Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU943028A1

1

Изобретение относится тс безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцевые и шарнирно-основные боковые борта, надставные боковые борта и устройство для запирания последних Cl J

Недостатком этого кузова является то, что во время перегрузки груза из бункера хлопкоуборочной машины часть груза падает на землю из-за невозможности хлопкоуборочной машины подъехать вплотную к кузову транспортного средства, принимающему груз,

Известен также самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно, хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и ша1 нирно-основные боковое борта, навешенные на торцовые борта рамки, прикрепленные к ним откидные надставные бсжовые борта с замками для их запирания |;2j.

Недостатком этого кузова также является .россыпь груза при его выгрузке КЗ бункера хлопкоуборочной мащины.

Цель изобретения - повышение эффективности процесса загрузки кузова путем уменьшения россыпи груза при выгрузке его из бункера хлопкоуборочной машины.

Для достижения этой цели кузов снабжен закрепленным в верхней части каждого надставного бокового борта подпружиненным относительно последнего валом с закрепленными на нем двуплечими рычагами для взаимодействия одних Ш1&чей с разгружаемым бункером и установленными на торцовых бортах и подпружиненными относительно них дополгоггельны ми двуплечими рычагами, к одним плечам которых прикреплены упомянутые , при этом вторые их плечи установлены с возможностыо взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов, закрепленных на валу, На 4ИГ. 1 изображен кузов транспортного средства в транспортном положении на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки . груза из бункера хлопкоуборочной машины на фиг. 3 - узел I на 4ш-, 2. Самосвальный кузов транспортного средства содержит платформу 1, на которой жестко закреплены торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта 3. На торцовые борта 2 навешены рамки 4 с шарнирно прикрепленными к ним надста ными боковыми бортами 5. В верхней части казкдого борта 5 закреплен с возможностью вращения вал 6 с закрепленными на нем двуплечими {нлчагами 7. На торцевых бортах закреплены дополнительные двуплечие рычаги 8, на одних плечах которых закреплены замки 9, вааи модействуюпше с пальцами 10, жестко закрепленными на бортах 5, ВторзШ сво бодные плечи рычагов 8 взаимодействуют с одними плечами двуплечих рычагов 7, . вторые плечи которых контактируют с основанием бункера 11 хлопкоуборочной машины 12 при его опрокидывании. Рычаги 7 и 8 подпружиненны относи тельно боков1э1х бортов 5 и торцевых боратов 2 пружинами 13 и 14. Работа кузова осуществляется следующим образом. Хлопкоуборочная машина 12 с собранным зЙюпком-сыриом подъезжает к кузову и известными способами опрокиды-. вает бункер. Бункер 11, поворачиваясь, взаимодействует с рычагами 7, при этом последние, преодолевая натяжение пружин 13, поворачивают вал 6 и вместе с ним рычаги 7 .по сггрелке А (см. .фиг. 3), которые, в свою очередь, нажимают на двуплечие рычаги 8. Так как двуплечие рычаги 8 шарнирно соединены с торцовыми бортами 2, то они ныводят из зацешзе ния замки 9 противоположного от хлопкоуборочной машины бокового надставного борта 5, тем самым обеспечивая его открытие известными .способами (с применением rmpsBntraecKHX или механичеоких систем) по стрелке В (см. фиг. 2). После того, как весь хлопок высыпится иа бункера, производят многократное пере мешение бокового надставного борта 5 по стрелке С (см. фиг. 2), тем самым уплотняя хлопок в кузове. При этом, если хлопкоуборочная машина отойдет от кузова, то перемещение борта 5 производят так, чтобы не произошло зашелкивание замков 9. После полной загрузки кузова боковой надставной борт 5 доводят до положения, когда замки 9 замкнутся на пальцах 10 и будут надежно удерживать борт 5 в закрытом положении за счет пружин 13. Применение предлагаемого самосвального кузова позволяет повысить эффективность процесса загрузки кузова за счет уменьшения россыпи груза. . Ожидаемый экономический эффект от использования одного кузова состав ляет около 5О тыс. р, в год. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных гру3OBi преимущественно хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и шарнирно-основные боковые борта, навешенные (ш торцовые борта рамки, прикрепленные к ним откидные надставные боковые борта с замками для их запирания, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности процесса загрузки кузова путем уменьшения росоыпи груза при выгрузке его из бункера хлопкоуборочной машины, снабжен закрепленным в верхней части каждого надставного бокового борта и подпружиневным относительно последнего валом с закрепленными на нем двуплечими рычагами для взаимодействия одних плачей с разгружаемым бункером и установленными на торцовых бортах и подпружиненными относительно них дополнительными двуплечими рычагами, к одним плечам которых прикреплены упоянутые замки, при этом их плечи установлены с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов, закрепленных на валу. Источшпй информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 656890, кл. В 60 Р 1/28, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 779110, кл. В 60 Р 1/28, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU943028A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1266768A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU992262A1
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1188025A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 028 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 943 028 A1

SU 943 028 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-01Подача