(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОДНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1220979A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительиым пневматическим устройствам, и предназначено для использования в пневмотормозных системах тракторов в качестве преобразователя в гидравлическом приводе тормозов прицепа.
Наиболее близким из известных к предлагаемому является пневматический переходник, содержащий корпус, крышку, закрепленную между ними диафрагму, образующую рабочие полости, и подвижный шток с опорным диском, установленным в передней полости 1.
Недостатком известного устройства является то, что в случаях, когда при движении тракторного поезда давление в передней полости пневмопереходника ниже, чем во второй, шток самопроизвольно вьадвигается и тем самым вызывает пбдтормаживание прицепа. Это приводит к снижению надежности тормозной системы, а кроме того, вызывает преждевременный износ покрышек колес прицепа.
Цель изобретения - повышение надежности тормозной системы путем обеспечения возврата штока в исходное положение при наличии разности давления в обеих полостях и исклю-
чение Сс1мопроизвольного вьадвижения его при Движении прицепа.
Указанная цель достигается тем, что крышка оборудована пневмоцилиндром с поршнем, упирающимся в диафрагму, при этом площадь основания поршня пневмоцилиндра меньше площади диафрагмы, причем отношение площади пневмоцилиндра к площади диаф10рагмы находится в диапазоне 1:2, 8 - 1:3.
На фиг. 1 изображен предлагаемый пневматический переходник, расторможенное состояние пневматической
15 тормозной системы;на фиг. 2 - то же, момент полного торможения;на фиг.З схема подключения пневмопереходника в пневмотормозную систему.
Пневматический переходник состоит
20 из корпуса 1, крышки 2 и установ.пенной между ними диафрагмы 3. Пространство между диафрагмой 3 и корпусом 1 образует переднюю полость А пневмопереходника, в которой расположен
25 шток 4 с опорным диском 5. На наружной торцовой поверхности крышки 2 неподвижно укреплен корпус пневмоцилиндра 6 с крьшкой 7. Внутри пневмоцилиндра 6 установлен полый поршень
30 8, который своей торцовой порерхностью соприкасается с диафрагмой 3. Поршень 8 может свободно перемещаться в отверстии крышки 2. Уплотнение поршня 8 осуществляется, .резиновыми кольцами (или манжетами) 9. Пространство, заключенное между полым поршнем 8 и крышкой 7 пневмоцилиндра 6, образует полость, Б. kpbDiiKa 7 пневмоцилиндра 6 резьбовое отверстие для подвода сжатого воздуха. Уплотнение крышки 7 пневмоцилиндра б осуществляется ре зиновым уплотнением ю,
К корпусу 1 пневмопереходника крепится с помощью болтов и reieK присоединительное гнездо 11, через которое проходит шток 4, снабженный уплотнением. Ход штока 4 ограничивает упорный стакан 12. Корпус 1 соединяется с крышкой 2 с помощью стяжного хомутика 13. Зажим диафрс1гмы 3 производится фланцами корпуса 1 и крышки 2. Корпус 1 имеет бобьш1ку 14 для подключения управляющей магистрали тормозного крана 15. Присоединительное гнездо 11 служит для подключения гидравлического цилиндра 1 положение которого фиксируется защелкой 17.
В крайнем левом положеьши поршня 8 шток 4 с опорным диском 5 полностью утоплен и через диафрагму 3 упирается в торцовую стенку крышки В крайнем правом положении поршня 8 шток 4 опорным диском 5 упирается в стакан 12.
Схема подключения пневматического переходника в тормозную систему следующая.
Полость Б пневмопереходника соеднена с ресивером 18. Давление в полости Б постоянно равно давлению в ресивере, величина которого поддерживается регулятором 19 давления в заданных пределах. Регулятор 19 давления осуществляет автоматическу разгрузку компрессора 20 и сброс конденсата при достижении верхнего предела срабатывания. Полость А пнемопереходника соединена с тормозным краном 15, характеристика которого определяет давление в полости А. Гидравлический цилиндр 16 соединен с тормозным цилиндром 21 и тормозными колодками 22. В систему включена тормозная педаль 23. При буксировке прицепа с гидравлической тормозной- системой подвод воздуха к соединительной головке 24 перекрывается разобщительным краном 25,
При нажатии на тормозную пе;даль 23 тормозной кран 15 выпускает воздух из полости А, и поршень 8 под
давлением воздуха ресивера 18 выдвигает шток 4 , который через гидравлический цилиндр 16 создает давление в гидросистеме прицепа. Возникшее в тормозном цилиндре 21 давле, ние создает усилие на тормозных колодках 22, и происходит торможение прицепа.
При освобождении тормозной педали 23 давление воздуха в полости
„ А восстанавливается и благодаря разности площадей диафрагмы 3 и поршня В пневмоцилиндра происходит втягивание штока 4 пневмопереходника. Происходит процесс растормаживания прицепа.
5 Применение пневматических переходников предлагаемой конструкции повышает надежность тормозной системы, расширяет диапазон регулирования пределов срабатывания до величины 8-6,5 кгс/см- в регуляторе давления, упрощает регулятор давления путем использования перепадов с большими величинами, повых;ает его срок службы, а также понижает давление,
5 возникающее в гидротормозной системе прицепа, и предотвращает разрыв тормозных шлангов при максимальном давлении в ресивере 8 кгс/см.
Формула изобретения
0 путем обеспечения возврата штока в исходное положение при наличии разности давления в обеих полостях и исключения самопроизвольного выдвижения его при движении прицепа,
с крышка оборудована пневмоцилиндром с поршнем, упирающимся з диафрагму, при этом площадь основания поршня пневмоцилиндра меньше площади диафрагмы. ;
55 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-25—Подача