(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
i
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, применяемому в производстве покрышек пневматических шин, например покрышек типа Р, и может найти применение в шинной промышленности.
Известно устройство для транспортирования резинокордного браслета, содержащее установленный на подвижной каректе цилиндрический корпус, смонтированный на нем элемент с изменяюш,имся наружным диа метром в виде цилиндрической эластичной оболочки, закрепленной своими концами по торцам цилиндрического корпуса, механизм для изменения наружного диаметра указанного элемента с реверсивным поршнем, установленным внутри цилиндрического корпуса, шток и средства для подачи рабочей среды, причем штоковая полость сообщается со средствами для подачи рабочей среды и с полостью эластичной оболочки 1.
Недостатками этого устройства являются сложность и громоздкость конструкции, его большая металлоемкость; узкая специализация, так как для каждого размера изделия нужно готовить свои оболочки, что сопряжено с немалыми трудностями, поскольку оболочка должна быть армированной;
трудность обеспечения постоянства объема нагнетаемого в оболочку воздуха из-за износа уплотнений; необходимость наличия на постах загрузки и съема браслетов на подвеску специальных механизмов для перемещения поршня и т.д.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом
10 и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом 15 корпусе и снабженной смонтированным на одном из своих концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха 2.
Недостаток известного устройства - выполнение цилиндрического корпуса из ме20талла, что увеличивает вес и металлоемкость устройства.
Для транспортирования каркасов покрышек типа Р различных размеров, которые податливы, легко деформируются, меняют свою геометрическую форму каждый раз необходимо менять в диаметре цилиндрический корпус, что сопряжено со значительными технологическими трудностями его изготовления. Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содер; жащем основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодей ствия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе и снабженной смонтированным на одном из своих концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха, цилиндрический корпус выполнен в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, а основание снабжено шарнирно установленными на нем рычагами и закрепленными на их концах сегментами, связанными с цилиндрическим корпусом. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении. Устройство содержит основание 1 со смон тированным на нем цилиндрическим корпусом 2, выполненным в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, например пластика, и закрепленным на цилиндрическом корпусе 2 элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса 3 в виде эластичной трубки 4, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе 2 и снабженной смонтированным на о(ном из своих концов приспособлением 5 для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха в виде крана. На основаНИИ 1 через равные промежутки шарнирно установлены рычаги 6 с закрепленными на их концах сегментами 7, к которым крепятся сегментные планки 8. К последним крепится цилиндрический корпус 2, т.е. рукав. Рычаги 6 подпружинены пружинами 9 относительно основания 1. Наружный диаметрd поверхности, образованной эластичной трубкой 4 в рабочем положении устройства,, равен внутреннему диаметру удерживаемого каркаса 3 покрышки. Устройство работает следующим образом. Перед навешиванием собранного каркаса 3 покрышки Р на устройство оно находится в сложенном (сжатом) состоянии, т.е. воздух из эластичной трубки 4 выпущен и рычаги 6 вместе с сегментами 7 и сегментными планками 8 поджаты пружинами 9 к основанию 1. Собранный каркас 3 проносится аксиально устройству до положения, показанного на фиг. 1, после чего кран 5 в эластичную трубку 4 подается сжатый воздух, который расправляя последнюю, одновременно расправляет цилиндрический корпус, т.е. рукав 2 и рычаги 6. Устройство расплавляется до диаметра d, плотно фиксирует каркас 3 сегментными планками 8 по верхнему борту, а эластичной трубкой 4 - по внутренней поверхности. После этого кран 5 закрывается. В таком положении каркас может храниться сколько угодно времени, не теряя своей первоначальной формы до начала второй стадии сборки. Когда нужно снять каркас 3 кран 5 открывается, воздух из эластичной трубки 4 выпускается, устройство складывается (ежи мается) и каркас 3 легко снимается. Устройство просто по конструкции, очень легкое, просто в изготовлении, универсально и может быть легко изготовлено под каркасы любых размеров. Рукав склеивают,.сшивают или скрепляют скрепками из нерастяжймого, легкодеформируемого материала, например из пластика или тонкого прорезиненного брезента, что снижает металлоемкость устройства и следовательно его себестоимость. Формула изобретения Устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе и снабженной смонтированным на одном из СВОИХ концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, цилиндрический корпус выполнен в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, а основание снабжено шарнирно установленными на нем рычагами и закрепленными на их концах сегментами, связанными с цилиндрическим корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 494281, кл. В 29 Н 17/00; В 65 Н 75/24, 1974. 2.Патент Франции № 2180856, кл. В 29 D 29/00, В 29 D 7/02, 1973 (прототип).
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Барабан для сборки резино-кордных оболочек | 1976 |
|
SU596476A1 |
Способ изготовления радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU617901A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU853937A1 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1801769A1 |
Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек | 1975 |
|
SU564758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Диафрагма к формующему барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU897576A1 |
Устройство для опрессовки резинокордных изделий | 1978 |
|
SU701027A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1821395A1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-04-02—Подача