(54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судостроительный док | 1979 |
|
SU867781A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU839849A1 |
Судостроительный док | 1979 |
|
SU850505A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК | 1971 |
|
SU312785A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Судостроительно-судоремонтный комплекс | 1971 |
|
SU491534A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU516569A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU797952A1 |
Судостроительный комплекс | 1974 |
|
SU944977A1 |
Изофвтение относится к судостроению и судоремонту, а именно к судостровтельным докам. Известен судостроительный компяекс, содержащий наливную док-камеру включающую в себя заглублеаную орсреаь в две верхние ступени судовознык путей ва от1фытых стапельных местах, 6aToac3pTtlj Недостаток укаэанното судостроитель него комплекса Заключается в необходи.Иости затапливания всей Д(Ж-каме| {фн выводе судна с любого открытого стапеяь ного места в заглубленную орезь, причем одновременное затош1евве обошс судовозвых путей резко снижает производвтельность комплекса. Наиболее близким техническим решенаем.к предлагаемому является судостроительный док, содержащий камеру с от крытыми стапельными местами, продольную перегородку и батопорты {2. Недостатком этото судостроительного дока является наличие стационарных пере: городок, что ограничивает возможности дсяса при ст|ювтельстве судов. Цель изобретения - расширение технологаческйх возможностей дока ара стровтеаьс ве {фупнотоннажных судов. Указанная цель достигается тем, что в перегфошса вьэтолнена в виде цвшшдреческс обечайки , с приводом, усташжавсшой вдоль камеры с возможностью поворота ксеруг гсуазоитальной осн,причем в обечаЗке выпошена продольная прорезь дкя размешения судна. На г. 1 показан судостроительный док вед сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. CyДocтp(Жteльный док состоит из ка- . 1, осяащ той открытьоли стапельными местами 2, имеющими рельсовые пути 3 для перемешевсся судов на стапельных тележках из закрытого эллввга (не показан) через батопорты 4. Камера 1 оснащена пар ородксхВ 5, выполненнЫ в ввде обечайке, которая имеет продольную прорезь 6. Перегоро/tка 5 установлена на роликовых опорах 7 и имеет привод 8 для поворота ее в вертикальной плоскости. Камера имеет батопорт 9 для вывода судов на акваторию завода. Работы в доке осуществляют следующим образом. Судно, готовое к переводу с рельсовых путей 3 в камеру 1, ограждают от друГОТО открыт 5го стапельного места 2 перегородкой 5 путем установки ее приводом 8 в положение, при котором ифорезь 6 примыкает к открытому стапельному месту 2, ГД0 расположено судно. После этсиО офазовавшийся отсек заполняют водой до всплытия судна, которое затем переводят в камеру 1 (судно показано штряхпзпштирными линиями). Для перевода щ угого судра с открытых стапельных мест 2 в камеру 1 перегородigr 5 {фиводом 8 поворачивают в сторону этого судна и устанавливают прорезь 6 таким офазом, чтобы ежа прим дсала к указанному стапельнокгу месту, после чего производят операции, описанные выше. Таким образом, использование предлага емого технического решения позволяет об Y a3OBbffiaTb два замкнутьк отсека при переводе судна с открытых стапельных мест в камеру, расширяя тем самым технологическве возможности дежа. Формула изобретения Судостроительный Д(ж, содержащий камеру с открытьши стапельными местами, продольную перегородку и-батопорты, о тличающийся тем, что, с целью расш{фения технологвческсос возможностей дежа при строительстве крупнотоннажных судов, перегородка выполнена в виде цилиндрической обечайки с приводом, установленной вдоль камеры с возможностью поворота вспфуг горнзонгвльнсЛ оси, причем в обечайке выполнена продольная прорезь для размещения судна. Исгачв1ав информапви, принятые во вкаманве при экспертизе 1.Авторское свйдетельсгво СССР № 318510, кл. В 63 С 1/О8, 06.10.67. 2.Авторское свШ1егельство СССР № 312785, кл.В 63 С 1/О8, О8.12.69 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-17—Подача