1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известно устройство для регулирования положения траверсы винтового пресса, содержащее закрепленные на платформе винтовые колонны и смонтированные на траверсе приводные червячные редукторы с внутренней резьбой на полых червячных колесах, сочленяющейся с нарезкой винтовых колонн, а также подшипники качения и прокладки fl .
Недостатком этого устройства является то, что червячные колеса редукторов установлены жестко и пог- решности изготовления и сборки приводят к заклиниванию и задирам на винтовых колоннах, что, в свою очередь, приводит к увеличению требуемой мощности привода и снижает КПД.
Цель изобретения - повышение КПД и долговечности.
Для достижения поставленной цели устройство для регулирования положения траверсы винтового пресса снабжено смонтированными на траверсе корпусами,, один из которых закреплен жестко, сферическими опорами и линейными компенсаторами положения редукторов, каждое червячное колесо выполнено в виде внутреннего и наружного колец, сочлененных между собой ишицевым соединением с бочкообразными шлицами, и смонтировано в сферических опорах корпуса, причем между торцами внутренних колец и сферическими оЬорами с одной стороны установлены упомянутые подшипники качения,
10 а с другой - прокладки.
Линейный компенсатор для второго редуктора выполнен в виде смонтированных на траверсе направляющих, в которых установлен корпус редукто15ра с возможностью перемещения в направлении, перпендик лярном осям винтовых колонн. .
Причем линейный компенсатор третьего редуктора выполнен в виде
20 направляющих и рамки, смонтированных на траверсе в плоскости, перпендикулярной осям винтовых колонн, при этом корпус редуктора установлен в рамке с возможностью перемещения, а
25 рамка - в направляющих с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения корпуса в рамке. ,
На фиг. 1 показан пресс, общий
30 .вид на фиг. 2 - вид А на фиг. I;
на фиг. 3 - конструкция редуктораj на фиг. 4 - установка первого редуктора на траверсе; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. б - установка второго редуктора на траверсе; на фиг. 7 - сечение Б-В на фиг. 6 на фиг. 8 - установка третьего и последующиХ - аедукторов на траверсеj на фиг. 9-/.сечение Г-Г на фиг. 8.
Устройство для регулировки положения траёерсы винтового пресса включает вребя платформу 1, на которой закреплены винтовые колонны 2. На винтовых колоннах 2 установлены с возможностью перемещения вверх и вни полые червячные колеса, состоящие из внутреннего резьбового кольца 3 и сочленяющегося с ним шлицевым соединением наружного кольца 4, взаимодействукицего с червяком 5. Резьбовые кольца 3 установлены с помощью сферических опор нижней 6 и верхней 7 в корпусе редуктора 8. Между резьбовым кольцом 3 и нижней сферической опорой 6 установлена прокладка 9, а между резьбовым кольцом 3 и верхней сферической опорой 7 размещены подшипники 10 качения. Траверса 11 подвешена к корпусам редукторов 8 с помощью узлов подвески 12. Первый из редукторов имеет относительно траверсы только вертикальные перемещения в пределах буртика траверсы. На траверсе 11 закреплена направляющая 13, по которой скользит корпус второго редуктора, имеющего в горизонтальном направлении в паре с траверсой 11 одну степень свободы. Третий редуктор, имеющий по горизонтали в паре с траверсой две степени свободы, перемещается относительно направляющей 14 с помощью рамйи 15. На траверсе 11 расположен привод 16 с червяком 5. Червяки 5 соединены с приводом 16 с помощью конических редукторов 17 торообразных муфт 18. Корпуса 8 редукторов снабжены крышками 19 и 20, в которых смонтированы сферические опоры 6 и 7. На платформе 1 установлены две шарнирно взаимосвязанные челночные относительно винтовых колонн 2 загрузочные тележки 21 с приводом 22 перемещения посредством цепной передачи. При этом тележки 21 установлены с возможностью вертикального пе ремещения относительно друг друга с помощью четырех плунжерных гидроцилиндров 23, встроенных в платформу 1 .
Устройство для регулировки положения траверсы винтового пресса работает следующим образом.
Одна из загрузочных тележек 21 доставляет изделие, изображенное пунктиром, под траверсу 11, под которой тележка 21 с помощью гидроцилиндров 23 опускается на жесткие опоры платформы 1. После этого включается привод 16, который через систему конических редукторов 17 и муфт 18 приводит в движение червяки 5 и полые червячные колеса с их наружными 4 и внутренними 3 кольцами. Пр1И этом внутренние резьбовые кольца 3 начинают перемещаться вниз по винтовым колоннам 2, доводя траверсу 11 до нагружаемого изделия. В процессе трогания траверсы 11 с места и перемещения ее вниз, включая момент соприкосновения с нагружаемым изделием, явления заклинивания из-за мертвых кодов червяков и червячных колес исключаются за счет того, что плавающие шарниры в виде Сферических опор нижней 6 и верхней 7, а также линейные компенсаторы в виде направляющих 13 и 14 с рамками 15 компесируют угловые и линейные отклонения от номинала в системе вза:имодей/ствуквдих и сопрягающихся деталей. Один из редукторов°жестко соединен с траверсой, второй редуктор имеет относительно траверсы одну степень свободы, а третий и последующие редукт-оры имеют по две степени свободы, компенсируя все неточности изготовления деталей и монтажа при обеспечении широких допусков.
Технико-экономический эффект достигается за счет увеличения долговечности элементов винтовых пар и снижения потребной мощности привода.
Формула изобретения
1.Устройство для регулирования положения траверсы винтового пресса, содержащее закрепленные на платформе винтовые колонны и смонтированные на траверсе приводные червячные редукторы с внутренней резьбой на полых червячных колесах, сочленяющейся с нарезкой винтовых колонн, а также подшипники качения и прокладки, отличающееся тем, что,
с целью повышения КПД и долговечности , оно снабжено смонтированными на траверсе корпусами, один из которых закреплен жестко, сферическими опорами и линейными компенсаторами положения редукторов, Кс1ждое червячное колесо выполнено в виде внутреннего и наружного колец, сочлененных между собой шлицевым соединением с бочкообразными шлицами, и смонтировано в сферических опорах корпуса, причем между торцами внутренних колец и сферическими опорами с одной стороны установлены подшипники качения, а с другой - прокладки.
2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что линейный компенсатор второго редуктора выполнен в виде смонтированных на траверсе направляющих, в которых установлен корпус редуктора с возможностью
перемещения в аправлении, перпеникулярном осяй винтовых колонн.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и чающееся тем, что линей ный компенсатор ретьего редуктора выполнен в виде направляющих и рамки, .смонтированных на траверсе в плоскости, перпендикулярной осям винтовых колонн, при этом корпус редуктора установлен в рамке с воз 1Д
можностью перемещения, а рамка - в направляющих с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения корпуса в рамке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пресс ПР-1000.
ТУ 25.06x(f2.767.233. Чертежи траверсы Хб б, 128.070. СБ, 19.12.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1999 |
|
RU2166393C2 |
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU350569A1 |
Стенд для испытания упругодеформирующихся устройств | 1980 |
|
SU926551A1 |
Пресс | 1981 |
|
SU990546A1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2019 |
|
RU2714343C1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
ПРЕСС ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 1971 |
|
SU308884A1 |
Роликовый конвейер для продольного перемещения и вращения длинномерных цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1456336A1 |
В- 6
L
L
т
// / 15 П Л
I
жт -If
Ш
Г - Г
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-05-30—Подача