(54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучая буровая установка | 1982 |
|
SU1102879A1 |
Конвейерная тележка | 1976 |
|
SU581059A1 |
Устройство для перемещения электрода электротермической установки | 1982 |
|
SU1081815A1 |
Подъемная машина | 1984 |
|
SU1361099A1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Плавучая буровая установка | 1982 |
|
SU1086113A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути | 1981 |
|
SU973874A1 |
Манипулятор | 1988 |
|
SU1602730A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Изобретение относится к элекгротермии и может, быть использовано в элекгродуговых установках и установках эпектрошлакового переплава для перемещения электродов. Известно устройство цля перемещения электроаа электротермической установки, соцержащеё электродвигатель, связанный через систему кинематических передач с несущем электроаооержатель колонной, и гиороовигатель, расположенный между колонной и электроцоцержателем ij. Нецостатком такого устройства являет ся его сложность, обусловленная наличием двух типов двигателей одинаковой мсвцности, повышенная мощность оборуцоваш1яикин@«4атическкхпередач, а также сложность управпения и эксплуатации. Наиболее близким по технической сущности является устройство перемещения электрода электротермической установки, содержащее электродвигатель, связанный через сие тему кинематических передач .в гикальнЪ установленной в направл щих металлической КОЛ1ЖНОЙ электроцоцержателя, и узел компенсации веса эле.строцоцержателя f2J. Недостатком этого устройства является большая инерционность подвижных частей, снижающая быстродействие регулярора с такими устройствами. Цель изобретения - повышение быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что узел компенсации выполнен в вис создающей в колонне бегущее вдоль ее оси электромагнитное поле многофазной индуктирующей системы, расположенной с зазором параллелыю боковой поверхности колонны, и выполненной в виде плоских: индукторов, охватьтаюшнх наружную поверхность колонны. Такое вы.полнение устройства переме-, щения обеспечивает разгрузку двигателя от веса перемещающихся частей без введения дополнительных инерционных противсжесов, что повьпиает жесткость уст38fjottcTsa, упрощает конструкцию и повышает быстродействие. На чертеже привецена кинематическая схема устройства. Устройство включает в себя электроовигатель 1, связанный через редукторы и реечную передачу 4 с колонной 5, перемешаюшейся в вертикальном направлении по направл51юшим 6 и жестко связанной с рейкой. К колонне 5 примыкает своими рабочими поверхностями индуктор 7,снабженный многофазными обмотками 8.В общем .случае индукторы 7, соза. в колоше бегущее вдоль ее оси элек1ромагнитвое попе, могут быть распопоже нысо всех сторон колонны 5.С колонной 5 связан жестко электрододержатель 9, несу щий электрод Ю. . Устройство работает сле10 ющим образом. В рабочем режиме многофазная обмотка 8 индуктора 7 подключается к источнику питания переменного тока (не показан) и индуктор 7 создает в колонне бегущее вдоль ее оси электромагнитное поле, которое при взаимодействии с полем индуктора 7 создается усилие р , направленное по оси колонны и разгружающее двигатель 1 от веса колонн ь и электрододержателя с электроВыбором частоты питания обмотки 8 индуктора 7 и соответствующей величины полюсного (Юления индуктора 7 практичес ки обеспечивается постоянство усилия F в широком диаиазоне изменения скорости перемещения электрода, а также при изменении направления движения электрода. Усилие F выбирается равным неизмеииому весу подвижных частей устройства перемещения (колшны электрододержателя и т.о.) при постоянных параметрахпkтaющeгo напряжения индуктора 7 или выбирается равным суммарному весу неизменяемой я изменяемой част устройсгва с последукшшм изменением параметров пита ющего иидуктор 7 иа фянюнЕя (частоты или амплитуды) для обеспечения пошюй разгрузки двигателя I от неиаменясяч) веса колонны, электрододержателя и изменяющегося веса электрода. Изменение параметре питающего индуктор 7 напряжения может осуществлять либо по сигналу датчика веса, либо программным способом. Разгрузка электродвигателя t от веса перемешающихся частей позволяет снизить его мощность, повысив, тем самым, быстродействие.. 64 Для повышения надежног.-ти устройства и обеспечения удержания колонны -5 при аварийном отключении питания индуктора 7 может быть прецусмитрен тормоз (не показан), например, электромаг нитный, обмотка возбужаения которого включается последовательно с обмоткой индуктора. При отключении питания тормозные колодки под действием пружин прижимаются к колонне, удерживая ее от перемещения. При возбуждении обмоток индуктора и тормоза последний разжимает колодки, освобождая колонну, которая удерживается индуктором. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устрой ства создается за счет упрощения конструкции, снижения металлоемкости упрощения обслуживания и повышения производительности электротермической установки за счет повышения точности поддержания режима плавки. В денежном выражении технико-экономический эффэкт может быть определен только для конкретной установки. Формула изобретения 1. Устройство Перемещения э ектрода электротермической установки, содержащее электродвигатель, связанный через систему кинематических передач с вертикально установленной в направляющих металлической колонной электрододержателя, и узел компенсации веса электрододержателя, отличающеес.я тем, что, с целью повыше1гая быстродействия, узел компенсации выполнен в виде создающей в колонне бегущее вдоль ее оси электромагнитное поле многофазной mшyктиpyюшeйcиcтav(ьr, расположенной с зазором параллельно боковой поверхности КОЛ01ШЫ. 2. Устройство по п. I, отличающее с я тем, что индуктирующая система выполнена в виде плоских индукторов, охватьБающих наружную поверхность колонны. Источ1шки информации, финятые во внимание при экспертизе 1.Свенчанский А.Д.Смелянский М .Я. лектрические промышленные печи. М., Энергия, 197О, с. 62. 2.Атлас. Дуговые сталеплавильные ечи. М., Мёталчургия, 1974, с. 1О8III.
10
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-06-22—Подача