1
Изобретение относится к железнодо рожному- транспорту и касается конструкции устройств для испытания деталей и узлов транспортных объектов.
Известен стенд для испытания транспортных объектов, содержащий основание, соединенную с ним раму 1 для установки испытуемого объекта, на которой смонтированы вертикальные и горизонтальные силовые цилиндры нагружения и вибраторtl3
Однако стенд такой конструкции не позволяет проводить отдельные виды испытаний, например испытания механизмов запирания крышек люков полувагона в режиме разгрузки на вагрнооп окидывателе.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.
Для достижения указанной цели рама смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, смонтированным на основании,
На фиг. 1 изображен енд,общий вид; на фиг. 2 - то же,вид с торца.
На основании 1 установлены тум&Л 2, на которых закреплен привод 3 поворота рамы 4. Внутри рамл установлены детали полувагона: часть хрвбтовой,йалки 5, две поперечные
балки б, нижняя обвязка 7 боковой стены с механизмами 8 запирания крышки люка и крышка 9 люка. На раме имеются гнезда 10. Нижняя обвязка - составная, ее части 11 жестко закреплены в раме, а средняя часть 12 съемная.
На верхних продольных балках 13 рамы закреплены силовые цилиндры 14
10 вертикального действия. На нижней поверхности крышки люка закреплены силовой цилиндр 15 горизонтального действия со штоками 16 и вибратор 17. Силовой цилиндр 15 - двухстороннего действия. В нижней части рамы установлен противовес 18.
Привод 3 включает электродвигатель 19, редуктор 20, червячную передачу 21 и оборудован цапфами 22, котс ые взаимодействуют с гнездами 10, установленными н раме, левая цапфа (фиг. 1) соединена с силовым цилиндром 23, обеспечивающим ее продольное 25 перемещение при установке и снятии
рамы.
Испытания производятся следующим
образом.
Средняя часть 12 нижней обвязки 30 с установленными на ней механизмами 8 запирания закрепляется на раме 4. Закрывается крышка 9 люка.
Включением силовых цилиндров 14 вертикального действия имитируется действие на механизмы веса груза, перевозимого в полувагоне.
При включении силового цилиндра 15 горизонтального действия вьвдвигается один из штоков 16,- который, упираясь в соответствукицую поперечную балку б, сдвигает крышку люка в протйвополож ную сторону, чем воспроизводится режим продольных соударений вагонов. Направление действия силы может изменяться на противоположное.
Ддя имитации режима разгрузки на вагоноопрокидывателе включается привод 3 поворота рамы, .отключаются цилиндры вертикального действия. При повороте рамы на 90 включается вибратор 17 йа 5-10 с ,.при повороте рамы на 180° вибратор включается вторично. После этого рама возвращается в исходное положение. Цикл испытаний закончен.
Стенд позволяет производить режимы нагружений в любой последовательности. Количество циклов определяется программой испытаний.
Дополнительно на стенде может быть проверена работоспособность опытных механизмов запирания при наличии продольного обусловленного технсшогией изготовления, смещения механизмов запирания относительно крьпики люка.
Экоиомнческкй эффект от внедрения стенда, определенный как доля экономического эффекта от использования механизмов запирания/ отработанных на стенде, составляет сумму, превышаюсчую 400 тыс. руб. в год.
формула изобретения
Стенд для испытания транспортных объектов, щреимущественно кралшки люк-а полувагона с механизмами запирания, содержащий основание, соединенную с ним раму для установки испытуемого объекта, на котсфой смонтированы нагружающие -вертикальные и го
Ризонтальные силовые цилиндры и вибратор , о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рама смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, смонтированным на основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 511530, кл. G 01 М 17/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU981844A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1969 |
|
SU248740A1 |
Устройство для ремонта кузова полувагона | 1977 |
|
SU715373A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд сборки кузова полувагона | 1984 |
|
SU1152840A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-09-03—Подача