на угол, при котором сектор под действием силы собственного веса не может возвратиться в исходное положение, а следовательно не может заклинить закидку.
На чертеже изображено устройство для открывания люков, общий вид.
Запорный сектор изображен в двух положениях (а и б), где положение а - угол поворота сектора толкателем в основном изобретении, а положеиие б - угол поворота сектора толкателем в предлагаемом устройстве.
Толкатель 1 оборудован, например, пружиной кручения 2, установленной на оси 3, соединяющей промежуточный рычаг устройства с толкателем 1. Оди конец пружины 2 закреплен на. корпусе устройства в точке 4, а второй конец пружины опирается на хвостовик 5 толкателя 1. Для ограничения поворота толкателя 1 вокруг своей оси 3 при его перемещении промежуточным рычагом служит криврлинейный паз 6 на корпусе.
Особенностью работы предлагаемого устройства с подпружиненным толкателем 1 является следукядее. При введении в действие устройства толкатель подходит к запорному сектору и выводит (поворачивает) его из положения, при котором сектор заклинивал закидку в закрытом положении. По мере пов рота Гектора снижается сила трения сектора о закидку. При преодолевании силы трения сектора о закидку и происходит резкий толчок толкателем 1
сектора, а открыватель 7 закидки к закидке еще не подошел. Сектор при этом поворачивается на угол (положение б), при котором не может под действием силы собственного веса возвратиться в исходное положение, а следовательно не может .заклинить заКИД У.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность устройства, особенно при открывании люков полувагонов, у которых усилия открытия закидок одного замка существенно различаются.
Экономический эффект от использования предлагаемого устройства ориентировочно составляет более 5 тыс. руб, на один пункт выгрузки полувагонов.
. Формула изобретения
Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов по авт. св. I 846351, о т л; и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения удержания сектора в положении разблокированной закидки, каждый токатель подпружинен относительно корпуса. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 846351, кл. В 61.D 7/30, 1979 (прототип). Зикидка, ttKn,«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для открывания люковжЕлЕзНОдОРОжНыХ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU846351A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU202988A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков | 1964 |
|
SU166378A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-28—Подача