Противоблокировочная тормозная сис-TEMA Советский патент 1981 года по МПК B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU844421A1

оборудована пружиной. Фиксатор положения выполнен в виде сердечника соленоида, связанного с командным блоком. На фиг. 1 изображена противоблокировочиая тормозная система; на фиг. 2 - модулятор давления, разрез; на фиг. 3 - графики изменения углового ускорения (замедления) колеса, момента тормозной силы, проскальзывания колеса и тормозного момента при работе противоблокировочной системы. Тормозная система включает в себя модулятор давления, который состоит из корпуса 1, в котором выполнены сверления 2, 3 и 4. В сверлении 2 размещен золотник 5, связанный с сердечником 6 соленоида 7. Сверление 2 отделено от соленоида 7 крышкой 8. Между золотником 5 и крышкой 8 установлена пружина 9. В сверлении 3 размеш ен золотник 10, связанный с ползуном 11, размеш енным во втулке 12. Сверление 3 закрыто крышкой 13. Ползун 11 прижат к крышке 13 пружиной 14. В сверлении 4 размеш,ен золотник 15, в котором выполнены каналы 16 и 17. Сверление 4 закрыто крышкой 18, а золотник 15 поджат к крышке 18 пружиной 19. Ползун 11 прижат к втулке 12 пружиной 20 через сердечник 21 соленоида 22. Сверление 2 связано каналом 23 с тормозной камерой 24, каналом 25 с тормозным краном 26 и каналами 27-32 - со сверлениями 3 и 4. Сверления 3 и 4 соединены каналами 33 и 34 с тормозной камерой 24, а сверление 4 каналом 35 - с атмосферой. Площади поперечных сечений сверлений 3 и 4 и жесткости нружин 14 и 19 выбраны таким образом, чтобы перемещения золотников 10 и 15 при равных давлениях были одинаковыми. Тормозной кран подключен к ресиверу 36, а соленоиды 7 и 22 подключены к блоку 37 управления (фиг. 1). При затормаживании соленоид 7 обесточивается, а соленоид 22 занитан. Воздух, от тормозного крана 26 по каналам 25 и 23 поступает в тормозную камеру 24 и от тормозной камеры 24 по каналам 33 и 34 в сверления 3 и 4. При нарастании давления в тормозной камере 24 золотники 10 и 15 перемещаются, сжимая пружины 14 и 19. По сигналу командного блока соленоид 22 обесточивается и пружина 20 через сердечник 21 прижимает ползун 11 к втулке 12, вследствие чего фиксируется положение золотника 10. При этом сверление 4 оказывается соединенным с каналом 27 одним из каналов 28-32. Для растормаживания командный блок занитывает соленоид 7, который перемещает золотник 5 и соединяет тормозную камеру через каналы 23 и 27 со сливом. При снижении давления в тормозной камере пружина 19 перемещает золотник 15. Когда золотник 15 перекроет один из каналов 26, 29, 30, 31 и 32, через который сверление 4 соединено с каналом 27, снижение давления прекращается, поскольку тормозная камера оказывается отсоединенной от слива. При повторном затормаживании соленоид 7 обесточивается, а соленоид 22 занитывается. Далее цикл повторяется. На фиг. 2 показаны графики изменения тормозного момента М (кривая 38), момента тормозной силы Gzff (кривая 39), углового ускорения со (кривая 40) и проскальзывания S (кривая 41). В точке а угловое замедление достигает порогового значения У, командный блок подает сигнал на запоминание давления, соленоид 22 обесточивается и пружина 20 через сердечиик 21 фиксирует золотник 10. В точке b командный блок подает (при достижении угловым замедлением порогового значения У:) сигнал на растормаживание. Соленоид 7 запитывается, золотник 5, перемещаясь, соединит тормозную камеру со сливом. Начинается снижение давления в точке с. Запаздывание b-с обусловлено запаздыванием в цепи командный блок - реле - соленоид - золотник. В точке d проскальзывание достигает I, угловое замедлепие становится равным нулю, а тормозной момент еще остается больше момента тормозной силы. Фиксация давления известным устройством в этой точке не позволяет вывести колесо из заблокированного состояния. В предлагаемом устройстве снижение давления в тормозной камере продолжается до точки е, пока золотник 15, перемещаемый пружиной 19, перекроет один из каналов 28-32, соединяющий канал 27 со сверлением 4. Происходит фиксация давления в тормозной камере (тормозного момента). В точке / угловое ускорение достигает максимума и командный блок подает сигнал на затормаживание. При этом соленоид 7 обесточивается, а на соленоид 22 подается напряжение. Повышение давления начинается в точке g. Запаздывание /-g обусловлено запаздыванием в цепи командный блок - реле - соленоид - золотник. Далее цикл повторяется. При использовании модулятора в гидравлической системе открытого типа канал 25 необходимо соединить с источником давления через следящее устройство, например клапан-редуктор, а канал 35 - со сливным баком. Описанная противоблокировочная система обеспечивает гарантированное разблокирование колеса, что повышает ее надежность. Формула изобретения I. Противоблокировочная тормозная система, содержащая модулятор давления, в корпусе которого выполнено сверление, сообщенное с впускным, выпускным и сливным каналами, первые два из которых подКлюченЬ соответственно к источнику давления и к исполнительному тормозному приводу, при этом в указанном сверлении установлен золотник, подключенного к командному блоку электромагнитного клапапа для избирательного сообщения выпускного канала с впускным и сливным каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе модулятора давления выполнены два дополнительных сверления и, по крайней мере, два дополнительных канала, пересекающих первое дополнительное сверление и сообщающих второе дополнительное сверление со сливным каналом, причем первое дополнительное сверление оборудовано золотником с фиксатором положения для поочередного перекрытия дополнительных каналов, образующим со стенками указанного свер21 21

ления торцевые цолостп, первая из которЫз подключена к исполнительному тормозному приводу, во второй установлена пружина, а второе дополнительное сверление оборудовано отсечным золотником, образующим со стенками данного сверления торцевые полости, первая из которых подключена к исполнительному тормозному приводу, а вторая сообпдена со сливом и оборудована пружиной.

2. Противоблокировочная тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор положения выполнен в виде сердечника соленоида, связанного с командным блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3713705, кл. 303-21, 1973. Фиг.1

Похожие патенты SU844421A1

название год авторы номер документа
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU742201A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU740567A1
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1980
  • Первышин Николай Николаевич
  • Капустин Владимир Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU927600A1
Способ регулирования качения колеса в тормозном режиме 1980
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU878627A1
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Тишковец Сергей Викторович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2385242C2
Противоблокировочное устройство 1990
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
SU1740217A1
Способ управления процессом торможения колеса автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU779120A1
Способ предотвращения блокированияКОлЕСА АВТОМОбиля 1979
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU839789A1
Противоблокировочное устройство для торможения вращающегося элемента колеса автомобиля 1976
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1331421A3
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 421 A1

Реферат патента 1981 года Противоблокировочная тормозная сис-TEMA

Формула изобретения SU 844 421 A1

SU 844 421 A1

Авторы

Ломака Степан Иосифович

Гецович Евгений Моисеевич

Иосилевич Михаил Вениаминович

Даты

1981-07-07Публикация

1977-06-01Подача