Пневматический переходник Советский патент 1981 года по МПК B60T13/40 

Описание патента на изобретение SU854783A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОДНИК

Похожие патенты SU854783A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Тормозная система транспортного средства 1984
  • Курятников Николай Николаевич
  • Тимофеев Геннадий Эрднеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1220979A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 783 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический переходник

Формула изобретения SU 854 783 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительиым пневматическим устройствам, и предназначено для использования в пневмотормозных системах тракторов в качестве преобразователя в гидравлическом приводе тормозов прицепа.

Наиболее близким из известных к предлагаемому является пневматический переходник, содержащий корпус, крышку, закрепленную между ними диафрагму, образующую рабочие полости, и подвижный шток с опорным диском, установленным в передней полости 1.

Недостатком известного устройства является то, что в случаях, когда при движении тракторного поезда давление в передней полости пневмопереходника ниже, чем во второй, шток самопроизвольно вьадвигается и тем самым вызывает пбдтормаживание прицепа. Это приводит к снижению надежности тормозной системы, а кроме того, вызывает преждевременный износ покрышек колес прицепа.

Цель изобретения - повышение надежности тормозной системы путем обеспечения возврата штока в исходное положение при наличии разности давления в обеих полостях и исклю-

чение Сс1мопроизвольного вьадвижения его при Движении прицепа.

Указанная цель достигается тем, что крышка оборудована пневмоцилиндром с поршнем, упирающимся в диафрагму, при этом площадь основания поршня пневмоцилиндра меньше площади диафрагмы, причем отношение площади пневмоцилиндра к площади диаф10рагмы находится в диапазоне 1:2, 8 - 1:3.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пневматический переходник, расторможенное состояние пневматической

15 тормозной системы;на фиг. 2 - то же, момент полного торможения;на фиг.З схема подключения пневмопереходника в пневмотормозную систему.

Пневматический переходник состоит

20 из корпуса 1, крышки 2 и установ.пенной между ними диафрагмы 3. Пространство между диафрагмой 3 и корпусом 1 образует переднюю полость А пневмопереходника, в которой расположен

25 шток 4 с опорным диском 5. На наружной торцовой поверхности крышки 2 неподвижно укреплен корпус пневмоцилиндра 6 с крьшкой 7. Внутри пневмоцилиндра 6 установлен полый поршень

30 8, который своей торцовой порерхностью соприкасается с диафрагмой 3. Поршень 8 может свободно перемещаться в отверстии крышки 2. Уплотнение поршня 8 осуществляется, .резиновыми кольцами (или манжетами) 9. Пространство, заключенное между полым поршнем 8 и крышкой 7 пневмоцилиндра 6, образует полость, Б. kpbDiiKa 7 пневмоцилиндра 6 резьбовое отверстие для подвода сжатого воздуха. Уплотнение крышки 7 пневмоцилиндра б осуществляется ре зиновым уплотнением ю,

К корпусу 1 пневмопереходника крепится с помощью болтов и reieK присоединительное гнездо 11, через которое проходит шток 4, снабженный уплотнением. Ход штока 4 ограничивает упорный стакан 12. Корпус 1 соединяется с крышкой 2 с помощью стяжного хомутика 13. Зажим диафрс1гмы 3 производится фланцами корпуса 1 и крышки 2. Корпус 1 имеет бобьш1ку 14 для подключения управляющей магистрали тормозного крана 15. Присоединительное гнездо 11 служит для подключения гидравлического цилиндра 1 положение которого фиксируется защелкой 17.

В крайнем левом положеьши поршня 8 шток 4 с опорным диском 5 полностью утоплен и через диафрагму 3 упирается в торцовую стенку крышки В крайнем правом положении поршня 8 шток 4 опорным диском 5 упирается в стакан 12.

Схема подключения пневматического переходника в тормозную систему следующая.

Полость Б пневмопереходника соеднена с ресивером 18. Давление в полости Б постоянно равно давлению в ресивере, величина которого поддерживается регулятором 19 давления в заданных пределах. Регулятор 19 давления осуществляет автоматическу разгрузку компрессора 20 и сброс конденсата при достижении верхнего предела срабатывания. Полость А пнемопереходника соединена с тормозным краном 15, характеристика которого определяет давление в полости А. Гидравлический цилиндр 16 соединен с тормозным цилиндром 21 и тормозными колодками 22. В систему включена тормозная педаль 23. При буксировке прицепа с гидравлической тормозной- системой подвод воздуха к соединительной головке 24 перекрывается разобщительным краном 25,

При нажатии на тормозную пе;даль 23 тормозной кран 15 выпускает воздух из полости А, и поршень 8 под

давлением воздуха ресивера 18 выдвигает шток 4 , который через гидравлический цилиндр 16 создает давление в гидросистеме прицепа. Возникшее в тормозном цилиндре 21 давле, ние создает усилие на тормозных колодках 22, и происходит торможение прицепа.

При освобождении тормозной педали 23 давление воздуха в полости

„ А восстанавливается и благодаря разности площадей диафрагмы 3 и поршня В пневмоцилиндра происходит втягивание штока 4 пневмопереходника. Происходит процесс растормаживания прицепа.

5 Применение пневматических переходников предлагаемой конструкции повышает надежность тормозной системы, расширяет диапазон регулирования пределов срабатывания до величины 8-6,5 кгс/см- в регуляторе давления, упрощает регулятор давления путем использования перепадов с большими величинами, повых;ает его срок службы, а также понижает давление,

5 возникающее в гидротормозной системе прицепа, и предотвращает разрыв тормозных шлангов при максимальном давлении в ресивере 8 кгс/см.

Формула изобретения

1. Пневматический переходни ;, содержащий корпус, крьшку, закрепленную между ними диафрагму, образующую рабочие полости, и подвижный шток с опорным диском, установленным в передней полости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы

0 путем обеспечения возврата штока в исходное положение при наличии разности давления в обеих полостях и исключения самопроизвольного выдвижения его при движении прицепа,

с крышка оборудована пневмоцилиндром с поршнем, упирающимся з диафрагму, при этом площадь основания поршня пневмоцилиндра меньше площади диафрагмы. ;

2. Переходник поп.1, отличающийся тем, что отношение площади поршня пневмоцилиндра к площади диафрагмы находится в диапазоне 1:2,8 - 1:3.

55 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы Белорусь. Под. ред. И.П. Ксеневича, Минск, Ураджай, 1973,0. 204-205, рис.97.

SU 854 783 A1

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Кульчицкий Владимир Михайлович

Лысый Илларион Никитович

Симончук Александр Петрович

Царенко Григорий Яковлевич

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-06-25Подача