Изобретение отндсится к вентиляции. Известно устройство для подачи при точного воздуха в движущуюся кабину, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, закрепленной одним концом на натяжном элементе, и присоединненый к пат рубку кабины насадок l . Однако известно устройство не может обеспечить надежности вентиляции кабины, так как потери воздуха полностью не исключаются в связи с тем, что упругость эластичной ленты постоянно уменьшается и плотность воздуховода нарушается. Цель изобретения - повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что насадок в виде установленного в воздуховоде раструба, обращенного ши рокой част-ью навстречу потоку воздуха, и эластичная лента другим концом закреплена на раструбе со стороны ши рокой части, а натяжной элемент выполнен в виде вращающейся катушки, кинематически соединенной с патрубком кабины и установленной в воздуховоде. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подачи воздуха; на фиг. 2 - тоже кинематическая схема; на фиг. 3 - продольный разрез устройства, когда лента наматывается на катушку. Устройство содержит воздуховод 1 с продольной щелью 2, перекрытой эластичной лентой 3, закрепленной одним концом на натяжном элементе, и присоединенный к патрубку 4 кабины насадок. Насадок выполнен в виде установленного в воздуховоде 1 раструба 5 , обращенного широкой частью навстречу потоку воздуха, и эластичная лента 3 другим концом закреплена на раструбе 5 со стороны широкой части, а натяжной элемент выполнен в виде вращающейся катушки 6, кинематически соединенной с патрубком 4 кабины и установленной в воздуховоде 1. Воздуховод 1 соединен одни; - концом с вентилятором 7. Устройство работает следующим образом. Воздух подается. вентил-ятором 7 в воздуховод 1 и через раструб 5 и патрубок 4 попадает в кабину. При перемодении кабины патрубок 4 перемещается в щель 2 воздуховода 1. Лента 3 при перемещении патрубка 4 в одну сторону нс1матывается на катушку 6, а при перемещении в другую сторону сматывается с катушки 6, и таким образом щель 2 воздуховода 1 все время в процессе работы закрыта эластичной лентой 3.
Использование предлагаемого устройства позволяет полностью избежать потерь воздуха и повысить надежность работы..
Формула изобретения
Устройство для подачи приточного воздуха в движущуюся кабину, содержащее воздуховод с прюдольной щелью, перекрытой эластичной лентой, закрепленной одним концом на натяжном
элементе и присоединенный к патрубку кабины насадок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, насадок выполнен в виде установленного в воздуховоде раструба, обращенного ширсжой частью навстречу потоку воздуха, и эластичная лента другим концом закреплена на раструбе со стороны широкой части, а натяжной элемент выполнен в виде вращающейся катушки, кинематически
0 соединенной с патрубком кабины и установленной в воздуховоде. Источники информации, приняты во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 5 № 675279, кл. F 24 F 7/04, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИН МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1956 |
|
SU110185A1 |
Устройство для вентиляции транспортного средства | 1980 |
|
SU918121A1 |
Вентиляционное устройство | 1980 |
|
SU924465A1 |
Устройство для вентиляции передвижной кабины | 1983 |
|
SU1137282A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину транспортного средства | 1975 |
|
SU553133A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1981 |
|
SU981766A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1978 |
|
SU710840A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-11—Подача