Пересечение рельсовых путей Советский патент 1981 года по МПК E01B7/00 

Описание патента на изобретение SU846625A1

(54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ . , : Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути для промыш ленного и городского транспорта. Известно пересечение рельсового пути, содержащее по меньшей мере два пересекающихся пути и поворотные перемычки, смонтированные в зонах пересечения путей Ш. Однако данное устройство работае при /взаимодействии с тележками обеи рельсовых нитей и каждая тележкадолжна быть снабжена специальными упорами, которые увеличивают металл емкость тележек. Цель изобретения - повышение эффективности путём обеспечения работы устройства при взаимодействии с тележками только одного.рельсовог пути и уменьшения металлоемкости. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными от борд колес двуплечими рычагами, по меньшей мере, один путь выполнен из непрерывных рельсовых нитей, на которых в зонах пересечения путей шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном для вз модействия, с ребордой колеса, распо ложенным вдоль нити,, а другое расположено с возможностью взаимодействия с поворотными перемычками, установленными на пересекающем непрерывные рельсовые нити пути с возможностью поворота в вертикальной плос-кости, причем указанные нити расположены ниже пересекающего их пути на величину, превышающую гребень колеса. Кроме этого, каждая перемычка снабжена упором для взаимодействия с двуплечим рычагом и выполнена Гобразной формы, а ее горизонтальная полка расположена заподлицо с головкой прерывной рельсовой нити. На фиг. 1 изображено пересечение рельсовых путей/ вид в плане у на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (вставка в исходном положении); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1 (вставка в открытом положении); на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Пересечение рельсовых путей содержит один путь,выполненный из непрерывных рельсовых нитей 1, на которых в зонах пересечения путей шарнирно на оси 2 закреплены двуплечие рычаги 3, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном 4 для взаимодействия с ребордой колеса, а /второе с возможностью взаимодействия с повороными вокруг оси 5 перемычками 6, выполненными с горизонтгшьной полкой 7, расположенной заподлицо с головками прерывной рельсовой нити 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поворотные перемычки 6 под действием собственного веса своими горизонтальными полками 7 располагаются заподлицо с головками прерывной рельсовой нити 8,а тележки могут свободно проходить по прерывным рельсам через пересечения. При движении тележек по непрерывным рельсовым нитям 1 при подходе к месту пересечения путей реборды колес первоначально наезжают на кронштейн 4. Двуплечий рычаг 3 поворачивается относительно оси 2, воздействует на поворотную перемычку 6 и поднимает ее, освобождая рельсы для прохода колес тележки. Движение тележки по непрерывным рельсам может производиться в любом .направлении.

При использований данного устройства обеспечивается его работа при взаимодействии с тележками только одного рельсового пути, что увеличивает срок службы устройства. Кроме того, на тележках не требуется наличие упоров в результате чего уменьшается их метсшлоемкость и упрощается конструкция.

Формула изобретения

1.. Пересечение рельсовых путей, содержащее по меньшей мере два пересекающих и поворотный перемычки смонтированные в зонах пересечения пут-ей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения работы устройства при взаимодействии с тележками только одного рельсового пути и уменьшения металлоемкости, оно снабжено поворотными от реб.орд колес двуплечими рычагами, по меньшей мере, один путь выполнен из непрерывных рельсовых нитей, на которых в зонах пересечения путей шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном для взаимодействия с ребордой колеса, расположенным вдоль нити, а другое расположено с возможностью взаимодействия с поворотными перемычками, установленными на пересеКсшэщем непрерывные рельсовые нити пути с возможностью поворота в. вертикальной плоскости, причем указанные нити расположены ниже пересекающего их пути на величину, превышающую гребень колеса.

2. Пересечение по п.1, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что каждая перемычка снабжена упором для взаимодействия с двуплечим рычагом и вы- полнена Г-образной формы, а-ее горизонтальная полка расположена заподлицо с головкой непрерывной рельсовой нити.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 592907, кл, Е 01 В 7/14, 15.05.76 (прототип).

iJS

Похожие патенты SU846625A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ 1994
  • Бейманов Н.Г.
  • Шашуков А.А.
  • Малков А.В.
RU2090415C1
Автоматический откатчик вагонеток 1981
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1004111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава 1987
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1579825A1
Устройство для остановки рельсового транспортного средства 1981
  • Ратнер Виталий Юлианович
  • Очеретяный Георгий Ильич
SU1090606A1
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями 1986
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
SU1351824A1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Пересечение рельсовых путей 1986
  • Крамник Илья Николаевич
  • Каверинский Владимир Александрович
SU1381225A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 625 A1

Реферат патента 1981 года Пересечение рельсовых путей

Формула изобретения SU 846 625 A1

А-А

игЛ Вд поВернуто

SU 846 625 A1

Авторы

Соболев Борис Дмитриевич

Агошкова Валентина Ивановна

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-12Подача