Изобретение относится к грузоподъ емным механизмам, а именно к крюковы обоймам грузовых полиспастов. Известен грузоподъемный полиспаст подвижная обойма которого содержит расположенные в горизонтальной плоскости две параллельные оси с двумя комнатными блоками на каждой, причем блоки одной оси сдвинуты относительн блоков другой. Данный полиспаст позволяет иметь двухкратную запасовку полиспаста D  Недостатком устройства является то, что использование его в ранее выпущенных грузоподъемных машинах требует переделки неподвижной обоймы (оголовка стрелы) грузового полиспас та, что связано с большими трудозатратами и практически не позволяет использовать данную обойму в ранее выпущенных грузоподъемных кранах. Цель изобретения - расширение зкс плуатационных возможностей крюково обоймы путем применения ее в ранее выпущенных грузоподъемных кранах. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем расположенные в горизонтальной плоскости две параллельные оси с двумя блоками на каждой, причем блоки одной оси сдвинуты относительно блоков другой, средние блоки обоймы установлены на оси с возможностью из осевого перемещения, а каждая ось имеет устройство фиксации блока в крайних положениях. Устройство фиксации выполнено в виде разъемной вдоль образующей ци-: линдрической втулки, с кольцевым выступом на одном торце и кольцевой впадиной на другом, имеющими эксцентриситет относительно оси блоков. На . I изображена крюковая обойма, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - то же, после перестановки блоков; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - раз разрез Б-В на фиг. 4. Крюковая обойма содержит две щеки 1, стянутые между собой шпильками, крюк 2, траверсу 3 и две парал лельные оси 4 и 5, расположенные в горизонтальной плоскости. Блоки 6 и 7 расположенные на оси 4, сдвинуты относительно блоков 8 и 9 так, что блоки 6 и 9 лежат в одной вертикальной плоскости. Каждый блок6 и 9 установлен на втулке 10, которая свободно перемещается на оси. Фиксация блока в крайних положениях осуществляется цилиндрической втулкой 11, разрезанной вдоль образующей на две примерно равные части, и втулкой 12. Втулки 10 и 11 имеют.на торцах с одной стороны кольцевой выступ 13, с другой - кольцевую канавку 14, а втулка 12 имеет только выступ 13. Каждая ось выполнена с буртом 15, также имеющим кольцевую канавку 16 Втулкой 12 и оседержателем 17, ус тановленным на щеке I с помощью болтов (не показаны), половинки разрезной втулки 11 зажимаются на оси. При этом кольцевые выступы попадают в канавки сопряженных деталей. Стопоре ние втулки 10 на оси от проворота производится посредством эксцентриситета ei с которым выполнены все кольцевые выступы и канавки относительно оси блоков. Для перестановки блока 6 отворачивают болты оседержателя 17 и передвигают вправо втулку 12 до выхода кольцевых высту пов из канавок. Снимают разрезнуювтулку I1 и сдвигают блок 6 вправо до упора. Устанавливают половинки разрезной втулки слева от блока 6, и втулкой 12 оседержателем 17 и болтами стягивают весь пакет деталей Предлагаемое изобретение позволит сделать крюковую обойму универсальной. Она может использоваться со сме 54 щением блоков на осях при двухкратной запасовке полиспаста и без смещения блоков (как в известном) при А-х и 8-ми кратной запасовке. Использование предлагаемой обоймы в грузоподъемных кранах не потребует модернизации оголовка стрелы. Возможность запасовки на кране (вместо 4-х кратной на длинных стрелах) приведет, в свою очередь, к увеличению производительности крана и значительной экономии каната. Экономический эффект от внедрения предлагаемого изображения на предприятии составит 10-15 тыс.руб. Формула изобретения 1. Крюковая обойма, содержащая расположенные в горизонтальной плоскости две параллельные оси с двумя блоками на каждой, причем блоки одной оси смещены относительно блоков дРУГой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, средние блоки обоймы установлены на оси с возможностью осевого перемещения, а каждая ось имеет устройство фиксации блока в крайних положениях. 2. Обойма по п. 1, отличающа я с я тем, что устройство фиксации выполнено в виде разъемной вдоль образукяцей цилиндрической втулки с кольцевым выступом на одном торце и кольцевой впадиной на другом, имеющими эксцентриситет относительно оси Ьлоков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР  715441, кл. В 66 D 3/06, 1977 .(прототип) .

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 | 
									 | 
                SU434055A1 | 
| Грузоподъемный кран | 1990 | 
									
  | 
                SU1789498A1 | 
| БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 | 
									
  | 
                RU2307783C1 | 
| Переносной грузоподъемный кран | 1990 | 
									
  | 
                SU1801930A1 | 
| УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 | 
									 | 
                SU185476A1 | 
| Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 | 
									
  | 
                SU550333A1 | 
| Крюковая подвеска | 1979 | 
									
  | 
                SU885137A1 | 
| Грузоподъемный кран | 1981 | 
									
  | 
                SU977366A1 | 
| Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 | 
									
  | 
                SU1291535A1 | 
| Грузовой полиспаст перменной кратности | 1976 | 
									
  | 
                SU652100A1 | 
		
		
		
         
         
            
            
П
(PUZ.2
tf«.J
(pui.S
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-24—Подача