(54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ И ТОЧНОГО ОСТАНОВА ХЛЫСТОВ РАСКРЯЖЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ
тельным редзпстором подключены реле заказа, блок датчг-шов положения хлысгов и блок контроля скорости основного двигателя, к блоку управления двигатепямк дополнительно подключен .датчик тока основного двигателя, а к; блоку, управлений механическими тормозами подключены блоки датчиков положения хлыстов, контроля скорости основного двигателя и конечные выключатели верхнего и нижнего положения пилы.
На фиг. I изображен механизм подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установтш, обший вид; на фиг. 2 схема дополнительного редуктора; на фиг. 3 и 4- схемы подключения к питающей сети ооответственно дополнительного и основного двигателя; на фиг. 5 - схема блока контроля скорости основного двигателя; на фиг. 6 и 7 схемы подключения к питающей сети дви гателей гндротолкателей механических тормозов; на фиг, 8 - схема управления приводом.
Привод механизма подачи и точного останова раскряжевочной установки содержит основной двигатель I, основной редуктор 2, выходной вал 3 которого соединен с механизмом подачи и точного останова хлыстов 4 и снабжен механическим , тормозом с двига телем 5 гид- ротолкателя.
Дополнительный редуктор 6 выполнен дистанционно управляемым и посредством входного вала 7 связан с дополнительным двигателем 8, а посредством вЫ ходного вала 9 - с основными редутстором 2 и двигателем 1.
На валу 7 дополнительного двигателя В установлен механический тормоз с двигателем 10 гидротолкагеля, а с валом основного двигател I соединен та1хогенератор 11. Основной 2 и дополнительный редуктор 6 соединены трубопроводами 12, образующими масляный радиатор.
В дистанционно управляемом дополнительном редукторе 6 его входной 7 и выходной 9 валы соединяются напрямую электромагнитной муфтой 13 по схеме 1 и электромагнитной муфтой 15 через дополнительные зубчатые передачи 16 и 17 ho схеме 18.
Дополнительный двигатель 8 подсоединен к сети пускателем 19, а основной пускателем 20 и снабжен датчиком 21 тока.
Блок 22 контроля скорости основного двигателя I содержит поляризованные
реле 23 с контактом 23 ,1 и 24 с контактом 24Д и выходные реле 25 с контактами 25« I - 25,4, 26 с контактами 26Д - 26.5 и 27 с контактами 27Д 27.3.
Двигатели 5 и 10 гидротолкателей соответствующих механических тормозов подсоединены к сети пускателями 28 и 29.
Система управления приводом содержит задатчик ЗО поа1П1ий останова хлыстов, блок 31 датчиков положения хлыстов, блоки 32 и 33 управления двигателями и дополнительным редуктором, бло-,
ка 34 управления механическими тормозами.
При этом задатчик 30 снабжен кнопками заказа 35 и реле заказа 36 с контактами 36Д - 36,4. Блок 31 содержит
выходные реле 37 и 38 предварительного и основного датчиков и их промежуточные реле - повторители 39 с контактами 39Д - 39.5 и 40 с контактами 4ОД- 40.3. Блок 32 содержит схему
управления пускателями дополнительного и основного двигателей 8 и I и промежуточное реле 41 с контактами 41Д 41,3.
Блок 33 содержит схему управления
катушками первой 13 и второй 15 электромагнитными муфтами, а также узел 42 ихпитания постоянным током.
Блок 34 содержит схему управления пускателями 28 к 29 двигателей гидротолкателей, а также промежуточное реле 43 с контактами 43Д - 43,3. Схема управления приводом ,кроме того, снабжена конечными выключателями верхнего 44 и
нижнего 45 положения пилы, а также
контактом 46 педали безопасности. Привод работает следующим образом.
При нажатой в начале работы оператором ножной педали безопасности 46
оканчивается точный останов хльгста в заданной позиции, заказанной оператором при предыдущем цикле отмера и дается команда (включения реле 38 и 4О) на опускание пиЛы, которая вначале отключает контакт 44 конечного выключателя ее верхнего положения, а затем включает контакт 45 конечного вьпслючателя и ее нижнего положения.
Контакт выключателя снимает все
предыдущие блокировки, а контакт выключателя 45 включает рел.е 43, а последнее - пускатели 28 и 29. Включаются двигатели гидротолкателей 5 и Ю, которые к моменту подъема пилы в исходное положение и очередного замыкания контакта 44 полностью размыкают оба механических тормоза. Оператор дает очередной заказ, т.е. в данном случае нажимает кнопку 35 и включает реле 36, которое включает пус катель 19. Дополнительный двигатель 8 разгоняется до номинальных оборотов, с выдержкой -времени (после включения реле 36) за счет некоторой инерционности муфт срабатывает катушка электромагнитной муфты 15. Осуществляется разгон механизма подачи хлыста пред варительно разогнанньпу1и двигателем 8 до малой скорости, например, 0,3 м/с. При этом срабатывает реле 24, которое включает реле -25° а последнее - пускатель 20. Предварительно разогнанный до малой скорости дополнительным двигателем 8 основной двигатель I подключается к сети, и дальнейший разгон до рабочей скорости осуществляется уже совместно основным I и дополнительным двигателем 8, так как одновременно реле 25 отключает муфту 13, которая соединяет оба двигателя напрямую. При достижении двигателями рабочей скорости, например, 1,5 м/с включаются реле 23 и реле 26. Последнее отключае пускатель I9 дополнительного двигателя 8. При этом контакт реле 26 подготавли ает цепь реле 41, но, если перемещаемый механизмом подачи и приводо хлыст по массе меньше массы среднего хлыста, то датчик тока 21 основного двигателя не включается. Поэтому дальнейшее перемещение хлыста на рабочей скорости осуществляется одним основным двигателем 1, а дополнительный двйга тель 8, отключенный от сети, активно охлаждается. Если же перемещаемый хлыст по мас се больше средней массы, хлыста, то включается датчик тока 21, контакт которого включает реле 41. Последнее в этом случае вновь включает пускатель I9 дополнительного двигателя и перемещение хлыста повьпиенной массы бсу-г ществляется уже одновременно двумя двигателями 1 и 8. Хльют на рабочей скорости воздействует на предварительный датчик, выходное реле которого 37 включает реле 39 а последнее отключает пускатель 20, реле 43, а также отключает муфту 13 м включает муфту 15. Двигатель 8 начинает работать в режиме рекуперативного торможения и переводит хлысг на пониженную скорость, например, О,3 м/с. При этом отключается реле 24, контакт которого вновь включает реле 27. Последнее размыкает цепь пускателя 29 и двигатель 1О, имеющий относительно небольшой номинальный тормозной момент по сравнению с тормозом 5, а следовательно, значительно менее инерционный, полностью замыкается на малой скорости привода, так же как и более инерционный тормоз 35, замыкание которого было осуществлено ранее по команде реле 39. Реле 27 при подаче хлыстов малой массы и предварительно невыключенном реле 41.вновь подготавливает цепь пускателя 20, но его не включает и поэтому перемйцение этого хлыста при замкнутых тормозах осуществляется одним дополнительным двигателем 8. Если же осуществляется подача хлыста большой массы и предварительно было включено реле 41, то после включения реле 27 вновь включается пускатель 20 и перемещение хлыста на малой скорости в этом случае осуществляется одновременно основным 1 и дополнительным двигателем 8. При этом .двигатель 1 пытается разогнать, но этому препятствует дополнительный двигатель 8, работающий относительно него на малой скорости О,3 м/с. Разгону двигателя I также препятствуют похшостью замкнутыедвигатели 5 и 10. Причем приведенный к валу основного двигателя I Тормозной момент двигателя 10 увеличивается в 1, передаточное отношение дополнительного редуктора 6). Кроме того разгону двигателя 1 препятствует момент инерции ротора дополнительного двигателя 8, ко- торий разгоняется двигателем I через ускоряющую передачу редуктора 6 и поэтому его момент инерции увеличивается в Чд раз. Хлыст подходит к основному датчику, ыходное реле которого 38 включает рее 4О. Последнее отключает пускатели 19 и 2О и фи предварительно замкнутых двигателях 5 и 10 осуществляется точный останов хлыста, аналогично исользованию при его остановке силового упора. После точного /ютанова дается комана на надвигание пилы и работа устройтва осуществляется аналогично приведеной выше. При этом нагревающееся при частых включениях муфт 13 и 15 масло в коро ке б начинает по трубопроводам 12 перетекать в редуктор 2, а более холодно из редуктора 2 в редуктор 6 и охлаждает мyфtы 13 и 15. Предлагаемая конструкция привода механизма подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки позволяет наряду с уменьшением габаритов, веса и стоимости коробки скоростей, увеличить маховиковый эффект дополнительного двигателя, а следовательно, улучшить тепловой режим двигателей привода, а увеличение скорости дотягива ния и использование интенсивного тормо жения при отключении привода позволяет сократить продолжительность подачи и повысить точность останова хлыстов. Формула изо б р е т е н и я Привод механизма подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки, включающий в себя основные и дополнительные двигатели с редукторами и блок датчиков положения хлыстов, отличающийся т&л, что, с целью снижения установленной мощности и габаритов и улучшения режимов работ дополнительный редуктор выполнен дистанционно управляемь1м и посредством него дополнительный двигатель связан
.J-L
ф|/г-/ с валами основного редуктора и основного двигателя, привод снабжен конечными выключателями верхнего и нижнего положения пилы, реле заказа, механическими тормозами с гидравлическим приводом, установленными на валу дополнительного двигателя и выходйом валу основного редуктора, трубопроводами, образующими масляный радиатор, соединяющими основ- ной и дополнительный редуктор, датчиком тока основного двигателя, блоком контроля его скорости, блоками управления двигателями, дополнительным редуктором и механическими тормозами, причем к блокам управления двигателями и дополнительным редуктором подключены реле заказа, блок датчиков положения хлыстов и блок контроля скорости основного двигателя, к блоку управления двигателями дополнительно подключен датчик тока основного двигателя, а к блоку управления механич1 скими тормозами подключены блоки датчиков .положения хлыстов, контроля скорости основного двигателя и конечные выключатели верхнего и нижнего положения пиЛы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Вильке Г. А. Автоматизация производственных процессов лесопромышленных предприятий. М., 1972; с. 104-107. 2.Авторское свидетельство СССР NO 395315, кл. В 65Q 47/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод механизма подачи и точного остановалЕСОМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU850375A2 |
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки | 1980 |
|
SU906690A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1979 |
|
SU1046088A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1979 |
|
SU907743A1 |
Устройство для подачи и точногоОСТАНОВА ХлыСТОВ | 1979 |
|
SU823122A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1978 |
|
SU725868A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1979 |
|
SU893520A1 |
Способ управления электроприводамипРи пОдАчЕ, ТОчНОМ OCTAHOBE ХлыСТОВи иХ РАСКРяжЕВКЕ | 1979 |
|
SU818863A1 |
Способ раскряжевки лесоматериалов и раскряжевочная установка | 1987 |
|
SU1530444A1 |
Раскряжевочная установка | 1988 |
|
SU1669716A1 |
iB
Фиг. 2
Фиг.З
8
Л
29
Л
125
W
фуг. 7
Tjjf T,4i
JL
.-.-
Л V
./jje
90
JfJ Fw
H3 ;
г..г w.A
.Гг
ъ
зг
r
zn Vii
76- .
ЫЗ
«3
Д
гА
27Л
3
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-06-05—Подача