Грузозахватное устройство Советский патент 1981 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU839978A1

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки штучных грузов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, несущую раму, на которой установлены захватные рычаги, соединенные с траверсой/ и механизм фиксации рычагов в открытом положении Til.

Однако это устройство предназначено для определенного вида груза, а именно кузовов автомобилей,

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное устройство, содержаще корпус, шарнирно установленные на нем захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов, включаюв1ИЙ в себя установленный в корпусе шток, шарнирно .соединенный с захватными рычагами 23- ,.

Недостатком этого устройства является невысокая надежность работы, особенно при наклонном расположении захватываемого груза, поскольку механйзм фиксаций содержит гибкие связи.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными в корпусе подпружиненными толкателями, каждый из которых шарнирно соединен с захватным рычагом, а шток подпружинен и снабжен выполненными на нем шлицами и вертикальными и наклонными пазами, имеквдими профилированньае поверхности, причем

0 на корпусе установлены подпружиненный упор и подпружиненные собачки для взаимодействия со штоком.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид; на фиг. 2 5вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - развертка цилиндрической части штока с прямыми и наклонными пазами; на фиг. 5 сечение В-В по прямому пазу на фиг.4

0 на фиг. 6 - сечение Г-Г по наклонному пазу на фиг. 4; на фиг. 7 - узел 1 на фиг. 3.

Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1, связанной с грузоподъемным механизмом посредством канатов 2. На траверсе 1 смонтированы захватные органы 3, включающие в себя корпус 4, центральный шток 5, два толкателя 6. Центральный шток 5

0 имеет по периметру цилиндрической части ряд прямых пазов 7 и наклонных пазов 8. В прямых пазах 7 профиль днищ имеет участки разной глубины а вис, участки днища сив .соединяются между собой пологой плоскостью d, а участок в с участком а в зоне сопряжения пазов 7 и 8 имеет ступен |Ку е, причем участки а и с имеют од наковую глубину, а участок в - мень Шую. В наклонных пазах 8 также имеются участки разной глубины а, в. и с . Участки днища а и в соединяются между собой пологой плос.костью d, а участок в с участком с в зоне сопряжения пазов 8 и 7имеет ступеньку е , причем участки а и с имеют одинаковую глубину, а участок в - меньшую. Участки пазов 7 и 8 (а, с, а и с) имеют оди наковую глубину. В нижней части што ка 5 размещены шлицы 9, имеющие вог нутую торцовую плоскость-д, и шлице вые пазы 10, внутренняя плоскость которых плавно переходит к наружной цилиндрической плоскости штока 5 по верхностью h. Шток 5 сверху подпирается пружиной 11, которая другим своим концом упирается в крьиаку 12 корпуса 4. На боковой части корпуса 4 расположен подпружиненный упор 13,содержащий подпружиненный стака 14,взаимодействующий с пазами 7 и 8штока 5, на внутренней части корпуса 4 выполнены заплечики 15, пред назначенные для опоры буртика 16 штока 5. Внизу корпуса 4 расположены попарно с обеих сторон две собач ки 17, поджимаег 1ые к штоку 5 пружин ми 18. Собачки 17 подвешены шарнирно на осях 19 и вставлены в пазы 20 корпуса 4, В нижней части штока 5 свободно посажена вилка 21, связанная шарнир но посредством осей 22 с захватными рычагами 23. С обеих сторон корпуса 4(со смещением на 90 по отношению к оси собачек 17) смонтированы два подпружиненных относительно корпуса 4 толкателя 6. На концах то кателей б выполнены лыски 24, к которым прикреплены тяги 25 на осях 26 соединенные с пазами 27 рычагов 23 е помощью осей 28. Устройство работает следующим образом. Траверса 1 грузоподъемным механизмом накладывается на груз. В исходном достоянии рычаги 23 отведены в стороны, подпружиненный упор 13 упирается в участок а одного из прямых пазов 7, собачки 17 расположены против шлицевых пазов 10, шток 5оперт на заплечики 15 корпуса 4 буртиком 16. При соприкосновении то цовой части штока 5 с грузом пружина 11 под действием веса траверсы 1 сжимается, шток 5 утапливается/ внутрь корпуса 4, при этом он сколь зит по стакану 14 упора 13 вначале прямым участком а паза 7, затем упирается ступенькой е (фиг. 3, 4, 5), которая .препятствует перемещению штока 5. В результате шток 5 начинает вращаться, взаимодействуя с наклонным пазом 8. Стакан 14 поднимается, сжимая , проходит участок в, и переходит со ступеньки на участок с. Шток 5 поворачивается вокруг своей оси на угол, равный 1/п полно.го оборота (п - число прямых пазов 7 на штоке 5), после чего движение штока 5 вовнутрь корпуса 4 прекращается, так как он-упирается плоскостью буртика 16 в крышку 12 корпуса 4. В момент движения штока 5 вверх вилка 21, закрепленная на нем, также перемещается и тянетза собой концы рычагов 23, связанные с ней, а те тянут тяги 25. Рычаги 23, взаимодействуя с тягами 25, поворачиваются вокруг осей 22 и подхватывают груз. При сведенном состоянии рыча гов 23 толкатели б упираются в их затылочные части и под действием веса траверсы 1 устанавливаются во внутрь своих гнезд, сжимая пружины до до тех пор, пока шток 5не остановится. Б этом состоянии рычаги 23 закрыты, но не зафиксированы. Шлицы 9 после поворота штока 5 установлены теперь против собачек 17, но находятся выше крючков. При подъеме траверсы 1 шток 5 под действием усилий пружины 11 скользит прямым пазом 7 по упору 13 до тех пор, пока собачки 17 своими крючками не встретятся с торцовой плоскостью g шлицев 9. Одновременно толкатели 6 толкают рычаги 23 в их затылочные части и, когда шток 5 шлицами 9 встречается с собачками 17, их действие прекращается. В этом состоянии шток 5 зафиксирован собачками 17, а рычаги-23 - толкателями 6. При транспортном положении шток 5 в корпусе 4 расположен так, что подпружиненный упор 13 сопрягается с участком а прямого паза 7 за ступенькой е. После транспортирования груз укладывается на требуемое место. При укладке груза шток 5 и толкатели 6 устанавливаются вовнутрь своих гнезд под действием веса траверсы 1. При этом шток 5 наталкивается ступенькой 6 на стакан 14 упора 13, скользит по наклонному пазу и поворачивается, а шлицевые пазы 10 устанавливаются против собачек 17. При подъеме траверсы. 1 шток 5 и толкатели б под действием усилий своих пружин выталкиваются. Шток 5 скользит прямым пазом по упору 13, при этом собачки 17 скользят своими крючками по внутреннему диаметру шлицевых пазов 10, а затем по переходной поверхности h. Вилка 21 уходит/вниз вместе со штоком 5, выталкивая из фиксированного положения рычаги 23,

которЕле зацисают одной стороной на вилке 21 осями 22, а другой - на толкателях 6 при помощи тяг 25 и осей 26, 28, а шток 5 оседает на заплечики 15 корпуса 4 буртиком 16. Устройство находится в исходном положении.

В предлагаемом устройстве увеличена производительность труда за счет исключения подготовительного времени (на 100%), т.е. процесс подготовки совмещен с рабочим процессом (захватывания или освобождения груза), повышены удобства в эксплуатации замечет сокращения движений при управлении работой устройства, а именно, нет необходимости включать в работу механизмы зарядки грузозахватного устройства или включать механизм для удержания груза в захвате или его расстроповки.

Формула изобретение Грузозахватное устройство, содержащее Kopllyc,. шарнирно установленные на нем захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов, включающий в себя установленный в корпусе шток, шарнирно соединенный с захватными рычагами, отличающееся тем, что, с целью повыи1еиия Нсщежности, оно снабжено размещенньами в корпусе подпружиненными толкателями, каждый из которых шарнирно соединен с захватным рычагом, а шток подпружинен и снабжен выполненными на нем шлицами и вертикальными и наклонными пазами, имеющими профилированные поверхности, причем на корпусе установлены подпружиненный упор и подпружиненные собачки для взаимодействия со штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР. № 220456, кл. В 66 С 1/06, 1968.

2.Патент США № 3768853, кл. 294-110, 1973 (прототип) .

Похожие патенты SU839978A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1988
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1652277A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Абрамов Геннадий Николаевич
  • Плотнягин Александр Александрович
  • Павлов Виталий Анатольевич
SU1105441A1
Грузозахватное устройство 1981
  • Чепига Владимир Петрович
  • Бобко Владимир Васильевич
SU1031869A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ИЗВЛЕКАЕМОГО ВСТАВНОГО ИНСТРУМЕНТА 2007
  • Индрупский Давид Иосифович
  • Гельфгат Михаил Яковлевич
  • Аликин Рудольф Степанович
  • Вахрушев Алексей Владимирович
  • Заднепрянец Константин Викторович
  • Решетняк Евгений Михайлович
  • Следков Владимир Владимирович
  • Черныш Михаил Михайлович
RU2343271C2
Устройство для перекладки изделий 1977
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Гутенко Виктор Алексеевич
SU650948A1
Грузозахватное устройство для группы грузов 1983
  • Мелихов Александр Андреевич
SU1221166A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Дорохов Алексей Юрьевич
RU2524741C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Автоматический клещевой захват 1979
  • Мелихов Александр Андреевич
SU887419A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 978 A1

Реферат патента 1981 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 839 978 A1

фик-1

Фиг.5

ГГ

В, Фиг.В

П

SU 839 978 A1

Авторы

Титов Вячеслав Алексеевич

Даты

1981-06-23Публикация

1977-12-05Подача