1
Изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к оборудованию сборочных цехов шинных заводов, и может найти применение в шинной промышленности, в частности в сборочном оборудовании.
Известно устройство для хранения и передачи бортовых крыльев, содержащее цилиндрический барабан для хранения крьшьев, упорное кольцо с ,Q приводом его перемещения для перед- ижения крыльев к краю барабана приводной механизм для радиального раздвижения конца барабана и механизм для отбора крыла и передачи его на ,5 шаблон 1.
Известное устройство конструктивно сложно, бортовые крылья в силу адгезионных свойств .резины слипа- 2о ются друг с другом и при отделении их друг от друга покрытие крыльев нарушается, что ведет к их плохому качеству.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для хранения и передачи бортовых колец на шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на полой несущей трубе цилиндрический барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на наружной поверхности посадочные места для фиксирования бортоаых крыльев, и механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон в виде радиально подвижных сегментов с приводами их перемещения 2J.
Недостатком данного устройства является то, что в процессе работы расположенные вплотную друг к другу кольца слипаются при толкании. Для отсекания кольца от пакета требуется сложное устройство, кроме того при отделении кольца возможно нарушение его целостности.
Цель изобре{тения - устранение слипания бортовых крыльев друг с другом и 11Х деформации.
Поставленная цель достигаемся тем, что устройство для хранения и передачи бортовых колец на шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на полой несущей трубе цилиндрический барабан для хранения бо товых крыльев, имеющий на наружной поверхности посадочные места для фиксирования бортовых крыльев, механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон в виде радиально подвижных сегментов с приводами их перемещения, снабжено концентрично смонтированной в несущей трубе центральной трубой и приводом ее возвратно-поступательного перемещения, а барабан выполнен в виде радиально раздвижных гру основных и вспомогательных секторов шарнирно связанных посредством рычагов и колонок с несущей и централной трубами соответственно, и снабжен приводом для возвратно-поступательного перемещения вспомогательных секторов, причем посадочные места для фиксирования бортовых крыльев образованы канавками, выполненными на наружной поверхностиОосновных и вспомогательных секторов с одинаковым шагом.
На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, общий вид, на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 механизм для передачи бортовых крыльев; на фиг, - то же, вид сбоку; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - барабан; на фиг. 7 то же, аид сбоку; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 10, 12 и Н - различные положения барабана во время работы устройства; на фиг. 11, 13 и 15 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит смонтированный на полой несущей трубе 1 цилиндрический барабан 2 для хранения бортовых крыльев, механизм 3 для передачи бортовых крыльев с барабана 2 на шаблон в виде радиально подвижных сегментов 5 с приводами 6 их перемещения, смонтированную внутри несущей трубы 1 и концентрично ей центральную трубу 7, связанную с приводом 8 ее возвратно-поступательного перемещения.
Барабан . выполнен в виде радиально раздвижных групп основных и вспомогательных секторов 9 и 10. Посадочные места для фиксирования бортовых крыльев образованы канавками П и 12, выпЬлненными на наружной поверхности основных и вспомогательных секторов 9 и 10 с одинаковым шагом to
Барабан 2 расположен на каретке 13, смонтированной подвижно в аксиальном направлении в направляющих 14 каркаса 15 и приводимой в движение пневмоцилиндром 16. Корпус пневмоцилиндра 16 закреплен неподвижно на каркасе 15с помощью крепежа 17, а его шток 18 связан с кронштейном 19 каретки 13.
Основные секторы 9 смонтированы на двух колонках 20 каждый. Вспомогательные секторы 10 смонтированы подвижно в радиальном направлении на двух колонках 21 каждый. Колонки 20 и 21 закреплены неподвижно на несущей трубе 1. Несущая труба 1 через фланец 22 крепится неподвижно к корпусу 23 каретки 13. Основные сектора 9 радиально перемещаются по колонкам 20 посредством рычагов 2 и соединены неподвижно с центральной трубой 7, которая имеет возможность перемещаться в аксиальном направлении с помощью привода 8, например пневмоцилиндра, корпус которого соединен осью с кронштейном 19 корпуса 23 каретки 13. Шток 25 пневмоцилиндра своей резьбовой частью соединен неподвижно с резьбовой частью центральной трубы 7. Для осуществления возвратно-поступательного перемещения бортовых крылев в аксиальном направлении вспомогательные секторы 10 смонтированы подвижно с помощью Т-образного паза, выполненного в кронштейнах 26. Через серьги 27 вспомогательные секторы 10 с помощью осей 28 соединены подвижно со штоками пневмоцилиндров 29, корпуса которых закреплены неподвижно на корпусе 23 каретки 13. Пневмоцилиндры 29 служат для перемещения каждого вспомогательного сектора 10 по Т-образному пазу кронштейнов 2б в аксиальном направлении, по одному на каждый сектор. Радиальное перемещение вспомогательных секторов 10 по колонкам 21 осуществляется посредством кинематической связи их через рычаги 30 с обоймами
31 и 32, которые смонтированы подвижно на несущей трубе 1 и соединен между собой тягами 33. В качестве привода в аксиальном направлении обоймы 31 и соединенной с ней через тяги 33 обоймы 32 по несущей трубе 1 служит пневмоцилиндр 3, корпус которого закреплен неподвижно на корпус 23 каретки 13, а его шток 35 соединен через ось с кронштейном 36 обоймы 32. Сталкивание бортового крыла с основных секторов 9 на шаблон сборочного станка осуществляется механизмом 3.
Сегменты 5 смонтированы подвижно на корпусе механизма 3 в направляющих 37. В качестве привода cei- ментов 5 служат приводы 6 - три пневмоцилиндра по одному на один сегмент, штоки которых закреплены неподвижно на кронштейнах 38 корпус 39. Корпус 39 смонтирован на каретке Q, которая установлена подвижно в аксиальном направлении на двух направляющих 1. Направляющие 1 закреплены неподвижно на кронштейнах k2, которые в свою очередь жестко закреплены на каркасе 15. Для перемещения механизма 3 по направляющим 1 в аксиальном направлении служит пневмоцилиндр 43, корпус которого закреплен на каркасе 15 устройства, а шток - на кронштейне k.
Для загрузки бортовых крыльев kS на барабан 2 основные секторы 9 и вспомогательные секторы 10 с помощью пневмоцилиндров 8 и 3 по направляющим колонкам 20 и 21 перемещают к центру барабана 2. Загрузка бортовых крыльев 5 осуществляется вручную. Каждое бортовое крыло kS помещается в канавку, образуемую секторами 9 и 10. При этом 1/3 внутренней окружности бортового крыла фиксируется в канавке секторов, что предотвращает слипание бортовых крыльев между собой. После загрузки с помощью .пневмоцилиндров 8 и 3 основные и вспомогательные секторы 9 и 10 по направляющим колонкам 20 и 21, перемещаясь в радиальном направлении .от центра, фиксируют бортовые крылья 5 по их внутренним диаметрам (фиг. 10 и 11). После фиксации бортовых крыльев kS с помощью пневмоцилиндра 8 происходит перемещение трех основных секторов 9 по направляющим колонкам 20 в радиальном направлеНИИ к центру, освобождая тем самым от фиксации бортовые крылья , которые остаются зафиксированными только на трех вспомогательных секторах 10,
После расфиксации бортовых крыльев 45 основными секторами 9 с помощью трех пневмоцилиндров 29 вспомогательные секторы 10 перемещаются
0 на шаг t по направлению стрелки (фиг. 12). При этом крайнее слева, бортовое крыло {5 располагается над основными секторами 9 в месте отбора его на шаблон сборочного станка. В этом положении основные
5 секторы 9, перемещаясь по колонкам 20 в направлении от центра, фиксируют бортовые крылья 5 по внутренним диаметрам.
С помощью пневмоцилиндра 3 вспо0могательные секторы 10 по направляющим колонкам 21 отводятся в радиальном направлении к центру барабана 2. В этом положении бортовые крылья kS остаются зафиксированными
3 по их внутренним диаметрам только на основных секторах 9. С помощью пневмоцилиндра 16 каретка 13 перемещается до упора конической поверхности барабана 2 в конус шаблона ч,
0 т.е. происходит стыковка барабана 2 с шаблоном , В этом положении с помощью трех пневмоцилиндров 6 механизма 3 сегменты S подводятся к торцу крайнего слева бортового
5 крыла 5 (фиг. Т , положение 1). Затем с помощью пневмоцилиндра «З перемещением механизма 3 по направлению к шаблону и крайнее бортовое крыло 45 переталкивается с конца.ос0новных секторов 9 на приемную поверхность шаблона . После этого все исполнительные механизмы устройства для хранения и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного барабаSна с помощью пневмоцилиндров 16, 8, 29 6 и возвращаются в исходные положения. Цикл передачи бортового крыла на шаблон сборочного, барабана закончен.
0
В такой же последовательности происходит перемещение каждого бортового крыла по канавкам основных ,сектров, а затем на шаблон сборочного барабана, пока весь запас бор5товых крыльев не будет выработан.
Технико-экономическая эффективность составляет 1803 тыс. руб. на линию сборки легковых шин Р, составной частью которой является предлагаемое устройство для хранени и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного барабана. Формула изобретения Устройство для хранения и переда чи бортовых колец на шаблон сборочного станка, содержащее смонтирован ный на полой несущей трубе цилиндри ческий барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на наружной по верхности посадочные места для фиксирования бортовых крыльев, механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон в виде радиаль но подвижных сегментов с приводами их перемещения, отличающееся тем, что, с целью устранения слипания бортовых крыльев друг с другом и их деформации, оно снабжено концентрично смонтированно 48 в несущей трубе центральной трубой и приводом ее возвратно-поступательного перемещения, а барабан выполнен в виде радиально подвижных групп основных и вспомогательных секторов, шарнирно связанных посредством рычагов и колонок с несущей и центральной трубами соответственно, и снабжен приводом для возвратно-поступательного перемещения вспомогательных секторов, причем посадочные места для фиксирования бортовых крыльев образованы канавками, выполненнь1ми на наружной поверхности основных и вспомогательных секторов с одинаковым шагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № ЗЫбО, кл. В 29 Н 17/22, опублик. 1976. 2. Патент ФРГ № 1200520, кл. 39 а 17/22, опублик. 1966 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев | 1982 |
|
SU1047727A1 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU671155A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106681A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для обертывания бортовых колец покрышек | 1977 |
|
SU758680A1 |
Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU845345A1 |
Устройство для подачи бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU705767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Г5
I
3
«Put.2 Фиг.З 20 31 2.h- 11
4 5fui.S
22
.Ю
S
I h-. .ii
4 4 44 i 4i 4 4 4i 4 ii
5
ffi
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-08-07—Подача