Известно много разнообразных конструкций кокилей для литья различных деталей.
Описываемое изобретение представляет собой кокиль для отливки зубчатых колес, причем для устранения отбела и сокращения усадки в отливке применяются земляные стержни.
На фиг. 1 и 2 показан кокиль, состоящий из двух раскрывающихся частей 1 и 2.
Кокиль установлен па вращающихся цапфах 3 в постаменте 4 и дужке 5, в верхней части которой проходит штурвал 6 с винтом и маховиком 7 для раскрытия или закрытия частей 1 и 2 кокиля при вращении маховиком 7 штурвала 6.
Для образования внутренних частей отливки проставляются земляные стержни 8.
В верхнем стержне располагается в виде кольца шлаковик 9, который связан вертикальными каналами 10 и питателями 12 с телом отливки 11 между парой спиц и литником 13. С противоположной стороны От литника в кокиле располагается выпор (на чертеже не указан).
Перед заливкой форма вначале подогревается, а последующая заливка с интервалом 3-4 мин. производится при установившейся температуре.
После заливки открывается часть 2 кокиля при помощи маховика 7 и штурвала 6.
Дужка 5 поворачивается и горизонтальное положение, а часть 1 при помощи ручки 14 поворачивается на 180°.
Клапан 15 прижимается к гнезду 16 и в кокиль подается сжатый воздух для охлаждения стержня 17 через трубки 18 и 19. Из формы воздух уходит по отверстиям 20.
Затем, отливка выталкивается толкателем 21 при помощи штурвала 22, винта 23 и трех шпинделей 24.
Дужка 5 уравновешена балансиром 25 и имеет два фиксированных положения: вертикальное и горизонтальное, а нижняя часть 1 кокиля уравновешена балансиром 26 и имеет также два фиксированных положения по вертикали.
Балансиры 25 и 26 дают возможность легко управлять кокилем.
Вставку стержней в кокиль производят при горизонтальном положении дужки 5 и нижнем положении штурвала 22.
Система отверстий 20 в кокиле регулируется и в случае перегрева кокиля сжатый воздух может быть использован для охлаждения также и кокиля.
Для получения точного отверстия и шпоночной канавки в отливке стержень 17 со шпонкой 27 выполнен пустотелым постоянного сечения и охлаждается внутри сжатым воздухом.
Стержень 17 будет подвергаться более быстрому износу, чем другие части кокиля, в связи с чем конструкция его - простейшая принята такой, что он может легко заменяться.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для изготовления отливок | 1978 |
|
SU753532A1 |
Механизированный кокиль для отливки труб | 1949 |
|
SU84353A1 |
Металлический стержень для кокильной отливки | 1937 |
|
SU53298A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТЛИВКИ ПОРШНЯ | 2009 |
|
RU2418651C2 |
Комбинированная форма для литья | 1949 |
|
SU86046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ПОРШНЯ | 2009 |
|
RU2513672C2 |
Кокиль для литья крыльчаток | 1980 |
|
SU935210A1 |
Литейная стопочная форма | 1978 |
|
SU764843A1 |
Устройство для извлечения верхнего металлического стержня из кокиля | 1982 |
|
SU1057175A1 |
Линия кокильного литья | 1982 |
|
SU1061922A1 |
Кокиль для отливки зубчатых колес с применением земляных стержней, проставляемых между спицами, отличающийся тем, что в нем применены кольцеобразный шлаковик для равномерной заливки полости кокиля и полый металлический стержень для образования центрового отверстия в ступице зубчатого колеса.
Авторы
Даты
1951-12-31—Публикация
1949-02-23—Подача