Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU973874A1

Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути, и может быть использовано при транспортировке людей, вспомогательных материалов и оборудования при добыче нефти и газа на шельфе арктических и дальневосточных морей шахтно-тоннель ным способом, а также в других облас тях, народного хозяйства. Известно также устройство, предна наченное для перемещения шахтных ва гонеток по рельсовому пути, в котором используются канаты и лебедки, а также другие типы приводов и двигате ли вращения Cl . Недостатки известного привода зак лючаются в возможности обрыва каната и невозможности применения в выработ ках шахт, имеющих многочисленные повороты и изгибы. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути, содержащее раму с линейным двигателем, имеющим ротор и индуктор толкатель, связанный с двигателем, и основание, на котором установлена рама 2. Однако известное устройство имеет ограниченный путь перемещения. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем увеличения длины хода вагонеток. Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути, содержащее раму с линейным двигателем, толкатель, связанный с двигателем, и основание, на котором установлена рама, снабчено связанными с рамой подпружиненными выдвижными катками с электромагнитами, подпружиненными электромагнитными опорами, связанными с ротором и индуктором, и .закрепленными на основании выступамиJ расположенными с возможностью зацепления с опорами, причем толкатель соединен с ротором а индуктор и ротор установлены на рельсовом пути с возможностью продольного перемещения. Данное устройство позволяет снизить металлоемкость за счет многократного использования одной и той же длины индуктора и ротора линейного двигйтеля, что достигается путем подвижного размещения как ротос помощью катк ра, так и индуктора, на рельсовом пути. Устройство позволяет обеспечить увеличение хода вагонеток. Это достигается путем многократного перемещения толкателем вагонеток. Если даже длина перемещения за один цикл будет небольшой, то за счет увеличения числа циклов длина пути может быть неограниченной. На фиг, 1 показано устройство, по перечный разрез; на фиг. 2 - 3 - то же, в двух положениях. Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути содержит раму 1 с линейным двигателем 2, имеющим ротор 3 и индуктор 4, и связанный с двигателем толкатель5. Индуктор k и ротор 3 вместе с толкателем 5 установлены на рельсах 6 пути 7 с возможностью линейного перемещения вдоль пути 7. Индуктор k и ротор 3 снабжены выдвижными подпружи ненными электромагнитными опорами 8, Ротор 3 жестко соединен с толкателем 5Устройство снабжено подпружиненными выдвижными катками 9 с электромагнитами 10, а вдоль рельсового пути выполнены выступы 11. Индуктор k имеет многофазную обмо ку 12 и стойками 13 прикреплен к плите И, которая тягами 15 закреплена на валах 16 катков 17. Ротор 3 снабжен обмоткой 18, выполненной из листа аллюминия и связан с толкателем 5 неподвижно. Электромагнитные подпружиненные опоры 8 имеют пружины 19 и циклическое стальное ферромагнитное тело 20, а также катушки 21 постоянного тока. Опоры 22 ротора имеют аналогичное устройство. Опорные катки 9 и 17 снабжены пру жинами 23 и катушками 2k постоянного тока. Подшипники 25 служат для уменьшения коэффициента трения. Подпружиненные электромагнитные устройства ротора 3 и индуктора k устроены одинаково и служат для того, чтобы при необходимости убирать катки 9 и 17 во внутрь и тем самым освобождать рельсы 6 для колес 2б вагонетки 27, которая может перемещаться с помощью толкателя 5 и кулака 28. Основание 29 служит опорой для рельсов 6. -Датчики 30 и 3t положения индуктора k, ротора 3 и датчик 32 положения вагонетки 27 служат для точного определения положения устройства вдоль рельсового пути 7. Устройство переработки информации 33 и устройство управления 3 имеют связь с индуктором Ц и датчиками положения 30, 31 и 32. Катушки 35 служат для подъема опор 22, Устройство работает следующим образом. При подаче постоянного тока в катушки 35 опоры 22 ротора 3 втягиваются внутрь и выходят из зацепления с выступами 11. При этом под действием пружин 19 опоры 8 индуктора находятся в зацеплении с выступами 11. При подаче трехфазного тока в обмотку 12 индуктора k в нем возникает линейно бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 18 ротора 3. В результате взаимодействия тока ротора 3 с бегущим полем k ротор 3 вместе с толкателем 5 приходит в линейное перемещение вдоль рельсового пути, опираясь катками 9 на рельсы 6. Своим кулаком 28 толкатель 5 зацепляет вагонетку 27, например, за ось колес 26 и перемещает ее ни определенное расстояние. После прохождения этого расстояния питание трехфазной обмотки индуктора отключают,-7вагонетка останавливается в левом крайнем положении (фиг. 1). Для осуществления следующего цикла движения йагонетки 22 необходимо ротор 3 вместе с толкателем 5 затормозить. Для этого подают питание в обмотку постоянного тока 21. При этом тело 20 втягивается внутрь электромагнитного подпружиненного устройства и опора 8 поднимается и выходит из зацепления .с выступами 11. Далее подают питание в обмотку трехфазного тока индуктора k, поменяв предварительно местами две какие-нибудь фазы обмотки. При этом в индукторе j образуются линейно бегущее магнитное поле, обратное первоначальному направлению движения. По скольку ротор 3 заторможен и своими опорами 22 упирается в выступы 11, то индуктор k приходит в линейное движение и занимает положение, показанное на фиг. 2. После этого устройство готово к новому циклу дв жения. Если на рельсовом пути 7 находятся несколько вагонеток, то для того чтобы не препятствовать движению вйгонетки 27, катки 17 убираются внутрь и тем самым рельсы 6 освобож даются от катков. Для того, чтобы катки 9 убрать с рельсов, необходимо включить катушки 2t. При этом .пружины 23 прижимаются и электромагниты 10 втягив ют катки 9 внутрь. Число катков 17.и 9 выбирается достаточным для того, чтобы обеспечить надежное крепление индуктора и

толкателя на рельсовом пути. Датчики 30, 31 и 32 выдают данные о положении индуктора , ротора 3 и вагонетки 27 на устройство переработки информации 33, соединенное с устройством управления З , которое предназначено для управления процессом движения.

Использование данного устройства для перемещения шахтных вагонеТок по рельсбвому пути позволяет значительно уменьшить металлоемкость за счет многократного использования одного и того же индуктора, а также

зацепления с электромагнитными опорами, причем толкатель соединен ротором, а индуктор и ротор установлены на рельсовом пути с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Пейсахович Э. Я. Транспорт вспомогательных материалов и оборотдования за рубежом. М., Транспорт 1971, с. 31-3.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2869055/29-03,

кл. Е 21 Г 13/02, 1980 ТпрототНЯ) увеличить длину перемещения вагонеток. Уменьшение металлоемкости устройства составляет от 50 до В0% и зависит от общей длины участка перемещения. Формула изобретения Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути, содержащее раму с линейным двигателем, толкатель, связанный с двигателем, и основание, на котором установлена рама, отличаете ес я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения длины хода вагонеток, устройство снабжено связанными с рамой Нодпружиненными выдвижными катками с электромагнитами, подпружиненными электромагнитными опорами, связанными с ротором и индуктором, и имеет закрепленные на основании выступы, расположенные с возможностью

Похожие патенты SU973874A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU877076A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1
Устройство для перемещения шахтныхВАгОНЕТОК 1979
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU848696A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Дудник Михаил Захарович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Ремизов Иван Петрович
SU891967A2
Толкатель вагонеток 1980
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Петров Александр Николаевич
  • Кузнецов Сергей Иванович
SU949208A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1974
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Филиппов Александр Михайлович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Деменков Григорий Андреевич
SU583325A1
Толкатель 1982
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1145162A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1983
  • Сидельников Александр Александрович
  • Федотов Вячеслав Платонович
SU1090892A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 874 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути

Формула изобретения SU 973 874 A1

SU 973 874 A1

Авторы

Рысьев Анатолий Васильевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-08Подача