Изобретение относится к устройствам контрольно-измерительной техники применяющихся на выправочно-подбивоч ных машинах. . Известно устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, содержащее измерительную тележку, датчик уровня, включающий в себя корпус, закрепленный на измер тельной тележке, маятник и катушку индуктивности, и регистрирующий прибор, установленный на измерительной тележке 1 Однако устройство не обеспечивает высокой точности измерения положения железнодорожного пути по уровню и об ладает недостаточной надежностью в условиях работы выправочно-подбивочных машин. Цель изобретения - повышение надежности и точности измерения. Цель достигается тем, что датчик уровня снабжен Ш-образным сердечником, жестко закрепленным на его корпусе, расположенным под маятником и несущим в средней части обмотку возбу-ждения, а по краям указанную и дополнительную катушку индуктивности, причем обмотка возбуждения подключена к преобразователю напряжения, а катушки индуктивности - к регистрирующему прибору. На фиг. 1 изображено устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, общий вид; на фиг. 2 - датчик уровня; на фиг. 3 принпициальная электрическая схема устройства. Устройство содержит измерительную тележку 1, датчик 2 уровня включающий в себя корпус 3, закрепленный на тележке 1, маятник 4, подвешенный на оси 5, Ш-обраэный сердечник 6, закрепленный на корпусе 3 и расположенный под маятником 4. В нижней части маятника 4 установлены пластины .7 из магнитопроводящего материала. Тележка 1 может располагаться перед путевой машиной, под ее формой и за путевой машиной и в процессе работы связана с ней. На сердечнике 6 установлены две к аигутки 8 индуктивности и обмотка 5 возбуждения, подключенная к преобразователю 10, преобразующему напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока. Катушки 8 подключены к указателю 11 положения пути по уровню и к устройству 12 управления пером записи саиюписца, которые являются регистрируют
щим прибором. Поверхности пластины 7 и сердечника б, обращенные друг к другу, имеют форму дуг, радиусы которых имеют начало в точке подвеса маятника 4.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении- путевой машины 13 и тележки 1 по железнодорожному пути тележка 1 в зависимости от состояния пути меняет угол наклона своей оси 14 относительно вертикали. Угловое перемещение тележки 1 в каждый момент времени характеризует превышение одной рельсовой нити пути относительно другой. При наклоне корпуса 3 на некоторый угол от вертикали маятник 4 возвращается в вертикал ное положение, а смещение его относительно сердечника б вызовет в катушках 8 сигнал рассогласования, пропорциональный величине превышения одной рельсовой нити пути относительно другой. Чувствительность датчика составляет +15 угловых секунд, что соответствует +0,1мм на базе ширины колеи железнодорожного пути. Точность измерения при этом сохраняется на всем диапазоне измеряемой величины в пределах +б угловых градусов. Сигналы с датчика 2 Одновременно могут быть поданы на указатель 11 или к устройству 12 управления пером записи. По результатам измерений оператор производит корректировку работы автоматического устройства выправки пути по уровню, что позволяет повысить качество выправки пути в поперечной плоскости .
Формула изобретения
Устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, содержащее измерительную тележку, датчик уровня, включающий в себя корпус, закрепленный на измерительной тележке, маятник и катушку индуктивности, и регистрирующий прибор, установленный на измерительной тележке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, датчик уровня снабжен Ш-образным сердечником, жестко закрепленным на его корпусе, расположенным под маятником и несущим в средней части обмотку возбуждения, а по краям указанную и дополнительную катушки индуктивности, причем обмотка возбуждения подключена к преобразователю напряжения, а катушки индуктивности - к регистрирующему прибору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Патент Австрии № 306770, кл. 19а, 38, 25.04.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения железнодорожного пути | 1976 |
|
SU569681A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА | 1988 |
|
SU1825091A1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
Путевая машина | 1971 |
|
SU667622A1 |
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути | 1979 |
|
SU863744A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2551637C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2443826C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2212486C2 |
Устройство для подбивки и выправки по уровню железнодорожного пути | 1973 |
|
SU500322A1 |
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
8
в
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1973-05-08—Подача