(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1054132A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1071502A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1050929A1 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств, в частности карьерных автосамосвалов.
Известен кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащий основание с закрепленными на нем основными бортами и надставными боковыми бортами 1.
Недостатком этого кузова является то, что при транспортировке часть груза высыпается из кузова, а также неудобство обслуживания.
Цель изобретения - снижение потерь перевозимых грузов при одновременном повышении удобства обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленными на основных боковых бортах двуплечими рычагами и приводными поворотными штангами с установленными на них эксцентриками, одни плечи двуплечих рычагов жестко связаны с надставными боковыми бортами, а другие выполнены с возможностью взаимодействия с указанными эксцентриками, причем надставные боковые борта закреплены на основных боковых бортах шарнирно.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства в конце погрузки; на фиг. 2 - то же, при транспортировке; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Кузов транспортного средства содержит основание 1, боковые борта 2 с ребрами жесткости и надставные боковые борта 3. На бортах 2 при помош,и осей 4 шарнирно установлены двуплечие рычаги 5, на одних концах которых закреплены борта 3, а дру10гие концы снабжены опорными площадками 6. Вдоль бортов 2 в подшипниковых узлах 7 .расположены поворотные штанги 8, на которых закреплены эксцентрики 9, взаимодействуюш,ие с опорными площадками 6 двуплечих рычагов 5. На концах поворот15ных штанг 8 установлены рукоятки 10, щарнирно связанные между собой тягой 11.
Подшипниковые узлы 7 целесообразно расположить на ребрах жесткости бортов 2 таким образом, чтобы эксцентрики размес20 - тились в углублениях между ребрами жесткости.
Перед погрузкой двуплечие рычаги 5 и борта 3 располагаются вертикально и являются продолжением бортов 2. Погрузку материала осуществляют до верхних кромок бортов 3. Материал принимает конусообразную форму с углом. о(, при основании. После окончания погрузки одной из рукояток 10 поворачивают поворотные штанги 8 и вместе с ними эксцентрики 9, которые утапливаются в углубления бортов 2, при этом поворачиваются двуплечие рычаги 5 с бортами 3, которые занимают наклонное положение (фиг. 2). Образовавшееся при повороте бортов 3 свободное пространство заполняет осыпающаяся часть материала. При трога НИИ транспортного средства и при дальнейшей транспортировке материал оседает и занимает также конусообразную форму, но с углом при основании, меньшим cti. Края бортов 3 возвышаются над поверхностью материала, что предохраняет материал от высыпания.
После разгрузки кузова вновь поворачивают рукоятку 10, воздействуя тем самЬш эксцентриками 9 на опорные плошадки 6 двуплечих рычагов 5, возвращая их и борта 3 в вертикальное положение.
Экономический эффект от использования предлагаемого кузова определяется экономией от сохранения части груза при
транспортировке, увеличением массы перевозимого груза и уменьшением затрат на содержание автодорог.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащий основание с закрепленными на нем основными бортами и надставными боковыми бортами, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь перевозимых грузов при одновременном повышении удобства обслуживания, он снабжен закрепленными на основных боковых бортах двуплечими рычагами и приводными поворотными штангами с установленными на них эксцентриками, одни плечи двуплечих рычагов жестко связаны с надставными боковыми бортами, а другие выполнены с возможностью взаимодействия с указанными эксцентриками, причем надставные боковые борта закреплены на основных боковь1х бортах шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 650871, кл. В 62 D 33/04, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-29—Подача