Изобретение относится к строител ному и дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим линиям экскаваторов с телескопическим рабочим оборудованием. Известен гидравлический привод механизмов телескопического рабочего оборудования экскаваторов-планир щиков, состоящий из гидроцилиндра выдвижения-втягивания подвижной сек ции стрелы, гидроцилиндра поворота ковша и трубопроводов питания этих гидроцилиндров. Компенсатором изменения длины трубопроводов питания гидроцилиндра ковша во время выдвижения-втягивания подвижной части стрелы служит специальное уст ройство - шлангоукладчик, в котором петлей уложены шланги питания гидроцилиндра ковша р. Недостатком известного гидроприв да является низкая скорость выдви-. жения подвижной секции стрелы. Известен также гидравлический привод, содержащий цилиндр двухстороннего действия привода телескопической стрелы с задней крьшкой, размещенной в цилиндре, поршень с полым штоком с вмонтированной трубой, трубу вмонтированную в днище задней крышки цилиндра, которую без зазрра охва тывает шток,образуя полость в штоке, смежный двигатель, золотник управления цилиндром и магистрали питания двигателей 2. Недостатком этой конструкции гидропривода является невозможность одновременного независимого управления гидроцилиндрами из-за постоянной связи их штоковых полостей. Кроме того, конструкция гидроцилиндра не предусматривает фиксации положеиия смежного двигателя и компенсации иэмёне11ия вместимости каналов его питания При работе основного цилиндра. Цель изобретения - обеспечение н зависимого управления двигателями с осуществлением фиквированного положения смежного двигателя и компен саций изменения вместимости каналов его питания при работе основного ци линдра. Цель достигается тем,что между трубами соосно им установлена труба прикрепленная к днищу задней крышки, при. этом полости между штоком и эти парами труб посредством отверстия в задней крьпике цилиндраи в штоке соединены со Смежным двигателем, образующим независимую магистраль питания, на которой установлен двусторонний управляемый обратный клапан. На чертеже дана принципиальная схема гидравлического привода. Гидравлический привод, содержит гидроцилиндр 1 привода,секции телеск пической стрелы, двигатель, например гидроцилиндр 2 поворота ковша, магистрали 3-8 питания, золотник 9 управления гидроцилиндром 2 и золот ник 10 управления гидроцилиндром 1. Золотник 9 вьшолнен,трехпозиционным реверсивньм, соединяющим в нейтральном положения выходные каналы со сливом, а золотник 10 трехпозиционным реверсивный с Запер ми в нейтральном положении выходными каналами. На магистралях 5 и 6 питания гидроцилиндра 2 установлен двухсторонний управляемый обратный пан 11. В заднюю крышку 12 гидроцйлиндра I соосно ему встроены трубопроводы 13 и 14, а в полый шток 15 также соосно встроен трубопровод 16. При этом трубопроводы 4 и 16 образуют одну телескопическую пару, а внутренняя поверхность полости штока .15 и трубопровод 13 - другую телескопическую пару. Через золотник 9 посредством ка налов 17 и 18, вьшолненных в задней крышке 12, и полостей 19 и 20, а также каналов 21 и 22 в полом штоке 15 питается гидроцилиндр 2. Гидравлический привод гидроцилинд ра 1 и гидроцилиндра 2, имея независимое питание при компенсационных возможностях изменения вместимости его каналов питания и фиксированное положение гидроцшшндра 2, может работать во всевозможных комбинациях 7 Так, при включении гидроцилиндра 2 посредством золотника 9 рабочая жид-кость по магистрали 3 подается к каналу 17 гидроцилиндра 1 и далее в -полость 19 через канал 21, магистраль 5и обратный клапан 11 направляется в поршневую полость гидроцилиндра 2. Вытесненная из штоковой полости гидроцилиндра 2 рабочая жидкость через обратный клапан 11 по магистрали 6подается к каналу 22 в гидроцилйндре 1 и далее в полость 20, через канал 18 и магистраль 4 она направляется золотником 9 управления на слив. При работе гидроцшшндра 1 штоковой полостью рабочая жидкость подается к гидроцилиндру 2 по магистралям 4 и 6, каналам 18 и 22 через полость 20 и обратный клапан П. Через магистрали 3 и 5, каналы 17 и 21 и полость 19 жидкость поступает на слив. При выдвижении штока 15 гидроци-. линдра I рабочая жидкость золотником 10 управления по магистрали 7 подается в поршневую полость, при этом телескопические пары, образованные трубопроводами 14 и 16, а также трубопроводом 13 и полым штоком 15, раздвигаются, а увеличивающиеся объеяы полостей 19 и-20 подпитьшаются из сливной гидролинии через золотник .9, находящийся в выключенной позиции, по магистрали 3 и 4. При втягивании штока 15 гидроцилиндра 1 телескопические пары трубопроводов также втягиваются, при этом избыток рабочей жидкости из полостей 19 и 20 направляется по магистралям 3 и 4 на слив. Таким образом, обеспечивается независимое управление гидроцилиндром 1 с осуществлением фиксированного положения двигателя (гидроцилиндра 2). Формула изобретения Гидравлический привод, содержащий гидроцилиндрдвухстороннего действия привода телескопической стрелы с задней крышкой,размещенный в гидроцилиндре, поршень с полым штоком с вмонтированной трубой, трубу, вмон-. тированную в днище задней крьш1ки гидроцилиндра., которую охватьшает шток, образуя полость в штоке,гидродвигатель, золотники управления и магистрали питания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого управления, между трубами соосно им установлена дополнительная труба, прикрепленная к днищу задней крышки, при этом полости образованные .штоком и трубами, закрепленными на задней крышке через отверстия, выполненные в задней крышке гидроцилиндра и в штоке, соединены гидромагистралью с гидродвигателем, причем на гидррмагистрали установлен двухсторонний управляемый обратМьш клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 293103, кл. Е 02F 3/38, 1969.
2.Заявка Японии № 48-32552, кл. 54/3/СН, опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА СУДОВОГО КРАНА | 2021 |
|
RU2771616C1 |
Устройство для управления ковшом погрузчика | 1977 |
|
SU691391A1 |
Устройство для соединения сменного рабочего органа с рукоятью манипулятора | 1984 |
|
SU1247470A1 |
Механизм выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана | 1986 |
|
SU1472423A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU891869A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-01-04—Подача