оборудована пружиной. Фиксатор положения выполнен в виде сердечника соленоида, связанного с командным блоком. На фиг. 1 изображена противоблокировочиая тормозная система; на фиг. 2 - модулятор давления, разрез; на фиг. 3 - графики изменения углового ускорения (замедления) колеса, момента тормозной силы, проскальзывания колеса и тормозного момента при работе противоблокировочной системы. Тормозная система включает в себя модулятор давления, который состоит из корпуса 1, в котором выполнены сверления 2, 3 и 4. В сверлении 2 размещен золотник 5, связанный с сердечником 6 соленоида 7. Сверление 2 отделено от соленоида 7 крышкой 8. Между золотником 5 и крышкой 8 установлена пружина 9. В сверлении 3 размеш ен золотник 10, связанный с ползуном 11, размеш енным во втулке 12. Сверление 3 закрыто крышкой 13. Ползун 11 прижат к крышке 13 пружиной 14. В сверлении 4 размеш,ен золотник 15, в котором выполнены каналы 16 и 17. Сверление 4 закрыто крышкой 18, а золотник 15 поджат к крышке 18 пружиной 19. Ползун 11 прижат к втулке 12 пружиной 20 через сердечник 21 соленоида 22. Сверление 2 связано каналом 23 с тормозной камерой 24, каналом 25 с тормозным краном 26 и каналами 27-32 - со сверлениями 3 и 4. Сверления 3 и 4 соединены каналами 33 и 34 с тормозной камерой 24, а сверление 4 каналом 35 - с атмосферой. Площади поперечных сечений сверлений 3 и 4 и жесткости нружин 14 и 19 выбраны таким образом, чтобы перемещения золотников 10 и 15 при равных давлениях были одинаковыми. Тормозной кран подключен к ресиверу 36, а соленоиды 7 и 22 подключены к блоку 37 управления (фиг. 1). При затормаживании соленоид 7 обесточивается, а соленоид 22 занитан. Воздух, от тормозного крана 26 по каналам 25 и 23 поступает в тормозную камеру 24 и от тормозной камеры 24 по каналам 33 и 34 в сверления 3 и 4. При нарастании давления в тормозной камере 24 золотники 10 и 15 перемещаются, сжимая пружины 14 и 19. По сигналу командного блока соленоид 22 обесточивается и пружина 20 через сердечник 21 прижимает ползун 11 к втулке 12, вследствие чего фиксируется положение золотника 10. При этом сверление 4 оказывается соединенным с каналом 27 одним из каналов 28-32. Для растормаживания командный блок занитывает соленоид 7, который перемещает золотник 5 и соединяет тормозную камеру через каналы 23 и 27 со сливом. При снижении давления в тормозной камере пружина 19 перемещает золотник 15. Когда золотник 15 перекроет один из каналов 26, 29, 30, 31 и 32, через который сверление 4 соединено с каналом 27, снижение давления прекращается, поскольку тормозная камера оказывается отсоединенной от слива. При повторном затормаживании соленоид 7 обесточивается, а соленоид 22 занитывается. Далее цикл повторяется. На фиг. 2 показаны графики изменения тормозного момента М (кривая 38), момента тормозной силы Gzff (кривая 39), углового ускорения со (кривая 40) и проскальзывания S (кривая 41). В точке а угловое замедление достигает порогового значения У, командный блок подает сигнал на запоминание давления, соленоид 22 обесточивается и пружина 20 через сердечиик 21 фиксирует золотник 10. В точке b командный блок подает (при достижении угловым замедлением порогового значения У:) сигнал на растормаживание. Соленоид 7 запитывается, золотник 5, перемещаясь, соединит тормозную камеру со сливом. Начинается снижение давления в точке с. Запаздывание b-с обусловлено запаздыванием в цепи командный блок - реле - соленоид - золотник. В точке d проскальзывание достигает I, угловое замедлепие становится равным нулю, а тормозной момент еще остается больше момента тормозной силы. Фиксация давления известным устройством в этой точке не позволяет вывести колесо из заблокированного состояния. В предлагаемом устройстве снижение давления в тормозной камере продолжается до точки е, пока золотник 15, перемещаемый пружиной 19, перекроет один из каналов 28-32, соединяющий канал 27 со сверлением 4. Происходит фиксация давления в тормозной камере (тормозного момента). В точке / угловое ускорение достигает максимума и командный блок подает сигнал на затормаживание. При этом соленоид 7 обесточивается, а на соленоид 22 подается напряжение. Повышение давления начинается в точке g. Запаздывание /-g обусловлено запаздыванием в цепи командный блок - реле - соленоид - золотник. Далее цикл повторяется. При использовании модулятора в гидравлической системе открытого типа канал 25 необходимо соединить с источником давления через следящее устройство, например клапан-редуктор, а канал 35 - со сливным баком. Описанная противоблокировочная система обеспечивает гарантированное разблокирование колеса, что повышает ее надежность. Формула изобретения I. Противоблокировочная тормозная система, содержащая модулятор давления, в корпусе которого выполнено сверление, сообщенное с впускным, выпускным и сливным каналами, первые два из которых подКлюченЬ соответственно к источнику давления и к исполнительному тормозному приводу, при этом в указанном сверлении установлен золотник, подключенного к командному блоку электромагнитного клапапа для избирательного сообщения выпускного канала с впускным и сливным каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе модулятора давления выполнены два дополнительных сверления и, по крайней мере, два дополнительных канала, пересекающих первое дополнительное сверление и сообщающих второе дополнительное сверление со сливным каналом, причем первое дополнительное сверление оборудовано золотником с фиксатором положения для поочередного перекрытия дополнительных каналов, образующим со стенками указанного свер21 21
ления торцевые цолостп, первая из которЫз подключена к исполнительному тормозному приводу, во второй установлена пружина, а второе дополнительное сверление оборудовано отсечным золотником, образующим со стенками данного сверления торцевые полости, первая из которых подключена к исполнительному тормозному приводу, а вторая сообпдена со сливом и оборудована пружиной.
2. Противоблокировочная тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор положения выполнен в виде сердечника соленоида, связанного с командным блоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3713705, кл. 303-21, 1973. Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU742201A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU740567A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1980 |
|
SU927600A1 |
Способ регулирования качения колеса в тормозном режиме | 1980 |
|
SU878627A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Противоблокировочное устройство | 1990 |
|
SU1740217A1 |
Способ управления процессом торможения колеса автомобиля | 1977 |
|
SU779120A1 |
Способ предотвращения блокированияКОлЕСА АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU839789A1 |
Противоблокировочное устройство для торможения вращающегося элемента колеса автомобиля | 1976 |
|
SU1331421A3 |
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1977-06-01—Подача