(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к толкателям для перемещения транспортных средств и может быть использовано преимущест венно для транспортирования и переда форм-вагонеток с одной линии на другую или подачих их в камеры термообработки и пуансонов в формовочные ус тановки и забора обратно. Известно устройство для перемещен транспортных средств, включающее при вод, тележку-толкатель, содержащую тягу, подпружиненный толкатель и упоры tOНедостаток указанного устройства состоит в том, что оно сталкивает фор мы-вагонетки с тележки только на ту сторону, с которой производят их наталкивание на тележку,а это ограничивает его применение в тех случаях когда требуется передача формы-вагонетки с одного конвейера, печи и т.п на другой конвейер, транспортное средство и т.п., расположенные на противоположной относительно тележки стороне. Кроме того, устройство имеет ограниченный полезный ход толкателя, т.е. перемещение толкателя за пределы трассы тележки. Это перемещение составляет не более половины длины толкателя. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для перемещения транспортных средств, включающее тодкатель с поворотными на осях кулачками, механизм поворота кулачков и привод перемеще|ния толкателя 2, Однако известное, устройство, имеет ограниченный полезный ход толкателя, т.е. перемещение его за пределы трас-сы тележки, а это составляет не более половины длины толкателя.Кроме того, механизмы переключения кулачков относительно сложные. Цель изобретения - увеличение полезного хода толкателя и упрощение конструкции устройства. Указанная цель достигается тем, что механизм поворота кулачков выпол иен в виде управляемых-стопоров и подвижной тяги, установленной на тол кателе с возможностью взаимодействия с кулачками и стопорами, при этом . толкатель выполнен с упорами, а привод выполнен .в виде подвижной каретки с управляемым зубом установленны с возможностью взаимодействия с упорами . На фиг, 1 схематично изображено устройства для перемещения транспорт ных средств на передаточной тележке, вид сбоку, в положении перемещения транспортного средства справа на-, лево; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 - то же , вид сбоку в положении перемещения транспорт ного средства слева направо; на фиг. узел 1 на фиг. 1j на фиг. 5 - вид В .на фиг. 4. Устройство для перемещения транспортных средств содержит толкатель 1 подвижно установленный в направляющи 2 на пер1едаточной тележке 3 и снабженный поворотными на осях 4 -кулачка ми 5, опорами 6, тягой 7 и упорами 8 для ограничения ее перемещения. Тяга 7 перемещается в направляющих 9 и имеет лунки 10 для фиксации ее шариковым фиксатором 1I в одном и крайних положений, размещенные на ее концах упругие элементы 12 дря поворота кулачков 5 при изменении направ ления перемещения транспортного сред ства 13. Толкатель 1 выполнен с упорами 14, расположенными по его длине с определенным интервалом. С ними поочередно взаимодействует управляемый зуб 15 приводной каретки 16,. перемещаемой гидроцилиндром 17 в направляющих 18. Устройство снабжено управляемыми стопорами 19, которые для изменения направления перемещения транспортног средства взаимодействуют с тягой 7, осуществляющей своцми упругими элементами 12 поворот кулачков 5 из одного рабочего положения в другое. Стопор может представлять собой подпружиненный штырь и вьщвигаться гид росмесью, соленоидом и т.п. Устройство работает следующим образом. Для наталкивания транспортного средства 13 на передаточную тележку 74 3 справа (фиг. 1) толкатель I при возвратно-поступательном движении каретки 16 перемещают в крайнее правое положение. Управляемый зуб 15. при этом фиксируется одним из упоров 20 коромысла 21 от поворота в сторону, противоположную движению толкателя. После зацепления транспортного средства выполняется реверсирование движения толкателя, для чего проворачивают коромысло и фиксируют зуб другим его упором. Перемещение транспортного средства ка передаточную тегежку осуществляют за два рабочих хода толкателя. По завершению рабочего хода толкатель выполняет холостой ход в противоположную сторону и перехватывает кулачками 5 транспортное средство. Кулачки 5 при холостом ходе не меняют ориентации на направление толкания, а при переходе под 1изом транспортного средства лишь слегка проворачиваются на.осях 4(фиг. 4), а так как центр тяжести их при этом остается расположенным на вертикали, проходящей между осью 4 и опорой 6, то после прохода кулачков под транспортным средством или его упорами), они возвращаются в исходное положение. Затем передаточная тележка перемещает транспортное средство к конвейерным линиям и технологическим постам, расположенным вдоль ее трассы. При сталкивании толкателем транспортного средства с передаточной тележки влево положение кулачков не изменяется. Сталкивание проводят за два рабочих хода. При. сталкивании транспортного средства вправо поворачивают кулачки 5 в другое рабочее положение. Для этого одновременно с включением при-т вода толкателя кратковременно вьщвигают стопора 19 до упора хотя бы одного из них в тягу 7,т.е. производят ее стопорение. Происходит смещение толкателя относительно тяги. Величина смещения ограничена упорами 8. Одновременно упругие элементы 12 тяги контактируют со штырями 22 кулачков и осуществляют их поворот. Тяга в каждом из своих крайних положе1Шй фиксируется фиксатором 11. После вьшолнения очередного сталкивания транспортного средства .с передаточной тележки к лачки толкатели ориентируются на направление перемещения следующего транспортного средства. Таким же образом, как и при заталкивании транспортного средства на передаточную тележку справа, производится его заталкивание на передаточную тележку слева (фиг.3)1
Предлагаемое устройство имеет боль шой рабочий ход толкателя, который выходит за пределы трассы передаточной тележки на 80-85% его длины, т.е. общая величина перемещения формы составляет более двух длин толкателя. При этом независимо от положения толкателя обеспечивается перекидывание кулачков на. любое- направление перемещения транспортных средств.
Формула изобретения
Устройство для перемещения транспортных средств , включающее толкатель с поворотными на осях кулачками, механизм поворота кулачков и привод перемещения толкателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезного хода толкателя и упрощения ; конструкции устройства, механизм поворота кулачков выполнен в виде управляемых -стопоров и подвижкой тяги, установленной на толкателе с возможностью взаимодействия с кулачками и
стопорами, при этом толкатель выполнен с упорами, а привод выполнен в виде подвижной каретки с управляемым зубом, установленным с возможностью взаимодействия с упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
свидетельство СССР 65 6 25/08, 1975.
свидетельство СССР 65 О 25/08, 1973
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения формвагонеток | 1975 |
|
SU530830A1 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041851A1 |
Толкатель двухстороннего действия | 1983 |
|
SU1093882A1 |
Тележка | 1978 |
|
SU748114A1 |
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб | 1983 |
|
SU1079456A1 |
Поточная линия сушки керамических изделий | 1979 |
|
SU856817A1 |
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток | 1982 |
|
SU1115906A1 |
Тележка для транспортировки вагонеток | 1979 |
|
SU865730A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1972 |
|
SU429995A1 |
/
фуг.1 2
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-06-28—Подача