(Л
с
00 СГ) 4
сл
о:
lpl/2j
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к запорным устройствам крьшек люков железнодорожных полувагонов.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг.1 изображено устройство в рабочем (запертом) положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство в открытом положении; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.
На нижней обвязке кузова 1 посредством планки 2, оси 3 и гайки 4 шарнирно закреплена закидка 5, верхний конец которой взаимодействует с сектором 6, выполнен вогнутьм и наклонен к сектору на угол 12-15°, а нижний конец взаимодействует с кронштейном 7, сектор 6 шарнирно закреплен посредством планки 2, втулки 8, болта 9 и гайки 10 на нижней обвязке кузова 1.
Устройство работает следующим образом.
После того, как поднята крышка люка, а ее кронштейны 7 установлены на верхние выступы закидок 5, сектор 6 вручную поворачивается до взаимог действия с верхним плечом закидки, при этом сектор своим выступом взаимодействует с верхним ребром планки 2, криволинейная поверхность сектора взаимодействует с верхним плечом за- кидкц.
В процессе эксплуатации закидки под действием груза стремятся повернуться на своих осях в, сторону открывания, и верхние концы закидок, выб- рав технологические зазоры на своих осях и секторах, сильнее упираются в криволинейные поверхности секторов. Перед открьшанием люка ударами молотка по нижним концам закидок добиваются обеспечения технологических зазоров для поворачивания вручную секторов 6 в обратные стороны по отношению к-запиранию и закидки 5 отводят от
кронштейнов 7 на расстояниеil, обеспечивающее опускание и поднятие крышек люков.
Формула изобретения
1.Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке полу вагона1на закидку с выступами и взаимодействующий с ней сектор, о т - личающееся тем, что, с целью повышенияJнaдeжнocти, закидка выполнена двуплечей, а сектор расположен со стороны выступов закидки и
смонтирован с возможностью взаимодействия с верхним плечом закидки, причем последнее выполнено вогнутым в сторону сектора.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что верхнее
плечо закндки наклонеио в сторону сектора на угол 12-15°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для открывания люковжЕлЕзНОдОРОжНыХ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU846351A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1975 |
|
SU564195A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит планку 2, закидку 5, сектор 6. Закидка 5 вьшолнена двуплечей, а верхнее ее плечо выполнено вогнутым в сторону сектора 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.г
B.W
(Риг. 5
(Риг.
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 0 |
|
SU184925A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-01-30—Подача