинематически связан с ведущей осью 3.

Рассматривают установку дросселя 18 двухстороннего де.йствия, максимальное проходное сечение которого имеет возможность регулирования, например, посредством упора (не показан), к которому орган 19 управления подпружинен, и это максимальное проходное сечение установлено в том случае, когда лопасть 6 делит камеру на две равные полости 4 и 5. Поэтому при повороте лопасти 6 вместе с осью 3 в любом па- правлении (вправо или влево - передний иЛи задний ход) относительно стуницы 2 проходное сечение регулируемого дроселя 18 уменьшается до полного закрытия.

С целью упрощения конструкции механизм управления дросселем выполняют в виде упругой нити, при этом орган 19 управления дросселя 18 подпружинивают к выполненному на ступице 2 регулируемому упору (не показан), устанавливаемому максимальное проходное сечение дросселя 18.

При необходимости упругие элементы 15 и 16 могут устанавливаться в полости 4 и 5 предварительно деформированными. Кроме того, они могут устанавливаться вне полостей ступиц между ведущей осью 3 и ступицей 2 и выполняться в виде плоской или спиральной пружины.

Привод работает следующим образом.

При приложении к ведуньей оси 3 крутящего момента она поворачивается относительно корпуса ступицы 2, сжимая при этом упругий элемент 15. Рабочая жидкость из полости 5 через магистраль 17 и дроссель 18 перетекает в полость 4. По мере относительного поворота ведущей оси 3 и ступицы 2 проходное сечение дросселя 18 умень

5

щается (так как упругая тяга 20, связанная одни.м концом с осью 3, а другим - с органом 19 унрвления, поворачивает последний), в полости 5 лопастью 6 создается избыточное давление и рабочая жидкость поступает в полость 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14, перемещая при этом порщень 10 влево и сжимая упругий элемент 8. Рабочая жидкость из полости 1 1 гидроаккумулятора 7 вытесняется по магистрали (З в полость 4.

При уменьшении величины крутящего момента происходит отдача запасенной энергии в упругих элементах 15 и 8 и увеличение в связи с этим скорости вращения колеса. Запасенная энергия передается ступице 2 от упругого элемента 15 непосредственно, а от упругого элемента 8 - через порщень 10 и поступающую в полость 5 рабочую жидкость.

0 При снятии действия крутящего момента или приложении его в обратном направлении упругий элемент 15 доводит лопасть 6 до начала открытия проходного сечения дросселя 18, после чего начинается перетекание рабочей жидкости из полости 4 в полость 5, и лопасть 6. занимает первоначальное положение, при этом за счет дросселирования рабочей жидкости гасится энергия колебаний крутящего .момента.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента в противоположную сторону привод колеса работает аналогичным образом.

Устранение посадки лопасти 6 исключает удары последней о ступицу 2 при резком

5 возрастании крутящего момента или момента сопротивления перекатыванию колеса и тем самым повышает надежность привода. Дросселирование рабочей жидкости через дроссель по каналу, соединяющему полости ступицы, обеспечивает демпфирование коле0 баний крутящего момента, а выполнение дросселя регулируемым повыщает плавность приложения нагру зк-и от ведущего элемента к ведомому и улучщает плавность хода гранспортного средства, увеличивая его долговечность.

5

Формула изобретения

. Привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внутри нее лопастью,закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости стуницы на две камеры, каждая из которых гидромагистралью соединена с гидроаккумулятором, регулируемый дроссель с механиз- 5 мом его управления, представляющий собой тягу, одним концом кинематически связанную с органом управления дросселя, а гим - с осью колеса, отличающийся те.

что, с целью повышения надежности и дол-2. Привод по п. 1, отличающийся тем,

говечности путем снижения пиковых нагру-что упругие элементы установлены в камезок при резком возрастании крутящего мо-Р ступицы.

мента, он снабжен дополнительной магист-3. Привод по п. 1, отличающийся тем, ралью, связывающей камеры ступицы, в ко-5 выполнена в виде упругой нити, торой установлен регулируемый дроссель, иа орган упр авления дросселя упругим до- упругими элементами, установленными меж-полнительным элементом прижат к выпол- ду ступицей и лопастью по обе стороныненному на ступице упору максимального от последней.проходного сечения дросселя.

Похожие патенты SU1281451A1

название год авторы номер документа
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Деев Олег Иванович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Татаринцев Владимир Степанович
  • Русанов Сергей Викторович
  • Стецко Петр Александрович
  • Фельдман Изя Наумович
SU839759A2
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кутьков Алексей Юрьевич
  • Панков Александр Владимирович
RU2396174C1
Привод ведущего колеса 1983
  • Поливаев Олег Иванович
SU1100157A1
Привод колеса транспортного средства 1986
  • Поливаев Олег Иванович
SU1357263A1
Активный привод ведущего колеса транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2767642C1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Привод колеса транспортного средства 1978
  • Поливаев Олег Иванович
  • Деев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Кузнецов Виктор Павлович
  • Трубкин Юрий Вениаминович
SU707836A1
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Поливаев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU856869A2
Привод колеса транспортного средства 1980
  • Поливаев Олег Иванович
SU912558A1
Планетарная муфта с изменяемой характеристикой 1976
  • Гапонов Владимир Степанович
  • Евменкин Владимир Иванович
  • Киркач Николай Федорович
SU646124A1

Реферат патента 1987 года Привод колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к приводам колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения пиковых нагрузок при резком возрастании крутящего момента. Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках (на чертеже не показаны) на ведущей оси 3 и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора 7 на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5, в которые установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. Полости 4 и 5 соединены магистралью 17 с регулируемым дросселем 18, у которого орган управления 19 через тягу 20 кинематически связан с ведущей осью 3. При приложении крутящего момента к ведущей оси 3 усилие от лопасти 6 передается ступице 2, при этом в зависимости от направления приложения крутящего момента деформируются упругие элементы в одной из полостей ступицы 2 и гидроаккумулятора 7. При снятии действия крутящего момента деформированные упругие элементы поворачивают ступицу 2 до занятия лопастью 6 первоначального положения. Дросселированием жидкости через дроссель 18 обеспечивается демпфирование колебаний крутящего момента. 2 3. п. ф-лы, 1 ил. с & (/)

Формула изобретения SU 1 281 451 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281451A1

Привод колеса транспортного средства 1979
  • Деев Олег Иванович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Татаринцев Владимир Степанович
  • Русанов Сергей Викторович
  • Стецко Петр Александрович
  • Фельдман Изя Наумович
SU839759A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 281 451 A1

Авторы

Ефимов Алексей Дмитриевич

Короткевич Александр Викторович

Лабко Семен Леонидович

Богдашич Ефим Ефимович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-07-08Подача