1
Изобретение относится к средствак( оснащения транспортных и складских работ и может быть использовано для хранения и транспортировки различных грузов, например кип каучука.
Известен складно ; стоечный поддон, содержащий прямоугольное основание, шарнирно установленные на основании боковые и торцовые стенки, закрепленные в рабочем положении с помощью защелок, и укосин с фиксирующими элементами TlJ
Однако наличие разнообразных крепежных элементов усложня ет конструкцию поддона и требует значительного времени для установки стенок в рабочее положен11(е и их складывания.
Известен также складной поддон для крупногабаритных штучных грузов сложной конфигурации, содержащий прямоугольное основание, откидные стойки с пальцами, перемещагацимися в Г-образных пазах щек (кронштейнов). Стойки фиксируются в рабочем положении защелками Г21
Однако известный поддон имеет сложную конструкцию щек, что .связано со сложной конфигурещией транспортируемого изделия. Недостаток поддона заключается также и в том.
что стойки в рабочем положении практически висят на пальцах, что вызывает их поломку при штабелировании поддонов. Кроме этого,установка четырех стоек в рабочее положение и закрепление каждой из них защелками и затем возврат их в сложенное положение не может производиться быстро.
fO
. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является складной поддон для транспортировки и хранения грузов, содержащий прямоугольное
15 основание,установленные жестко относительно него четыре кронштейна и смонтированные с возможностью перемещения и фиксирования относительно кронштейнов противолежащие
20 борта с плоскими серьгами.
При этом в стойках бортов выполнен продольный паз, в котором перемещается палец, установленный на кронштейне. На торцовой поверхности
25 борта установлен фиксирующий штифт, входящий в вырез кронштейна в положении загрузки кронштейна, основание стойки борта имеет вид ласточкина хвоста и фиксируется упором, закрепГз.
ленным на основании
Недостаток известного поддона в сложности механизма фиксации борто в рабочем положении, а именно, в наличии упора и стойки сложной конфигурации и механизма стяжки бортов. Кроме этого, упор конфигурации представляет собой хрупкий элемент кон-, струкции г возможны его частые поломки. На крепление бортов с помощью механизма стяжки и складывание их при разгрузке затрачивается значительное время.V
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности работы и сокращение времени сборки и разборки поддона.
Указанная цель достигается тем, что в складном поддоне, содержащем прямоугольруэе основание, установленные жестко относительно него четыре кронштейна и смонтированные с BbSможностью перемещения и фиксирования относительно кронштейнов j противолежащие борта с плоскими
на боковых поверхноссерьгами,
тях бортов установлены фиксирующие ШТИФТЫ; на серьгах пальцы, .а кронштейны имеют соответственно продольные вырезы и пазы для захода штифтов и пальцев, при этом кронштейны выполнены уголковыми, .-охватывющими основание, а в ра:бочем положении поддона серьги расположены межд боковой поверхностью основания и стенкой кронштейна, а каждый палец расположен с зазором относительно дна продольного паза кронштейна.
При этбм нижний конец каждой серьги выполнен скругленным по отношению к стенке кронштейна, расположенной перпендикулярно плоскости серьги.
На фиг. 1 представлен предлагаемый складной поддон, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (в сложенном положении бортов)j на фиг. 4. - сечение на фиг. 2 (в сложенном положении бортов).
Складной поддон содержит прямоугольное основание 1, установленные жестко относительно него уголковые кронштейны 2, охватывающие основани два ПротивоЯежащие борта 3 и 4, боковые стороны которых переходят в плоские серьги 5, располагаемые в рабочем положении бортов между боковой поверхностью основания 1 и одной стенкой кронштейна 2 (фиг.2 Для прилегания другой стенки кронштейна к боковой стороне основания, а следовательно для уменьшения размеров поддона, нижний конец каждой серьги скругляется по радиусу R к этой стенке (фиг. 3).
В каждом кронштейне выполнены вырез б и продольный паз 7, в котор перемещается установленный на соответствующей серьге палец 8. Последний установлен таким образом, что в рабочем положении поддона он отстоит от дна продольного паза 7 на зазор а, выбираемый из условия полной разг . грузки пальца в рабочем положении . бортов, т.е. борта должны опираться на основание 1 своей нижней поверхностью. На боковой поверхности бортов установлены фиксирующие штифты 9.
Q Функционирует складной поддон следующим образом.
В сложенном поддоне борт 3, лежащий сверху, переводят в вертикальное положение и опускают до тех пор, пока фиксирующий штифт 9 не войдет в
5 вырез б кронштейна 2.Далее,опускаясь . под собственным весом, борт своей нижней поверхностью устанавливается на основание. Затем таким же образом устанавливает второй борт.
0 Процесс складывания поддона заключается в том, что поочередно борта приподнимают вверх до выхода штифта 9 из вьфеза 6 и укладывают один на другой.
Конструкция поддона проста, нет
упоров и стоек сложной конфигурации, отсутствует механизм стяжки. Складывание и установка бортов производится быстро и не требует специальных навыков. За счет зазора между пальцем В и дном продольного паза 7, палец полностью разгружен и не подвержен поломке.
Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого поддона составит в год 12000 РУб. на один склад площадью 1900 м.
Формула изобретения
1. Складной поддон для транспортировки и хранения грузов, содержащий прямоугольное основание, установленные жестко относительно него четыре кронштейна и смонтиров.анные с возможностью, перемещения и фиксирования относительно кронштейнов противолежащие борта .с плоскими
серьгами, отличающийся
тем,что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и сокращения времени сборки и разборки поддона, на боковых поверхностях бортов установлены фиксирующие
55 штифты, на серьгах пальцы, а кронштейны имеют соответственно продольны вырезы И пазы для захода штифтов и пальцев, при этом кронштейны выполнены уголковыми, охватывающими осно 0 вание, а в рабочем положении поддона серьги расположены между боковой поверхностью основания и стенкой кронштейна, а каждый палец расположе с зазором относительно дна продоль 5 ного паза кронштейна.
2. Поддон по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я . тем, что нижний конец каждой серьги выполнен округленным по отношению к стенке кронштейна, расположенной перпендикулярно плоскости серьги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 564219, кл. В 65 0. 19/12, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР 542681, .кл. В 65 О 19/12, 197Ь.
3.Авторское свидетельство СССР № 659461, кл. В 65 D 19/12, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной поддон | 1977 |
|
SU659461A1 |
Складной поддон | 1984 |
|
SU1212876A2 |
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1735141A1 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1742155A1 |
Поддон | 1989 |
|
SU1722960A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
КОНТЕЙНЕР-ПОДДОН | 2011 |
|
RU2567692C2 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU821316A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-09-13—Подача