Устройство для шаговых линейныхпЕРЕМЕщЕНий Советский патент 1981 года по МПК B65G25/00 

Описание патента на изобретение SU846435A1

Изобретение относится к механизм и устройствам для транспортирования различных изделий с. шаговой подачей в рабочую зону и может быть использовано в таких отраслях промышленно ти, как машиностроительная, радиотехническая, электронная. Известно устройство для шаговых перемещений, которое имеет раму, каретку, установленную в направляющих с возможностью продольного пере щения, задатчик щага, считыватель /шага и пневмопривод U J. Недостатком данного устройства является низкая точность шаговых линейных перемещений, обусловленная инерционностью пневмопривода. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для шаговых линейных перемеп1ений, содержащее неподвижн то раму, каретку, установлен ную на раме с возможностью продольного перемещения по направляющим, ходовую гайку, закрепленную на каретке, и ходовой винт, связанный с электроприводом. Это устройство содержит задатчик шага, выполненньш в виде закрепленной на каретке линейки со щелями, и установленный на раме считыватель шага с датчиком, содержащим источник света, и светоприемник, при этом источник света расположен по одну сторону линейки задатчика шага, а светоприемник по другую ее сторону. Перемещение каретки в этом устройстве осуществляется от электропривода. В момент совмещения щели линейки-задатчика шага с оптической осью источника света испускаемый им луч света через упомянутую щель попадает на светопри емник, который подает сигнал на останов электропривода. После определенной паузы вновь включается электропривод, и каретка совершает очередной . Недостатками данного устройства являются низкая точность шаговых ли38нейных перемещений и низкая надежнос работы устройства. Это обусловлено тем, что при возвратно-поступательно перемещении каретки в вертикальной плоскости электропривод нагружен, неравномерно, при перемещении каретки вверх момент на его валу больше, а при перемещении вниз-меньше. Такой режим работы электропривода отрицательно сказывается на схеме управлен электродвигателем, что приводит к ускоренному выходу схемы из строя. Кроме того, вследствие инерционности массы каретки, при перемещении ее вн возникает сбой по шагу, обусловленны инерционными угловыми смещениями ходового винта после останова электропривода. Цель изобретения,- повышение точности шаговых линейных перемещений и надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированной на ходовом винте гайкой спутником и тремя регулировочными упорами, закрепленными на ходовой гайке, причем в гайке-спутнике выполнен конический ограничительный паз, в,которо размещен один из регулировочных упоров , при этом два других упора уста новлены по разные стороны относитель но ходового винта на торцах ходовой гайки с возможностью взаимодействия с торцами гайки-спутника. На фиг. 1 изображено устройство для шйговых линейных перемещенийJ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг 3 - разрез В-Б на фиг.2. Устройство для шаговых линейных перемещений содержит раму 1,направляющую 2, каретку 3, ходовую гайку 4 ходовой винт 5, гайку-спутник 6, электропривод 7, регулировочные упоры 8-10, шаровые опоры 11,12, ограничительный паз 13 гайки-спутника 6. Ходовая гайка 4 закреплена на каретке 3. Б гайке-спутнике 6 выполнен паз l-3j и Она установлена на ходовом винту 5 в поперечном пазу ходовой гайки 4. На ходовой гайке 4 закреплены регулировочные упоры 8-10. Регулировочный упор 10 одним концом закреплен на ходовой гайке 4, второй конец которого установлен в коническом ограничительном пазу 13 гайкиспутника 6. Регулировочные упоры 8 и 9 установлены противоположно друг другу на торцах ходовой, гайки 4 и ко цами опираются на шаровые опоры 11 и 12, контактирующие с торцами гайкиспутника 6. Устройство работает следующим образом. При ввернутом до упора в конический ограничительный паз 13 гайкиспутника 6 регулировочного упора 10 и ослабленных регулировочных упоров 8 и 9 (фиг.2,3), гайка-спутник 6 при вращении ходового винта 5 перемещается в осевом направлений вместе с ходовой гайкой 4. Несколько вывернув регулировочный упор 10 предоставляют гайке-спутнику 6 возможность некоторого углового смещения относительно оси ходового винта 5 в пределах ширины конического ограничительного паза 13 в местах касания его боковых стенок с концом регулировочного упора 10. Вследствие силы трения между ходовым винтом 5 и гайкой-спутником 6 после включения электропривода 7, она начинает вращаться.вместе с ходовым винтом 5ДО тех пор, пока одной из боковых стенок конического ограничительного Ьаза 13 не коснется конца регулировочного упора 10, закрепленного на ходовой гайке 4, после чего гайка-спутник 6 вместе с ходовой гайкой 4 начинает перемещаться в осевом направлении. Например, каретка 3 вместе с ходовой гайкой 4 и гайкойспутником 6 перемещается вниз СФИГ.1 и 3). Если теперь во время останова электропривода 7 подтянуть регулировочный упор 8, то он через шаровую опору 11 воздействует на гайку-спутник 6, обеспечивая ее натяг в в осевом направлении и некоторый угловой перенос, которые, при возобновлении движения Каретки 3 вниз, создают дополнительный тормозной момент, который увеличивает момент на валу электродвигатедя и гасит инерционность массы каретки. При реверсе электропривода 7 каретка 3 перемещается вверх. В начальый момент движения каретки,, гайкаспутник 6 вращается вместе с ходовым винтом 5 до тех пор, пока она противоположной стоповой конического ограичительного паза 13 не коснется кона регулировочного упора 10, после чео Она также начинает перемещаться в севом направлении -вверх вместе с одовой гайкой 4. Регулировочный упор . закрепленный на ходовой гайке 4, за этот промежуток времени нескольк удалится от шаровой опоры 11, а след вательно, и от гайки-спутника 6 снимает с нее ранее приложенное к ней тормозное усилие. После реверса электропривода 7 каретка .3 вновь на чинает перемещаться вниз. В начальный момент движения каретки 3 гайка-спутник 6 вращается вместе с ходовым винтом 5 до тех пор пока она вновь противоположной- сто.роной конического ограничительного паза 13 не коснется конца регулировочного упора 10, после чего она также начинает перемещаться в осевом направлении вниз вместе с ходовой гайкой 4. Регулировочный упор 8 закрепленный на ходовой гайке4, за этот промежуток времени приблизившись к шаровой опоре 11, воздействует через нее на гайку-спутник 6, вновь создав дополнительный тормозной момент. Таким образом, иепольдуя регулировочный упор 8 и воздействуя им через шаровую опору 11 н гайку-спутник 6, увеличивают момент валу электропривода 7 при перемещении каретки 3 вниз, выравнивая его с моментом на валу электропривода при перемещении каретки вверх, используя регулировочный упор 10, и манипулиру им, снимают ранее созданный и воздей ствующий на ходовой винт тормозной момент при Перемещении каретки вверх Регулировочный упор 9 в совокуп-. ности с шаровой опорой 12 служит для увеличения момента на валу электропривода при перемещении каретки ввер Таким образом, осуществляя манипуляцию регулировочными упорами, закрепленными на ходовой гайке, один из которых своим концом установлен в коническом ограничительном пазу гайки-спутника, а два других установлены противоположно друг другу на торцах ходовой гайки, можно в широких пределах воздействовать на условия работы электропривода, а также значительно снизить влияние инерционности массы каретки на точность выполнения заданных шаговых линейных перемещений. Формула изобретения Устройство для шаговых линейньгх перемещений, содержащее неподвижную раму, каретку, установленную на раме с возможностью продольного перемещения по направляющим, ходовую гайку, закрепленную на каретке, и ходовой винт, связанный с электроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности шаговых линейных перемещений и надежности работы устройства, оно снабжено смонтированной на ходовом винте гайкойспутником и тремя регулировочными упорами, закрепленными на ходовой гайке, причем в гайке-спутнике выполнен конический ограничительный паз, в котором размещен один из регулиро вочных упоров, при этом два других упора установлены по разные стороны относительно ходового винта на торцах ходовой гайки с возможностью взаимодействия с торцами гайки-спутника. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 543578, кл. В 65 G 25/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 611824, кл. В 65 G 25/00, 1977 (прототип).

АГ

Похожие патенты SU846435A1

название год авторы номер документа
Устройство для шаговых линейных перемещений 1978
  • Северинов Владимир Федорович
  • Плотников Александр Петрович
  • Никулин Николай Иванович
SU753729A1
Устройство для шаговых линейных перемещений 1981
  • Никулин Николай Иванович
  • Блинов Валерий Алексеевич
SU988688A1
Устройство для шаговых перемещений 1979
  • Никулин Николай Иванович
  • Северинов Владимир Федорович
SU825404A1
Устройство для шаговых перемещений 1977
  • Северинов Владимир Федорович
  • Плотников Александр Петрович
  • Мигалкин Климент Васильевич
SU719935A1
Механизм шагового перемещения 1975
  • Никулин Николай Иванович
  • Поярков Игорь Иванович
  • Добашин Борис Сергеевич
SU652549A1
Шаговый конвейер 1986
  • Журавлев Владимир Федорович
  • Ломакин Юрий Владимирович
SU1393720A1
Устройство для приема с намоточной машины и перегрузки наработанных паковок на транспортные средства 1983
  • Семенов Валерий Павлович
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Занозин Арсений Михайлович
  • Ежов Борис Константинович
SU1105434A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Устройство для шаговых перемещений плоских изделий 1980
  • Золотарев Николай Алексеевич
  • Сердюков Евгений Викторович
  • Назаров Виктор Алексеевич
  • Горохов Алексей Иванович
SU939349A1
Способ подачи полосового материала к прессу и устройство для его осуществления 1985
  • Храмов Константин Иванович
  • Париенко Нина Николаевна
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Ещенко Александр Михайлович
SU1279719A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 435 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для шаговых линейныхпЕРЕМЕщЕНий

Формула изобретения SU 846 435 A1

SU 846 435 A1

Авторы

Северинов Владимир Федорович

Мигалкин Климентий Васильевич

Никулин Николай Иванович

Комаров Валерий Николаевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-11-16Подача