Машина для контактной сварки Советский патент 1981 года по МПК B23K11/14 

Описание патента на изобретение SU841860A1

(54) И.М11ИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

Похожие патенты SU841860A1

название год авторы номер документа
Устройство для контактной роликовой сварки 1980
  • Акчурин Равиль Хасанович
  • Котов Борис Васильевич
  • Макаров Вячеслав Александрович
  • Путин Борис Викторович
SU925579A1
Установка для контактной сварки 1975
  • Бокштейн Олег Натанович
SU544527A1
Пистолет для сварки концов проводов 1977
  • Евтифеев Петр Иванович
  • Евтифеев Сергей Петрович
  • Ильин Владимир Степанович
SU733899A1
Машина для контактной сварки 1976
  • Алексеев Борис Степанович
  • Бокштейн Олег Натанович
  • Зайчик Леонид Васильевич
  • Канин Александр Михайлович
  • Щепетов Владимир Федорович
SU620350A2
Устройство для передачи тока 1986
  • Краснов Феликс Иванович
SU1481001A1
Способ холодной сварки и устройство для его осуществления 1977
  • Морозов Юрий Константинович
  • Стройман Иосиф Маркович
  • Рис Виктор Владимирович
SU742081A1
Машина для контактной стыковой сварки сопротивлением 1977
  • Хазов Владимир Яковлевич
  • Любомирский Лев Абрамович
  • Ильин Сергей Андреевич
  • Матятин Валерий Николаевич
SU640825A1
Устройство для контроля качества точеной контактной сварки по перемещению электрода сварочной машины 1977
  • Ибрагимов Уткур Усманович
  • Аксельрод Феликс Аронович
  • Пантелеев Юрий Петрович
SU692707A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ 2003
  • Белов А.Б.
RU2246387C1
Механизм сжатия машины для контактной сварки 1985
  • Родин Владимир Сергеевич
  • Шимонов Виктор Семенович
SU1260149A2

Иллюстрации к изобретению SU 841 860 A1

Реферат патента 1981 года Машина для контактной сварки

Формула изобретения SU 841 860 A1

H3o5peteHHe относится к оборудованию для электрической контактной сварки, преимущественно деталей по эаь(кнуть1м кольцевым рельефам диамв тром более :25-30 мм и других аналогичных соединений. Известны маямны для контактной точечной .сварки, в которых электроды установлены в электрододержателях цилиндрической формы, закрепляемых Э токоведущих консолях (хоботах), в которых -выполнено соответствующее отверстие и разрез для установки и зажатия электрододержателя. При тако креплении электрододер агех|я csafibvный ток подводится к нему с двух боковых сторон tl. Недостатком такого крепления зл%к трододержатепя является трудность со дания необходимого усилия зажатия, при больших сварочных усилиях. Кроме .того, при сварке деталей по развитым кольцерым рельефам сварочный ток рас ППРПАЛЯРТРЯ НОПЯП1ТГ мог 11л nixmtinn- емому контуру . Плотность тока выше в той части контура, которая направлена в сторону источника тока. Известны также машины для контактной сварки, содержащие два электрододержателя, два хобота, токоведущие шины, соединенные с источником сварочного тока, и две съемные колодки для крепления злектрйдодержателя на хоботах. Такоекрепление позволяет создать необходимость усилия прижатия даже при весьма больших сварочных усилиях r2j. Однако сварочный ток подводится к электрододержателю с одной стороны« направленной к источнику тока, что при сварке деталей по развитым кольцевым рельефам приводит к еще более неравномерному распределению тока по свариваейому кбиту ру. Цель изобретения - повышение качества сварки путем обеспечения равномерного распределения тока по ifottTy

3

Для достижения поставленной цели, по KjjatiHert мере, одна из съемных колодок выполнена нз метшша с низким электрическим сопротивлением, токоведущи шины подключены одним концом к указанной колодке,-а Д1:)угим - к источнику, сварочного тока, при этом часть электрододержателя, неохваченная съемной колодкой, изолирована от источника сварочного тока прокладкой.

Изоляционная прокладка размещена между хоботом и токовЪдущими 1Ш1нами.

На фиг. 1 показан вариант предлагаемой машины с креплением токоведу1ДЙХ шин к хоботу и токоведугчей колодке, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. А - вариант маиины с кретшением токоведущих 1шш к токоведущей колодке, вид спереди; на фиг. тр. же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.

На фиг. 1 хобот 1, пыполненшлй из медного сплава, изолирован от злектрододержателя 2 изоля1и ОнноГ| прокладкой 3. Токоведунцге шины подключены к хоботу н токоведущей колодке 5, электрододержатель зажат межДу колодкой и хоботом.

при работе машины сварочный ток подается от источника по хоботу 1, шинам 4 к колодке 5, а от нее к электрододержателю 2 со стороны, удаленной от источника тока. Стремясь пройти по пути-с наименьшим сопротивлени ем, сварочный ток распределяется по свариваемому рельефу значительно боле равномерно, чем в известной машине.

На фиг. 2 хобот i изолирован прокладками 3 от токоподводяи(их шин 4. Электрододержатель 2 зажат между токоведущей колодкой 5 и хоботом 1, токоподводящие шины 4 подключены к источнику тока и присоединены к колодке 5.

При работе машит 1 сварочный ток подается от источника по шинам 4 к колодке 5, а от нее к электрододержателю 2 со стороны, удаленной от источника тока, аналогично тому, как

04

это происходит ц коиогрукиии, изображенной на фиг. 1.

При сварке nepeMetim.iM током, а также кратковременным ушшолярным импульсом с крутым фронтом оба электродо; ержателя машинь должны иметь предлагасмую конструкцию. При сварке постоянным током, фронт нарастания которого значительно короче общего времени

сдарки, подобную конструкцию может иметь один Электрододержатель.

ff

Формула изобретедая

1. Машина для контактной сварки, преимущественно деталей по разбитым рельефам содержащая два электрододержателя, два хобота, токоведущие шины, соединенные с источником сварочного

тока, и две съемные колодки для крсштега1Я электрододержателей на хоботах, Отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварки путем обеспечения равномерного распределения тока по контуру рельефа, по крайней мере, одна из съемных колодок выполнена из металла с низким электрическим сопротивлением, токонедущие подключе1Ш одним концом к указанной колодке, а- другим концом - к источнику сварочного тока, при

ЭТОМ часть электрододержателя, не охваченная съемной колодкой, изолирована от источника сварочного тока прокладкой.

2. Машииа по п. 1,отлича Ощ а я с я тем, что изоляционнаяпрокладка размещена между хоботом и .электрододержателем. 3. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что изоляционная про-кладка размещена между хоботом и токоведущими ,шинами. . Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Аксельрод Ф. А. и др. Контактная сварка, М,, Высшая школа, 1964,

с. 157, рис. 85 а.

2.Аксельрод Ф. А. и др. Контактная сварка М., Высшая юкола, 1964, с. 157,

рис. 85 б.

Ш

/

-f

-f

-f

Uf. 1

h

/

&

s

s

--b

-h

Ct

1/

(pUf. Ч

Л

-№-1

tpuf. f

SU 841 860 A1

Авторы

Алексеев Борис Степанович

Бокштейн Олег Натанович

Канин Александр Иванович

Алпатов Алексей Михайлович

Иоспа Зиновий Савельевич

Ваус Эйно Антонович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-07-27Подача