1
Изобретение относится тс безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцевые и шарнирно-основные боковые борта, надставные боковые борта и устройство для запирания последних Cl J
Недостатком этого кузова является то, что во время перегрузки груза из бункера хлопкоуборочной машины часть груза падает на землю из-за невозможности хлопкоуборочной машины подъехать вплотную к кузову транспортного средства, принимающему груз,
Известен также самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно, хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и ша1 нирно-основные боковое борта, навешенные на торцовые борта рамки, прикрепленные к ним откидные надставные бсжовые борта с замками для их запирания |;2j.
Недостатком этого кузова также является .россыпь груза при его выгрузке КЗ бункера хлопкоуборочной мащины.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса загрузки кузова путем уменьшения россыпи груза при выгрузке его из бункера хлопкоуборочной машины.
Для достижения этой цели кузов снабжен закрепленным в верхней части каждого надставного бокового борта подпружиненным относительно последнего валом с закрепленными на нем двуплечими рычагами для взаимодействия одних Ш1&чей с разгружаемым бункером и установленными на торцовых бортах и подпружиненными относительно них дополгоггельны ми двуплечими рычагами, к одним плечам которых прикреплены упомянутые , при этом вторые их плечи установлены с возможностыо взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов, закрепленных на валу, На 4ИГ. 1 изображен кузов транспортного средства в транспортном положении на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки . груза из бункера хлопкоуборочной машины на фиг. 3 - узел I на 4ш-, 2. Самосвальный кузов транспортного средства содержит платформу 1, на которой жестко закреплены торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта 3. На торцовые борта 2 навешены рамки 4 с шарнирно прикрепленными к ним надста ными боковыми бортами 5. В верхней части казкдого борта 5 закреплен с возможностью вращения вал 6 с закрепленными на нем двуплечими {нлчагами 7. На торцевых бортах закреплены дополнительные двуплечие рычаги 8, на одних плечах которых закреплены замки 9, вааи модействуюпше с пальцами 10, жестко закрепленными на бортах 5, ВторзШ сво бодные плечи рычагов 8 взаимодействуют с одними плечами двуплечих рычагов 7, . вторые плечи которых контактируют с основанием бункера 11 хлопкоуборочной машины 12 при его опрокидывании. Рычаги 7 и 8 подпружиненны относи тельно боков1э1х бортов 5 и торцевых боратов 2 пружинами 13 и 14. Работа кузова осуществляется следующим образом. Хлопкоуборочная машина 12 с собранным зЙюпком-сыриом подъезжает к кузову и известными способами опрокиды-. вает бункер. Бункер 11, поворачиваясь, взаимодействует с рычагами 7, при этом последние, преодолевая натяжение пружин 13, поворачивают вал 6 и вместе с ним рычаги 7 .по сггрелке А (см. .фиг. 3), которые, в свою очередь, нажимают на двуплечие рычаги 8. Так как двуплечие рычаги 8 шарнирно соединены с торцовыми бортами 2, то они ныводят из зацешзе ния замки 9 противоположного от хлопкоуборочной машины бокового надставного борта 5, тем самым обеспечивая его открытие известными .способами (с применением rmpsBntraecKHX или механичеоких систем) по стрелке В (см. фиг. 2). После того, как весь хлопок высыпится иа бункера, производят многократное пере мешение бокового надставного борта 5 по стрелке С (см. фиг. 2), тем самым уплотняя хлопок в кузове. При этом, если хлопкоуборочная машина отойдет от кузова, то перемещение борта 5 производят так, чтобы не произошло зашелкивание замков 9. После полной загрузки кузова боковой надставной борт 5 доводят до положения, когда замки 9 замкнутся на пальцах 10 и будут надежно удерживать борт 5 в закрытом положении за счет пружин 13. Применение предлагаемого самосвального кузова позволяет повысить эффективность процесса загрузки кузова за счет уменьшения россыпи груза. . Ожидаемый экономический эффект от использования одного кузова состав ляет около 5О тыс. р, в год. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных гру3OBi преимущественно хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и шарнирно-основные боковые борта, навешенные (ш торцовые борта рамки, прикрепленные к ним откидные надставные боковые борта с замками для их запирания, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности процесса загрузки кузова путем уменьшения росоыпи груза при выгрузке его из бункера хлопкоуборочной машины, снабжен закрепленным в верхней части каждого надставного бокового борта и подпружиневным относительно последнего валом с закрепленными на нем двуплечими рычагами для взаимодействия одних плачей с разгружаемым бункером и установленными на торцовых бортах и подпружиненными относительно них дополнительными двуплечими рычагами, к одним плечам которых прикреплены упоянутые замки, при этом их плечи установлены с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов, закрепленных на валу. Источшпй информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 656890, кл. В 60 Р 1/28, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 779110, кл. В 60 Р 1/28, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1188025A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-01—Подача