1
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности покрышек с меридиональным расположением нитей корда в каркасе, и может найти применение в шинной промышленности.
Известен барабан для сборки шин типа Р, наружная поверхность которого закрыта резиновой диафрагмой. Диафрагма, например, армирована проволочным кольцом и в слой резины заделано несколько отдельных металлических проволочек, расположенных под прямыми углами к плоскости средней окружности диафрагмы Ц.
Однако ни эти проволочки, ни резиновые диафрагмы не устраняют такой дефект сборки как неравномерное разрежение нитей корда.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности -и достигаемому результату является диафрагма к формующему барабану для сборки покрышек пневматических шин, выполненная в виде эластичной цилиндрической оболочки с бортами на торцах для крепления на подвижных дисках барабана и с выполненными на ее наружной поверхности выступами, которые выполнены пирамидальной формы 2.
Несмотря на то, что подобные пирамидсшьные выступы способствуют более равномерному деформированию слоя каркаса покрышки, избежать полностью не-равномерные разряжения нитей каркаса подобной диафрагмой нельзя. Недостатком подобной диaфpaг 1ы является также трудность изготовления остроугольных пирамидальных выступов.
to
Цель изобретения - упрощение иэгот товления диафрагмы.
Поставленная цель достигается тем, что в диафрагме к формующему барабану для сборки покрышек пневматичес15ких шин, выполненной в виде эластич ной цилиндрической оболочки с бортами на торцах для крепления на подвижных дисках барабана и с выполненными на ее наружной поверхности выступами,
20 выступы выполнены всечении в виде , усеченной трапеции, отношение высоты которой к диаметру нитей корда собираемой покрышки выбрано в пределах 0,8-1,0, и расположены друг ;от,друга
25 на расстоянии, отношение которого к расстоянию между нитями корда собираемой покрышки выбрано в пределах 0,9-1,0.
На фиг. 1 изображена установка
30 диафрагмы на формующем барабане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - диафрагма и нити корда собираемой .пдкрышки , исходное положение; на фиг. 4 - то же, рабочее положение на фиг. 5,6 - варианты выполнения . выступов a диафрагме. .Диафрагма выполнена в виде эласти йой цилиндрической оболочки 1 с бортами 2 на торцах для крепления на подвижных дисках 3 и 4 барабана и с выполненными на ее наружной поверхности выступами 5. Последние выполнены в сечении в виде усеченной трапеции, отношение высоты h которой диаметру d нитей корда собираемой к покрышки выбрано в пределах -д- 0,8-1,0. Выступы 5 расположены друг от друга на расстоянии t, отношение которого к расстоянию t между нитями корда б собираемой покрышки выбрано в пределах - 0,9-1,0. Оболочка 1 закреплена поверх сегмент ных заплечиков 7-9, которые соединены шарнирно при помощи пальцев 10. Сегментные заплечики соединены чере рычаги 11, проушины 12 и пальцы 13 с приводом 14. Все устройство смонтиро вано на валу 15. Оболочка 1 может состоять .также из двух оболочек (од на в другой), но при любом исполнен (одна оболочка или их несколько), н ружная поверхность оболочки,контактирующая с каркасом покрышки, должн иметь выступы 5. Выступы возможно получать в прессформах. Возможно та же получать выступы на наружной поверхности оболочки путем армировани ее твердыми злементами, например, металлической дробью (фиг.б) , за счет чего получаются макронеровности. Оболочка 1 выполняется из резин Работ- устройства осуществляется следующим образом. Гфн сборке каркаса покрышки приЕсды 14 находятся в правом крайнем положении и наружная поверхность барабана представляет форму цилиндра (фиг.1), При перемещении приводо 14 по валу 15 к середине барабана заплечики 7-9 принимают трапециевидную форму или форму тора, при этом оболочка 1 перекрывает все неровности в зазорах между сегментами. При этом выступы на наружной поверхности частично расходятся (фиг.4) на расстояние t + л , но расходятся равномерно и зацепляясь за нити корда б заставляют их равномерно распределяться по всей поверхности относительно друг друга. Выполнение наружной поверхности резиновой оболочки сборочного барабана с выступами или макронеровностями положительно сказывается на качестве собранных каркасов покрышек, нити каркаса не имеют неравномерных размещений и извилин. Формула изобретения Диафрагма к формующему барабану для сборки покрышек пневматических шин, выполненная в виде эластичной цилиндрической оболочки с бортами ;На торцах для крепления на подвижных дисках барабана и с выполненными на ее наружной поверхности выступами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления диафрагмы, выступы выполнены в сечении в виде усеченной трапеции, отношение высоты которой к диаметру нитей корда собираемой покрьашки выбрано в пределах 0,8-1,0, и расположены друг от друга на расстоянии, отношение которого к расстоянию между нитями корда собираемой покрышки выбрано в пределах 0,9-1,0. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1181073, кл, В 7 С , опублик. 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 656867, кл, В 29 Н 17/26, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Барабан для сборки покрышек пнев-МАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU852631A2 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU605371A2 |
Способ формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742098A1 |
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1980 |
|
SU899364A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических машин | 1978 |
|
SU766887A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-04—Подача