Устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин Советский патент 1981 года по МПК B29H17/00 

Описание патента на изобретение SU856846A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

i

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, применяемому в производстве покрышек пневматических шин, например покрышек типа Р, и может найти применение в шинной промышленности.

Известно устройство для транспортирования резинокордного браслета, содержащее установленный на подвижной каректе цилиндрический корпус, смонтированный на нем элемент с изменяюш,имся наружным диа метром в виде цилиндрической эластичной оболочки, закрепленной своими концами по торцам цилиндрического корпуса, механизм для изменения наружного диаметра указанного элемента с реверсивным поршнем, установленным внутри цилиндрического корпуса, шток и средства для подачи рабочей среды, причем штоковая полость сообщается со средствами для подачи рабочей среды и с полостью эластичной оболочки 1.

Недостатками этого устройства являются сложность и громоздкость конструкции, его большая металлоемкость; узкая специализация, так как для каждого размера изделия нужно готовить свои оболочки, что сопряжено с немалыми трудностями, поскольку оболочка должна быть армированной;

трудность обеспечения постоянства объема нагнетаемого в оболочку воздуха из-за износа уплотнений; необходимость наличия на постах загрузки и съема браслетов на подвеску специальных механизмов для перемещения поршня и т.д.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом

10 и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом 15 корпусе и снабженной смонтированным на одном из своих концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха 2.

Недостаток известного устройства - выполнение цилиндрического корпуса из ме20талла, что увеличивает вес и металлоемкость устройства.

Для транспортирования каркасов покрышек типа Р различных размеров, которые податливы, легко деформируются, меняют свою геометрическую форму каждый раз необходимо менять в диаметре цилиндрический корпус, что сопряжено со значительными технологическими трудностями его изготовления. Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содер; жащем основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодей ствия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе и снабженной смонтированным на одном из своих концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха, цилиндрический корпус выполнен в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, а основание снабжено шарнирно установленными на нем рычагами и закрепленными на их концах сегментами, связанными с цилиндрическим корпусом. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении. Устройство содержит основание 1 со смон тированным на нем цилиндрическим корпусом 2, выполненным в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, например пластика, и закрепленным на цилиндрическом корпусе 2 элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса 3 в виде эластичной трубки 4, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе 2 и снабженной смонтированным на о(ном из своих концов приспособлением 5 для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха в виде крана. На основаНИИ 1 через равные промежутки шарнирно установлены рычаги 6 с закрепленными на их концах сегментами 7, к которым крепятся сегментные планки 8. К последним крепится цилиндрический корпус 2, т.е. рукав. Рычаги 6 подпружинены пружинами 9 относительно основания 1. Наружный диаметрd поверхности, образованной эластичной трубкой 4 в рабочем положении устройства,, равен внутреннему диаметру удерживаемого каркаса 3 покрышки. Устройство работает следующим образом. Перед навешиванием собранного каркаса 3 покрышки Р на устройство оно находится в сложенном (сжатом) состоянии, т.е. воздух из эластичной трубки 4 выпущен и рычаги 6 вместе с сегментами 7 и сегментными планками 8 поджаты пружинами 9 к основанию 1. Собранный каркас 3 проносится аксиально устройству до положения, показанного на фиг. 1, после чего кран 5 в эластичную трубку 4 подается сжатый воздух, который расправляя последнюю, одновременно расправляет цилиндрический корпус, т.е. рукав 2 и рычаги 6. Устройство расплавляется до диаметра d, плотно фиксирует каркас 3 сегментными планками 8 по верхнему борту, а эластичной трубкой 4 - по внутренней поверхности. После этого кран 5 закрывается. В таком положении каркас может храниться сколько угодно времени, не теряя своей первоначальной формы до начала второй стадии сборки. Когда нужно снять каркас 3 кран 5 открывается, воздух из эластичной трубки 4 выпускается, устройство складывается (ежи мается) и каркас 3 легко снимается. Устройство просто по конструкции, очень легкое, просто в изготовлении, универсально и может быть легко изготовлено под каркасы любых размеров. Рукав склеивают,.сшивают или скрепляют скрепками из нерастяжймого, легкодеформируемого материала, например из пластика или тонкого прорезиненного брезента, что снижает металлоемкость устройства и следовательно его себестоимость. Формула изобретения Устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе и снабженной смонтированным на одном из СВОИХ концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, цилиндрический корпус выполнен в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, а основание снабжено шарнирно установленными на нем рычагами и закрепленными на их концах сегментами, связанными с цилиндрическим корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 494281, кл. В 29 Н 17/00; В 65 Н 75/24, 1974. 2.Патент Франции № 2180856, кл. В 29 D 29/00, В 29 D 7/02, 1973 (прототип).

Фиг.1

Похожие патенты SU856846A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
Барабан для сборки резино-кордных оболочек 1976
  • Степкин Михаил Иванович
  • Вильк Владимир Серафимович
  • Пиновский Михаил Львович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU596476A1
Способ изготовления радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1977
  • Кармацкий Ю.И.
SU617901A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1975
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Степкин М.И.
  • Митькин В.П.
SU853937A1
Устройство для удержания покрышек пневматических шин 1991
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Платковская Нина Николаевна
  • Лактюнькин Анатолий Сергеевич
SU1801769A1
Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек 1975
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
SU564758A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
Диафрагма к формующему барабану для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Ситников Григорий Александрович
  • Калина Валентин Васильевич
SU897576A1
Устройство для опрессовки резинокордных изделий 1978
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Митькин В.П.
SU701027A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1821395A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 846 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 856 846 A1

Фиг.З

SU 856 846 A1

Авторы

Кармацкий Юрий Иванович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-04-02Подача