Устройство перемещения электродаэлЕКТРОТЕРМичЕСКОй уСТАНОВКи Советский патент 1981 года по МПК H05B7/109 

Описание патента на изобретение SU851796A1

(54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU851796A1

название год авторы номер документа
Плавучая буровая установка 1982
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1102879A1
Конвейерная тележка 1976
  • Жердев Иван Тихонович
  • Малкин Борис Миронович
  • Канцельсон Матвей Ефимович
  • Горшков Юрий Федорович
  • Юнкевич Виктор Георгиевич
  • Безуглый Анатолий Владимирович
SU581059A1
Устройство для перемещения электрода электротермической установки 1982
  • Соколов Михаил Михайлович
  • Рубцов Виктор Петрович
  • Еремеева Людмила Викторовна
  • Купченко Дмитрий Леонидович
  • Ройтенбурд Зиновий Нухимович
SU1081815A1
Подъемная машина 1984
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Карась Станислав Васильевич
  • Медведев Юрий Львович
  • Лубенец Василий Константинович
  • Левченко Юрий Тимофеевич
  • Азархов Александр Эмильевич
SU1361099A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
Плавучая буровая установка 1982
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1086113A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути 1981
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU973874A1
Манипулятор 1988
  • Попович Николай Гаврилович
  • Никифоров Леонард Львович
  • Чайковский Юрий Борисович
  • Гаврилюк Виктор Авксентьевич
  • Присяжнюк Олег Арсеньевич
  • Теряев Виталий Иванович
  • Васьковский Анатолий Дмитриевич
  • Кравченко Николай Васильевич
SU1602730A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1

Иллюстрации к изобретению SU 851 796 A1

Реферат патента 1981 года Устройство перемещения электродаэлЕКТРОТЕРМичЕСКОй уСТАНОВКи

Формула изобретения SU 851 796 A1

Изобретение относится к элекгротермии и может, быть использовано в элекгродуговых установках и установках эпектрошлакового переплава для перемещения электродов. Известно устройство цля перемещения электроаа электротермической установки, соцержащеё электродвигатель, связанный через систему кинематических передач с несущем электроаооержатель колонной, и гиороовигатель, расположенный между колонной и электроцоцержателем ij. Нецостатком такого устройства являет ся его сложность, обусловленная наличием двух типов двигателей одинаковой мсвцности, повышенная мощность оборуцоваш1яикин@«4атическкхпередач, а также сложность управпения и эксплуатации. Наиболее близким по технической сущности является устройство перемещения электрода электротермической установки, содержащее электродвигатель, связанный через сие тему кинематических передач .в гикальнЪ установленной в направл щих металлической КОЛ1ЖНОЙ электроцоцержателя, и узел компенсации веса эле.строцоцержателя f2J. Недостатком этого устройства является большая инерционность подвижных частей, снижающая быстродействие регулярора с такими устройствами. Цель изобретения - повышение быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что узел компенсации выполнен в вис создающей в колонне бегущее вдоль ее оси электромагнитное поле многофазной индуктирующей системы, расположенной с зазором параллелыю боковой поверхности колонны, и выполненной в виде плоских: индукторов, охватьтаюшнх наружную поверхность колонны. Такое вы.полнение устройства переме-, щения обеспечивает разгрузку двигателя от веса перемещающихся частей без введения дополнительных инерционных противсжесов, что повьпиает жесткость уст38fjottcTsa, упрощает конструкцию и повышает быстродействие. На чертеже привецена кинематическая схема устройства. Устройство включает в себя электроовигатель 1, связанный через редукторы и реечную передачу 4 с колонной 5, перемешаюшейся в вертикальном направлении по направл51юшим 6 и жестко связанной с рейкой. К колонне 5 примыкает своими рабочими поверхностями индуктор 7,снабженный многофазными обмотками 8.В общем .случае индукторы 7, соза. в колоше бегущее вдоль ее оси элек1ромагнитвое попе, могут быть распопоже нысо всех сторон колонны 5.С колонной 5 связан жестко электрододержатель 9, несу щий электрод Ю. . Устройство работает сле10 ющим образом. В рабочем режиме многофазная обмотка 8 индуктора 7 подключается к источнику питания переменного тока (не показан) и индуктор 7 создает в колонне бегущее вдоль ее оси электромагнитное поле, которое при взаимодействии с полем индуктора 7 создается усилие р , направленное по оси колонны и разгружающее двигатель 1 от веса колонн ь и электрододержателя с электроВыбором частоты питания обмотки 8 индуктора 7 и соответствующей величины полюсного (Юления индуктора 7 практичес ки обеспечивается постоянство усилия F в широком диаиазоне изменения скорости перемещения электрода, а также при изменении направления движения электрода. Усилие F выбирается равным неизмеииому весу подвижных частей устройства перемещения (колшны электрододержателя и т.о.) при постоянных параметрахпkтaющeгo напряжения индуктора 7 или выбирается равным суммарному весу неизменяемой я изменяемой част устройсгва с последукшшм изменением параметров пита ющего иидуктор 7 иа фянюнЕя (частоты или амплитуды) для обеспечения пошюй разгрузки двигателя I от неиаменясяч) веса колонны, электрододержателя и изменяющегося веса электрода. Изменение параметре питающего индуктор 7 напряжения может осуществлять либо по сигналу датчика веса, либо программным способом. Разгрузка электродвигателя t от веса перемешающихся частей позволяет снизить его мощность, повысив, тем самым, быстродействие.. 64 Для повышения надежног.-ти устройства и обеспечения удержания колонны -5 при аварийном отключении питания индуктора 7 может быть прецусмитрен тормоз (не показан), например, электромаг нитный, обмотка возбужаения которого включается последовательно с обмоткой индуктора. При отключении питания тормозные колодки под действием пружин прижимаются к колонне, удерживая ее от перемещения. При возбуждении обмоток индуктора и тормоза последний разжимает колодки, освобождая колонну, которая удерживается индуктором. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устрой ства создается за счет упрощения конструкции, снижения металлоемкости упрощения обслуживания и повышения производительности электротермической установки за счет повышения точности поддержания режима плавки. В денежном выражении технико-экономический эффэкт может быть определен только для конкретной установки. Формула изобретения 1. Устройство Перемещения э ектрода электротермической установки, содержащее электродвигатель, связанный через систему кинематических передач с вертикально установленной в направляющих металлической колонной электрододержателя, и узел компенсации веса электрододержателя, отличающеес.я тем, что, с целью повыше1гая быстродействия, узел компенсации выполнен в виде создающей в колонне бегущее вдоль ее оси электромагнитное поле многофазной mшyктиpyюшeйcиcтav(ьr, расположенной с зазором параллельно боковой поверхности КОЛ01ШЫ. 2. Устройство по п. I, отличающее с я тем, что индуктирующая система выполнена в виде плоских индукторов, охватьБающих наружную поверхность колонны. Источ1шки информации, финятые во внимание при экспертизе 1.Свенчанский А.Д.Смелянский М .Я. лектрические промышленные печи. М., Энергия, 197О, с. 62. 2.Атлас. Дуговые сталеплавильные ечи. М., Мёталчургия, 1974, с. 1О8III.

10

SU 851 796 A1

Авторы

Соколов Михаил Михайлович

Мухин Анатолий Васильевич

Рубцов Виктор Петрович

Попов Александр Николаевич

Афанасьев Анатолий Васильевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-06-22Подача