(54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судостроительный док | 1979 |
|
SU850506A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU839849A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU867781A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК | 1971 |
|
SU312785A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU516569A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2494191C1 |
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ | 2014 |
|
RU2581430C1 |
Судостроительно-судоремонтный комплекс | 1971 |
|
SU491534A1 |
1
Изобретение отиосится к судостроеиию и судоремонту, а кменно к судостроительным докам.
Известен су строительный комплекс, содержащий наливную док-камеру, включакпцую в себя заглубленную прорезь и две верхние ступени судовозных путей на открытых стапельных местах, батсипорт
fl.
Не юстаток указаннотч) судостроительного комплекса заключается в необхояимостн затопления всей док.«амеры при выводе судна с любого открытого стапельного места в заглубленную прорезь, првчем одновременное затоплен1ею обовх судово ых путей резко снижает прО1Е водительность юэмппекса.
Наиболее близким техническим реше нием из известных является судостроительный QOK, соаержащий камеру с откры тыми стапельными местами, продольные нерегородкй и батопорты 12.
Недостатком этого судостроительного дока является наличие стационарных пе-
регородок, что ограничивает возможности дока ари строительстве судов.
Цель изобретения - упрощение вывода из камеры крупнотоннажных судов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве продольные перегородки установлены шарнирно вдоль кромок стапельных мест, с возможностью поворо та в го{жзонтальное положение, причем перегородки оснащены приводами, закtoрепленными одникш концами в нише стенки камеры, а другими - на перегородке.
На (. 1 показан судостроительный док, вид сверху/ на фиг. 2 - разрез А-А на фпг. 1,
15
Судостроительный док состоит вз камеры 1, оснащенной открытыми стапельными местами 2, имеющими рельсстые пути 3 для перемещения судов на стапельных тележках из закрытого ал-
20 линга (не показан) через батопорты 4.
Камера 1 оснащена перегородками 5, соединенными с шарнирами 6, установленными в нижней части стенок 7 камеры 1 с воаможнсютью поворота от днища 8 до стенок 7. Каждая перегородка 5 (юс в камере может быть несколько, в данном случае по 4 шт, с каждой стороны) оснащена пр1тодом 9, например, гидрсщилиндром : соединенным шарниром 10с перегоропкой 5 и щарниром 11с кроштейном 12, закрепленном в нише 13 стенки 7 камеры. Камера -1 имеет батопорт 14 для вывода судов на акваторию завода. Работы в доке осуществляк г следующим образом. Судно, готовое к переводу с рельсовы путей 3 в камеру 1, ограждают от другого открытого стапельного места 2 перегородками 5, для чего их приводами 9 поворачивают в вертикальное положение, после чего образовавшийся отсек заполняют вопой до всплытия суана, кого рое зат переводят в I (судно показано штрихпункгярвымв лйккямя). Для перевода другого судна с открытых стапельных мест в камеру перегород ки 5 опускают- на днище 8 камеры, а другие, в данном случае правые, поворачивают в вертикальное положение, после чего производят операции, указанные tee. Эффект от внедрения предлагаемого судостроительного дока будет обеспечен аа счет удешевлевия строительства перегородок которые при наличии шарвщяого ооедввовяя, моясао изготовить более легюолщ чем стш1вогвар11ые. Формула изобретения Судостроительный док, содержащий камеру с открытыми стапельными местами, продольные перегородки и батопорты, отлйчающийс.я тем, что, с целью упрощения вывопа из камеры крупнотоинажных сосудов, продольные перегородки установлены шарнирно вдоль кромок стапельных мест с возможностью поворота в горизонтальное положение,причем перегоропки оснащены приводами, закрепленными одними концами в нише стенки камеры, а другими - на перегородке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 31851О,кЛ. В 63 С 1/08,06.10.67. 2.Авторское свидетельство СССР № 312785, кл. В 63 С 1/08,08.12.69 (прототип).
XI-XI
.,
судно
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-17—Подача