(54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ . , : Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути для промыш ленного и городского транспорта. Известно пересечение рельсового пути, содержащее по меньшей мере два пересекающихся пути и поворотные перемычки, смонтированные в зонах пересечения путей Ш. Однако данное устройство работае при /взаимодействии с тележками обеи рельсовых нитей и каждая тележкадолжна быть снабжена специальными упорами, которые увеличивают металл емкость тележек. Цель изобретения - повышение эффективности путём обеспечения работы устройства при взаимодействии с тележками только одного.рельсовог пути и уменьшения металлоемкости. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными от борд колес двуплечими рычагами, по меньшей мере, один путь выполнен из непрерывных рельсовых нитей, на которых в зонах пересечения путей шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном для вз модействия, с ребордой колеса, распо ложенным вдоль нити,, а другое расположено с возможностью взаимодействия с поворотными перемычками, установленными на пересекающем непрерывные рельсовые нити пути с возможностью поворота в вертикальной плос-кости, причем указанные нити расположены ниже пересекающего их пути на величину, превышающую гребень колеса. Кроме этого, каждая перемычка снабжена упором для взаимодействия с двуплечим рычагом и выполнена Гобразной формы, а ее горизонтальная полка расположена заподлицо с головкой прерывной рельсовой нити. На фиг. 1 изображено пересечение рельсовых путей/ вид в плане у на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (вставка в исходном положении); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1 (вставка в открытом положении); на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Пересечение рельсовых путей содержит один путь,выполненный из непрерывных рельсовых нитей 1, на которых в зонах пересечения путей шарнирно на оси 2 закреплены двуплечие рычаги 3, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном 4 для взаимодействия с ребордой колеса, а /второе с возможностью взаимодействия с повороными вокруг оси 5 перемычками 6, выполненными с горизонтгшьной полкой 7, расположенной заподлицо с головками прерывной рельсовой нити 8.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении поворотные перемычки 6 под действием собственного веса своими горизонтальными полками 7 располагаются заподлицо с головками прерывной рельсовой нити 8,а тележки могут свободно проходить по прерывным рельсам через пересечения. При движении тележек по непрерывным рельсовым нитям 1 при подходе к месту пересечения путей реборды колес первоначально наезжают на кронштейн 4. Двуплечий рычаг 3 поворачивается относительно оси 2, воздействует на поворотную перемычку 6 и поднимает ее, освобождая рельсы для прохода колес тележки. Движение тележки по непрерывным рельсам может производиться в любом .направлении.
При использований данного устройства обеспечивается его работа при взаимодействии с тележками только одного рельсового пути, что увеличивает срок службы устройства. Кроме того, на тележках не требуется наличие упоров в результате чего уменьшается их метсшлоемкость и упрощается конструкция.
Формула изобретения
1.. Пересечение рельсовых путей, содержащее по меньшей мере два пересекающих и поворотный перемычки смонтированные в зонах пересечения пут-ей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения работы устройства при взаимодействии с тележками только одного рельсового пути и уменьшения металлоемкости, оно снабжено поворотными от реб.орд колес двуплечими рычагами, по меньшей мере, один путь выполнен из непрерывных рельсовых нитей, на которых в зонах пересечения путей шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном для взаимодействия с ребордой колеса, расположенным вдоль нити, а другое расположено с возможностью взаимодействия с поворотными перемычками, установленными на пересеКсшэщем непрерывные рельсовые нити пути с возможностью поворота в. вертикальной плоскости, причем указанные нити расположены ниже пересекающего их пути на величину, превышающую гребень колеса.
2. Пересечение по п.1, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что каждая перемычка снабжена упором для взаимодействия с двуплечим рычагом и вы- полнена Г-образной формы, а-ее горизонтальная полка расположена заподлицо с головкой непрерывной рельсовой нити.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 592907, кл, Е 01 В 7/14, 15.05.76 (прототип).
iJS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ | 1994 |
|
RU2090415C1 |
Автоматический откатчик вагонеток | 1981 |
|
SU1004111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2015240C1 |
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1579825A1 |
Устройство для остановки рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU1090606A1 |
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями | 1986 |
|
SU1351824A1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Пересечение рельсовых путей | 1986 |
|
SU1381225A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
А-А
игЛ Вд поВернуто
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-12—Подача