Кузов транспортного средства дляпЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P1/28 B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU850427A1

(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU850427A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1982
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Лопатин Алексей Владимирович
  • Фетисов Михаил Федорович
  • Черных Василий Павлович
SU1054132A1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Котельников А.М.
  • Рычков В.А.
  • Сахнов П.П.
RU2207259C2
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов транспортного средства 1982
  • Фарбер Валерий Соломонович
  • Брутер Илья Маркович
  • Глузман Александр Аронович
  • Рабинович Моня Лейбович
SU1071502A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU944959A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Кириленко Николай Иванович
  • Тихомиров Георгий Александрович
  • Васильев Виктор Иванович
  • Анацкий Владимир Михайлович
SU1050929A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 427 A1

Реферат патента 1981 года Кузов транспортного средства дляпЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ

Формула изобретения SU 850 427 A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств, в частности карьерных автосамосвалов.

Известен кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащий основание с закрепленными на нем основными бортами и надставными боковыми бортами 1.

Недостатком этого кузова является то, что при транспортировке часть груза высыпается из кузова, а также неудобство обслуживания.

Цель изобретения - снижение потерь перевозимых грузов при одновременном повышении удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленными на основных боковых бортах двуплечими рычагами и приводными поворотными штангами с установленными на них эксцентриками, одни плечи двуплечих рычагов жестко связаны с надставными боковыми бортами, а другие выполнены с возможностью взаимодействия с указанными эксцентриками, причем надставные боковые борта закреплены на основных боковых бортах шарнирно.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства в конце погрузки; на фиг. 2 - то же, при транспортировке; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Кузов транспортного средства содержит основание 1, боковые борта 2 с ребрами жесткости и надставные боковые борта 3. На бортах 2 при помош,и осей 4 шарнирно установлены двуплечие рычаги 5, на одних концах которых закреплены борта 3, а дру10гие концы снабжены опорными площадками 6. Вдоль бортов 2 в подшипниковых узлах 7 .расположены поворотные штанги 8, на которых закреплены эксцентрики 9, взаимодействуюш,ие с опорными площадками 6 двуплечих рычагов 5. На концах поворот15ных штанг 8 установлены рукоятки 10, щарнирно связанные между собой тягой 11.

Подшипниковые узлы 7 целесообразно расположить на ребрах жесткости бортов 2 таким образом, чтобы эксцентрики размес20 - тились в углублениях между ребрами жесткости.

Перед погрузкой двуплечие рычаги 5 и борта 3 располагаются вертикально и являются продолжением бортов 2. Погрузку материала осуществляют до верхних кромок бортов 3. Материал принимает конусообразную форму с углом. о(, при основании. После окончания погрузки одной из рукояток 10 поворачивают поворотные штанги 8 и вместе с ними эксцентрики 9, которые утапливаются в углубления бортов 2, при этом поворачиваются двуплечие рычаги 5 с бортами 3, которые занимают наклонное положение (фиг. 2). Образовавшееся при повороте бортов 3 свободное пространство заполняет осыпающаяся часть материала. При трога НИИ транспортного средства и при дальнейшей транспортировке материал оседает и занимает также конусообразную форму, но с углом при основании, меньшим cti. Края бортов 3 возвышаются над поверхностью материала, что предохраняет материал от высыпания.

После разгрузки кузова вновь поворачивают рукоятку 10, воздействуя тем самЬш эксцентриками 9 на опорные плошадки 6 двуплечих рычагов 5, возвращая их и борта 3 в вертикальное положение.

Экономический эффект от использования предлагаемого кузова определяется экономией от сохранения части груза при

транспортировке, увеличением массы перевозимого груза и уменьшением затрат на содержание автодорог.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащий основание с закрепленными на нем основными бортами и надставными боковыми бортами, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь перевозимых грузов при одновременном повышении удобства обслуживания, он снабжен закрепленными на основных боковых бортах двуплечими рычагами и приводными поворотными штангами с установленными на них эксцентриками, одни плечи двуплечих рычагов жестко связаны с надставными боковыми бортами, а другие выполнены с возможностью взаимодействия с указанными эксцентриками, причем надставные боковые борта закреплены на основных боковь1х бортах шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 650871, кл. В 62 D 33/04, 1977 (прототип).

SU 850 427 A1

Авторы

Егоров Виктор Васильевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-29Подача