Устройство для измерения положенияжЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи пО уРОВНю Советский патент 1981 года по МПК E01B35/02 

Описание патента на изобретение SU840227A1

Изобретение относится к устройствам контрольно-измерительной техники применяющихся на выправочно-подбивоч ных машинах. . Известно устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, содержащее измерительную тележку, датчик уровня, включающий в себя корпус, закрепленный на измер тельной тележке, маятник и катушку индуктивности, и регистрирующий прибор, установленный на измерительной тележке 1 Однако устройство не обеспечивает высокой точности измерения положения железнодорожного пути по уровню и об ладает недостаточной надежностью в условиях работы выправочно-подбивочных машин. Цель изобретения - повышение надежности и точности измерения. Цель достигается тем, что датчик уровня снабжен Ш-образным сердечником, жестко закрепленным на его корпусе, расположенным под маятником и несущим в средней части обмотку возбу-ждения, а по краям указанную и дополнительную катушку индуктивности, причем обмотка возбуждения подключена к преобразователю напряжения, а катушки индуктивности - к регистрирующему прибору. На фиг. 1 изображено устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, общий вид; на фиг. 2 - датчик уровня; на фиг. 3 принпициальная электрическая схема устройства. Устройство содержит измерительную тележку 1, датчик 2 уровня включающий в себя корпус 3, закрепленный на тележке 1, маятник 4, подвешенный на оси 5, Ш-обраэный сердечник 6, закрепленный на корпусе 3 и расположенный под маятником 4. В нижней части маятника 4 установлены пластины .7 из магнитопроводящего материала. Тележка 1 может располагаться перед путевой машиной, под ее формой и за путевой машиной и в процессе работы связана с ней. На сердечнике 6 установлены две к аигутки 8 индуктивности и обмотка 5 возбуждения, подключенная к преобразователю 10, преобразующему напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока. Катушки 8 подключены к указателю 11 положения пути по уровню и к устройству 12 управления пером записи саиюписца, которые являются регистрируют

щим прибором. Поверхности пластины 7 и сердечника б, обращенные друг к другу, имеют форму дуг, радиусы которых имеют начало в точке подвеса маятника 4.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении- путевой машины 13 и тележки 1 по железнодорожному пути тележка 1 в зависимости от состояния пути меняет угол наклона своей оси 14 относительно вертикали. Угловое перемещение тележки 1 в каждый момент времени характеризует превышение одной рельсовой нити пути относительно другой. При наклоне корпуса 3 на некоторый угол от вертикали маятник 4 возвращается в вертикал ное положение, а смещение его относительно сердечника б вызовет в катушках 8 сигнал рассогласования, пропорциональный величине превышения одной рельсовой нити пути относительно другой. Чувствительность датчика составляет +15 угловых секунд, что соответствует +0,1мм на базе ширины колеи железнодорожного пути. Точность измерения при этом сохраняется на всем диапазоне измеряемой величины в пределах +б угловых градусов. Сигналы с датчика 2 Одновременно могут быть поданы на указатель 11 или к устройству 12 управления пером записи. По результатам измерений оператор производит корректировку работы автоматического устройства выправки пути по уровню, что позволяет повысить качество выправки пути в поперечной плоскости .

Формула изобретения

Устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, содержащее измерительную тележку, датчик уровня, включающий в себя корпус, закрепленный на измерительной тележке, маятник и катушку индуктивности, и регистрирующий прибор, установленный на измерительной тележке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, датчик уровня снабжен Ш-образным сердечником, жестко закрепленным на его корпусе, расположенным под маятником и несущим в средней части обмотку возбуждения, а по краям указанную и дополнительную катушки индуктивности, причем обмотка возбуждения подключена к преобразователю напряжения, а катушки индуктивности - к регистрирующему прибору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент Австрии № 306770, кл. 19а, 38, 25.04.73 (прототип).

Похожие патенты SU840227A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля положения железнодорожного пути 1976
  • Иванов Евгений Иванович
  • Юдин Борис Александрович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Кондрашов Игорь Викторович
SU569681A1
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА 1988
  • Ершова К.Б.
  • Юдин Б.А.
  • Иванов Е.Р.
  • Мамедов Г.Д.
  • Бубенцов А.С.
  • Прокофьев В.И.
  • Шаталов Л.И.
SU1825091A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1
Путевая машина 1971
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцов Георгий Петрович
SU667622A1
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути 1979
  • Бобылев Вячеслав Григорьевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Крицберг Леонид Вольфович
  • Гречный Борис Владимирович
  • Дейч Виталий Романович
  • Иофа Борис Михайлович
  • Комаров Игорь Сергеевич
  • Бляхман Юрий Моисеевич
  • Ровках Александр Соломонович
SU863744A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Славкин Вячеслав Павлович
RU2551637C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Холин Алексей Евгеньевич
  • Юдин Борис Александрович
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Пантюшин Антон Валерьевич
  • Тимофеев Александр Николаевич
RU2443826C2
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
Устройство для подбивки и выправки по уровню железнодорожного пути 1973
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Селищев Анатолий Кузьмич
SU500322A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бредюк Владимир Борисович
RU2320801C1

Иллюстрации к изобретению SU 840 227 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения положенияжЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи пО уРОВНю

Формула изобретения SU 840 227 A1

8

в

SU 840 227 A1

Авторы

Иванов Евгений Романович

Ершова Кира Борисовна

Щекотков Юрий Михайлович

Юдин Борис Александрович

Шкабельников Геннадий Петрович

Лименько Игорь Павлович

Преображенский Юрий Николаевич

Красавин Петр Петрович

Даты

1981-06-23Публикация

1973-05-08Подача