I
Изобретение относится к подготовке сырья для черной и цветной металлургии.
Известен способ подготовки агломерационной шихты, включаю ций смешивание, окомкование, в котором топливо класса 0-1 мм подается в смесительный барабан 1.
Наиболее близким решением по.технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ подготовки агломерационной шихты, включающий ввод твердого топлива в шихту в два приема, в первичный смеситель подается самая мелкая фракция, в окомкователь - более крупная 2.
Однако существующие способы не обеспечивают оптимального распределения топлива по высоте уложенного слоя, что отрицательно влияет на качество и интенсивность процесса спекания.
Цель изобретения - повьвиение качества агломерата и интенсификация процесса спекания.
Поставленная цель достигается тем,.что в окомкованную шихту подают выделенную из агломерационного топлива фракцию, средневзвешенный диаметр которой равен средневзвешенному диаметру гранул верхнего горизонта уложенного слоя шихты.
По предложенному способу вывод части топлива крупной фракции, средкевзве1::енный диаметр которой равен средкеБзвешенн9му диаметру гранул верхнего горизонта уложенного слоя шихты из процесса окомкования, увелиfOчивает долю топлива, находящуюся в свободном, неокомкованном состоянии - открытом для доступа кислорода, в связи с чем топливо сосредотачивается главным образом в шихте фрак15ции 0-3 мм.
В свою очередь, топливо мелкой фракции, участвуя в окомковании, заметно улучшает комкуемость шихты, что благоприятно сказывается на общей газопроницаемости слоя шихты.
Известно, что главным фактором, влиякедим на распределение твердого топлива в шихте разной крупности, является его гранулометрический сос25тав и что основным носителем топлива является та фракция, которая включает в себя фракцию вносимого топлива. В верхнем горизонте уложенного слоя шихты сосредотачиваются гранулы
30 фракции 0-3 мм до 75-90% с определенным средневзвешенным диаметром D. Выделив из твердого топлива фракцию с средневзвешенным диаметром D , равным D, и введя эту фракцию топлива в окомкрванную шихту, получим условия, при которых возможно максимальное перераспределение топлива по высоте уложенного слоя.
Таким образом, при постоянной степени сегрегации по крупности, имеющей место при загрузке шихты на срекательные тележки агломерационной машины при помоци отражательного листа, топливо перераспределяется в сторону увеличения содержания в верхних горизонтах слоя и уменьшения в нижних, тем самым обеспечивая разность в содержании углерода в верхНем и нижнем горизонтах, близкую К; оптимальной.
: Предлагаемый способ справедлив Для разделения топлива на фракции 1 мм и +1 мм.
Средневзвешенный диаметр выделенной части топлива, подаваемой в окомкователь, определяется по формуле
,.g.--iV
ul
D n--i
n К:
.
о-1
1
выход узкого класса крупнос%i ГД€ти, % ;
i:jc
общий выход всех классов; диаметр, принимаемый за
d; средний узкого класса крупности ;
V, процентное содержание класса 0-1 мм в выделенной част топлива ;
djj 0,5 мм-средний диаметр класса 0-1 мм;
D - D , где D - средневзвешенный диаметр верхнего горизонта уложенного слоя шихты, величина которого определяется экспериментальным путем
Решая уравнение (1) относительно Jio., получим
ГЛ-1П-
-bVlLlii .
(2)
So-i
D, - о, 5
Приме p.Предложенный способ опробован в лабораторных условиях.Исходная шихта перемешивалась и окомковывалась на лабораторном оборудовании. Спекания проводились на чаше диаметс ром 255 мм.
После смешивания и окомкования производят рассев пробы шихты верхнего горизонта уложенного слоя высотой 50 мм при общей высоте слоя равной 300 мм. Гранулометрический состав и средневзвешенный диаметр исходных шихт а, в и с приведен в таблице 1 .1
По формуле (2) для шихты а при О 1,77 процент содержания класса 5 0-1 мм составляет
« .)
1,77 - 0,5
о 1,77(0,,2 + 52,4)
26,8%
1,77-0,5
Выделенная крупная часть топлива для шихт а, в и с имеет постоянный выход гранулометрического состава,а именно 61,4% (см. табл. 2).
Таким образом, доля вводимого топлива . в окомкованную шихту сосЬгавляет
«-Ь Т«; +йо-1 61,4 + 26,8 88,2% Для шихты в 2 18,1%:
gO-l TQ с: а . 6 ti /il , D« f
Для шихты с 5$Q.j 11,4; «t 72,8%;
Выделенную фракцию топлива вводят окомкованную шихту, после чего проводят опытные спекания агломерата. Результаты опытных спеканий приведены в табл. 3. Лучшие результаты получены при D D,.
Переменное содержание класса 0-1 мм в надрешетном продукте в зависимости от величины средневзвешенного диаметра верхнего горизонта уложенного слоя шихты (D), позволяет улучшить показатели процесса спекания (см. табл. 3).
Содержание этого класса в крупной части топлива достигается измрнением режима работы грохота, например изменением площади просеивающеЯ поверхности.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки агломерационной шихты | 1979 |
|
SU861403A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ К СПЕКАНИЮ | 1995 |
|
RU2095435C1 |
Способ окомкования агломерационной шихты | 1981 |
|
SU1006526A1 |
Способ подготовки агломерационной шихты | 1982 |
|
SU1067064A1 |
Способ подготовки агломерационной шихты к спеканию | 1978 |
|
SU767226A1 |
Способ агломерации фосфатного сырья | 1990 |
|
SU1723032A1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 2002 |
|
RU2228375C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОФЛЮСОВАННОГО АГЛОМЕРАТА | 1997 |
|
RU2110589C1 |
Барабанный смеситель-окомкователь агломерационной шихты | 1984 |
|
SU1235954A1 |
Способ увлажнения агломерационной шихты | 1979 |
|
SU857284A1 |
Таблица
I30
aIСЧ
aлz
ж5H
dH
Xs
ДCtл
с;оH
О)юи
иmо
vSI
Формула изобретения
Способ подготовки агломерационной шихты к спеканию, включающий подачу мелкой части топлива класса 0-1 мм 3 смесительный барабан, а крупной в скомкованную шихту, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения качества агломерата и интенсификации процесса спекания , в окомков|1нную шихту подают выделенную из а гломерационного топлива фракцию.
средневзвешенный диаметр которой, равен средневзвешенному диаметру гранул верхнего горизонта уложенного слоя шихты,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-03-28—Подача