Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам колес.
Цель изобретения - повыи1ение надежности и долго15ечности путем снижения токовых нагрузок ири резком возрастании крутящего момента.
На чертеже ириведен привод ведущего колеса транспортного средства.
Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на Г1одн иг1- никах (не показаны) на ведущей оси 3 и имеющей камеру 7, разделенную на две но- лости 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и порщень 10, разделяющий гидроаккумулятор 7 на две полости 11 и 12, соединенные гидравлически .магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5, в которые установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. Полости 4 и 5 стуницы соединены между собой магистралью 17 с регулируемым дросселем 18, у которого орган 19 управления через тягу 20 кинематически связан с ведущей осью 3.
Рассматривают установку дросселя 18 двухстороннего де.йствия, максимальное проходное сечение которого имеет возможность регулирования, например, посредством упора (не показан), к которому орган 19 управления подпружинен, и это максимальное проходное сечение установлено в том случае, когда лопасть 6 делит камеру на две равные полости 4 и 5. Поэтому при повороте лопасти 6 вместе с осью 3 в любом па- правлении (вправо или влево - передний иЛи задний ход) относительно стуницы 2 проходное сечение регулируемого дроселя 18 уменьшается до полного закрытия.
С целью упрощения конструкции механизм управления дросселем выполняют в виде упругой нити, при этом орган 19 управления дросселя 18 подпружинивают к выполненному на ступице 2 регулируемому упору (не показан), устанавливаемому максимальное проходное сечение дросселя 18.
При необходимости упругие элементы 15 и 16 могут устанавливаться в полости 4 и 5 предварительно деформированными. Кроме того, они могут устанавливаться вне полостей ступиц между ведущей осью 3 и ступицей 2 и выполняться в виде плоской или спиральной пружины.
Привод работает следующим образом.
При приложении к ведуньей оси 3 крутящего момента она поворачивается относительно корпуса ступицы 2, сжимая при этом упругий элемент 15. Рабочая жидкость из полости 5 через магистраль 17 и дроссель 18 перетекает в полость 4. По мере относительного поворота ведущей оси 3 и ступицы 2 проходное сечение дросселя 18 умень
5
щается (так как упругая тяга 20, связанная одни.м концом с осью 3, а другим - с органом 19 унрвления, поворачивает последний), в полости 5 лопастью 6 создается избыточное давление и рабочая жидкость поступает в полость 12 гидроаккумулятора 7 по магистрали 14, перемещая при этом порщень 10 влево и сжимая упругий элемент 8. Рабочая жидкость из полости 1 1 гидроаккумулятора 7 вытесняется по магистрали (З в полость 4.
При уменьшении величины крутящего момента происходит отдача запасенной энергии в упругих элементах 15 и 8 и увеличение в связи с этим скорости вращения колеса. Запасенная энергия передается ступице 2 от упругого элемента 15 непосредственно, а от упругого элемента 8 - через порщень 10 и поступающую в полость 5 рабочую жидкость.
0 При снятии действия крутящего момента или приложении его в обратном направлении упругий элемент 15 доводит лопасть 6 до начала открытия проходного сечения дросселя 18, после чего начинается перетекание рабочей жидкости из полости 4 в полость 5, и лопасть 6. занимает первоначальное положение, при этом за счет дросселирования рабочей жидкости гасится энергия колебаний крутящего .момента.
При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента в противоположную сторону привод колеса работает аналогичным образом.
Устранение посадки лопасти 6 исключает удары последней о ступицу 2 при резком
5 возрастании крутящего момента или момента сопротивления перекатыванию колеса и тем самым повышает надежность привода. Дросселирование рабочей жидкости через дроссель по каналу, соединяющему полости ступицы, обеспечивает демпфирование коле0 баний крутящего момента, а выполнение дросселя регулируемым повыщает плавность приложения нагру зк-и от ведущего элемента к ведомому и улучщает плавность хода гранспортного средства, увеличивая его долговечность.
5
Формула изобретения
. Привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внутри нее лопастью,закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости стуницы на две камеры, каждая из которых гидромагистралью соединена с гидроаккумулятором, регулируемый дроссель с механиз- 5 мом его управления, представляющий собой тягу, одним концом кинематически связанную с органом управления дросселя, а гим - с осью колеса, отличающийся те.
что, с целью повышения надежности и дол-2. Привод по п. 1, отличающийся тем,
говечности путем снижения пиковых нагру-что упругие элементы установлены в камезок при резком возрастании крутящего мо-Р ступицы.
мента, он снабжен дополнительной магист-3. Привод по п. 1, отличающийся тем, ралью, связывающей камеры ступицы, в ко-5 выполнена в виде упругой нити, торой установлен регулируемый дроссель, иа орган упр авления дросселя упругим до- упругими элементами, установленными меж-полнительным элементом прижат к выпол- ду ступицей и лопастью по обе стороныненному на ступице упору максимального от последней.проходного сечения дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU839759A2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2396174C1 |
Привод ведущего колеса | 1983 |
|
SU1100157A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1357263A1 |
Активный привод ведущего колеса транспортного средства | 2021 |
|
RU2767642C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1549805A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU707836A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU856869A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
Планетарная муфта с изменяемой характеристикой | 1976 |
|
SU646124A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к приводам колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения пиковых нагрузок при резком возрастании крутящего момента. Привод включает диск 1, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках (на чертеже не показаны) на ведущей оси 3 и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гидроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы 8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гидроаккумулятора 7 на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями 13 и 14 с полостями 4 и 5, в которые установлены упругие элементы 15 и 16, взаимодействующие с корпусом ступицы 2 и лопастью 6. Полости 4 и 5 соединены магистралью 17 с регулируемым дросселем 18, у которого орган управления 19 через тягу 20 кинематически связан с ведущей осью 3. При приложении крутящего момента к ведущей оси 3 усилие от лопасти 6 передается ступице 2, при этом в зависимости от направления приложения крутящего момента деформируются упругие элементы в одной из полостей ступицы 2 и гидроаккумулятора 7. При снятии действия крутящего момента деформированные упругие элементы поворачивают ступицу 2 до занятия лопастью 6 первоначального положения. Дросселированием жидкости через дроссель 18 обеспечивается демпфирование колебаний крутящего момента. 2 3. п. ф-лы, 1 ил. с & (/)
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU839759A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-08—Подача