Способ изготовления железнодорожныхКОлЕС Советский патент 1981 года по МПК B21K1/28 B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU841773A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Похожие патенты SU841773A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления железнодорожных колес 1981
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Корж Василий Иванович
  • Крашевич Виктор Наумович
SU986560A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1990
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Рыков Валерий Александрович
  • Блик Федор Семенович
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Ващенко Александр Константинович
SU1729670A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 1992
  • Валетов М.С.
  • Тубольцев Ю.Г.
  • Дьяков А.М.
  • Киричков А.А.
  • Васильковский В.П.
  • Блик Ф.С.
  • Игнатьев Ю.П.
  • Кузьмичев М.В.
RU2030947C1
Способ подготовки заготовок цельнокатаных колес под штамповку и прокатку 1989
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Богачев Станислав Павлович
  • Шестак Василий Данилович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Игумнов Арнольд Ефимович
SU1761374A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1993
  • Дьяков Александр Михайлович[Ru]
  • Шегусов Алексей Мартынович[Ru]
  • Немчинов Владимир Андрианович[Ru]
  • Валетов Михаил Серафимович[Ua]
  • Мирошниченко Николай Григорьевич[Ua]
  • Парышев Юрий Михайлович[Ru]
  • Агеенко Юрий Яковлевич[Ru]
RU2039626C1
Способ изготовления железнодорожныхКОлЕС 1979
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Перков Борис Алексеевич
  • Сальников Иван Григорьевич
  • Корж Василий Иванович
  • Кузмичев Михаил Васильевич
SU795712A1
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ПОКОВОК КОЛЕС 2013
  • Степанов Борис Алексеевич
  • Шестаков Николай Александрович
  • Субич Вадим Николаевич
  • Максименко Александр Егорович
RU2548844C1
Способ изготовления изделий типа колес 1988
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Шестак Василий Данилович
SU1662731A1
Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра 1990
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Папученко Василий Васильевич
  • Тимаков Геннадий Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Корж Дмитрий Васильевич
  • Колисниченко Владимир Васильевич
SU1779454A1
Способ изготовления центров локомотивных колес 1980
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Дворниченко Борис Никифорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
SU935178A1

Иллюстрации к изобретению SU 841 773 A1

Реферат патента 1981 года Способ изготовления железнодорожныхКОлЕС

Формула изобретения SU 841 773 A1

1

Изобретение относится к обработке метешлов давлением, а именно к технологии изготовления железнодорожных колес.

Известен способ изготовления железнодорожных колес, включающий операции разгонки заготовки, ее штамповки с формообразованием диска, обода и ступицы и прокатки tl.

Недостатком известного способа является невысокое качество получаемых изделий, обусловленное возможностью попадания дефектных слоев заготовки в диск и обод колеса.

Цель изобретения - повышение качества получаемых изделий.

Поставленная цель достигается тем что в способе, включающем операции разгонки заготовки, ее штамповки с формообразованием диска, обода и ступицы и прокатки, разгонку заготовки ведут в две стадии, на первой из которых осуществляют разгонку центральной зоны заготовки, а на второй периферийной до высоты участка этой зоны, определяющей объем металла в диске и ободе, а формообразование обода при штамповке осуществляют с перемещением меташла из периферийной зоны в центральную.

На фиг. 1 показана первая стадия разгонки центральной зоны; на фиг.2 вторая стадия разгонки с образованием Зсщанной высоты периферийной зоны; на фиг. 3 - штамповкаобода с набором требуемого объема и перемещением избытка металла в центральную часть заготовки; на фиг. 4 - прокатка обода и диска; на фиг. 5 0штамповка ступицы путем закрытой прошивки; на фиг. 6 - прошивка отверстия .

Исходную цилиндрическую заготовку укладывают на плоскоконическую плиту

5 (фиг. 1) и деформируют ответной плитой , осуществляя тем самым первую стадию разгонки центральной зоны заготовки. Далее проводят вторую стадию разгонки, установив заготовку в коль0цо (фиг. 2). При этом обеспечивают заданную высоту периферийной зоны заготовки. При наличии разновеса заготовок излишек металла переходит в центральную зону заготовки. Таким об5разом. Образуется постоянный объем металла в периферийной зоне осаженной заготовки, который идет в дальнейшем на образование обода и диска.

На следующей операции (фиг.З)

0 проводят штамповку обода с набором

требуемого объема металла. Излишек металла перетекает в центральную зону заготовки. Затем проводят прокатку обода и диска и штамповку ступицы, причем при штамповке ступицы получают перемычку переменной, в зависимости от колебаний объема исходной заготовки, высоты. Последняя операция прошивка отверстия (фиг. б),

Пример. При изготовлении железнодорожных колес диаметром 950 в нагретой до 12бО°С заготовке на прессе усилием 2000 тс осуществляют первую стадию разгонки центральной зоны на глубину до 80 мм и диаметром 400 мм. Затем на прессе усилием 5000 тс осуществляют вторую стадию разгонки заготовки плоскими плитами в технологическом кольце дис1метром 840 мм на заданную (115 мм) высоту ее в периферийной зоне. Штампуют обод диаметром 910 мм на прессе усилием 10000 тс, а после прокатки обода на стане до диаметра 968 мм осуществляют штамповку ступицы на прессе усилием 3500 тс с толщиной перемычки в ней 35-150 мм, что компенсирует разновес 25-27 кг. Прошивку центрального отверстия осуществляют на отдельном прессе усилием 500 тс

Использ.ование предлагаемого изобретения позволяет улучшить качество металла ступицы и диска за счет исключения попадания загрязненной центральной зоны заготовки в диск и обод колеса, а также повысить точность геометрических размеров колес путем обеспечения постоянных размеров- обода, что снижает объем механической обработки.

Формула изобретения

Способ изготовления железнодорожных колес, включающий операции разгонки заготовки, ее штамповки с формообразованием диска, обода и ступицы и прокатки, отличающийся

тем, что, с целью повышения качества получаемых изделий, разгонку заготовки ведут в две стадии, на первой из которых осуществляют разгонку центральной зоны заготовки, а на второй - периферийной до высоты участка этой зоны, определяющей объем металла в диске и ободе, а формообразование обода при штамповке осуществляют с перемещением металла из периферийной зоны в центральную..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 30 п 524589, кл. В 21 Н 1/04, 10.03.75.

SU 841 773 A1

Авторы

Есаулов Александр Трофимович

Староселецкий Михаил Ильич

Валетов Михаил Серафимович

Корж Василий Иванович

Крашевич Виктор Наумович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-23Подача