Изобретение относится к.элементам оборудования для сборки покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для удержания собранных покрышек типа Р после их снятия с формующего барабана и может найти применение в производстве радиальных покрышек в шинной промышленности.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение надежности удержания покрышек при работе устройства.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З-б - последовательность работы устройства
Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с ограничительным фланцем 2 и смонтированную на корпусе у ограничительного фланца 2 эластичную оболочку 3 тороидального типа, наружный диаметр которой меньше посадочного диаметра борта покрышки. В торце фланца корпуса 1 закреплена консольно штанга А. На штанге 4 установлен кольцевой пневмоцилиндр5. На крышке 6 пневмоцилиндра закреплены оси 7 шарнирного закрепления рычагов 8, на концах которых установлены сегменты 9, равномерно расположенные по окружности корпуса 1. Поршень 10 цилиндра 5 связан с фланцем 11, который посредством пластин
12 связан с рычагами 8, Для изменения местоположения и закрепления пневмоцилиндра 5 относительно штанги 4 служат болты
13 и 14. Для закрепления всего устройства на средстве для перемещения удерживаемой покрышки (на фиг. условно не показано) служат проушины 15 и 16. Для подачи сжатого воздуха в оболочку служит патрубок 17, в пневмоцилиндр - патрубки 18 и 19.
Рабочая поверхность сегментов 9 выполнена соответствующей поверхности борта покрышки 20. Покрышку 20 перемещают от сборочного барабана (на фиг. не показано) средство 21 с захватами 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг.1 и 2) рычаги 8 с сегментами 9 опущены, оболочка в сжатом состоянии покоится на корпусе 1. Когда появляется необходимость захватить покрышку 20 в средстве 21 и затем ее удерживать, устройство в исходном состоянии вводится внутрь покрышки (фиг.4). Затем (фиг.5) через патрубок 17 подается сжатый
воздух в оболочку 3, которая наполняясь воз духом охватывает один из бортов покрышки 20, прижатый к фланцу 2. Второй 6opt фиксируется сегментами 9 через поднятые ры- чаги 8.
Для этого сжатый воздух подается под
поршень 10 через патрубок 18. Поршень 10
перемещает фланец 11, а тот пластинами 12
поднимает рычаги 8, После этого захваты 22
отводят от покрышки 20 (фиг.5).
Захваченная таким образом покрышка удерживается (фиг.6) требуемое время. Когда нужно освободить покрышку воздух сбрасывается из оболочки и подается в што- ковую полость цилиндра,
Цикл работы устройства заканчивается.
Для подстройки устройства на разные
расстояния между бортами служат болты 13
м 14, с помощью которых перемещают и
фиксируют цилиндр 5 относительно штанги
4 вместе с системой рычагов,
Формула изобретения
1. Устройство для удержания покрышек пневматических шин, содержащее цилиндрический корпус с ограничительным фланцем для упора борта покрышки, смонтированную на корпусе у ограничительного- фланца эластичную-тороидальную оболочку с наружным диаметром, не превышающим внутренний диаметр бортов покрышки, и средство для подачи рабочего агента, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и повышения надежности
удержания покрышек при работе устройства, оно снабжено консольно закрепленной на торце корпуса продольной штангой, установленным на штанге кольцевым пневмоци- линдром и шарнирно связанными с
последним рычагами со смонтированными на их свободных концах сегментами, расположенными равномерно по окружности корпуса.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что пневмоцилиндр смонтирован с возможностью аксиального перемещения вдоль штанги.
3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оси шарнирного закрепления рыча- гов смонтированы на корпусе пневмоцилиндра.
4. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что рабочая поверхность сегментов выполнена соответствующей поверхности борта покрышки,
фнг.З
фиг 5
р(/г 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1162615A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2006 |
|
RU2317206C1 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU797905A1 |
Устройство для формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1735045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1991 |
|
RU2026190C1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593385A1 |
Станок для сборки резино-кордных оболочек | 1978 |
|
SU735437A1 |
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства | 1982 |
|
SU1047709A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU658002A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Использование: в шинной промышленности для удержания покрышек пневматических шин при их снятии с формующего барабана. Сущность изобретения: на торце корпуса 1 консольно закреплена штанга 4. На последней установлен кольцевой пнев- моцилиндр 5, на его корпусе 6 смонтированы оси 7 шарнирного закрепления рычагов 8. На свободных концах рычагов 8 закреплены сегменты 9. Их рабочая поверхность выполнена соответствующей поверхности борта покрышки, Пневмоцилиндр 5 смонтирован с возможностью аксиального перемещения вдоль штанги 4. 3 з.п. ф-лы. 6 ил. 2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ИЗ ОПРЕССОВОЧНОЙ ДИАФРАГМЫ | 1972 |
|
SU435134A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1162615A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-03-04—Подача