(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕПТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1978 |
|
SU766980A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049375A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004218A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1977 |
|
SU659471A1 |
Промежуточный прибор ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856920A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU990607A2 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1976 |
|
SU611821A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1121197A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU933569A1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU839897A1 |
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам мощных ленточных конвейеров, используемых в горнодобывающей промыщленности.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий расположенные под лентой приводные пневматические щины и расположенные над ними и лентой прижимные пневматические щины, при этом приводные шины связаны между собой и с двигателем посредством дифференциального редуктора и снабжены тормозами со следящей за положением конвейерной ленты системой 1.
Однако в атом приводе не обеспечивается автоматическое центрирование ленты при ее обратном ходе. Для этого требуется дополнительная установка на конвейере следящих за положением ленты устройств. Кроме того, привод не обеспечивает автоматическое регулирование усилия нажатия колес на ленту в зависимости от загрузки конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому является промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий расположенные под
лентой приводные пневматические шины с валами, внещние концы которых соединены с установленными на раме вертикальными стойками и кинематически связаны расположенными на шарнирно-поворотных тягах зубчатыми передача.ми с внещними концами валов прижимных пневматических щин 2.
Однако в известной конструкции промежуточного привода при отклонении от перпендикулярности оси приводных колес продольной оси конвейера, что возможно при монтаже привода и других факторах, вызы10вающих смещение и перекос ленты, не обеспечивается автоматическое центрирование ленты при ее прямом и обратном ходе.
Цель изобретения - обеспечение автоматического центрирования ленты ревер15 сивного ленточного конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточного конвейера, включающем расположенные под лентой приводные пневматические щины с валами, внещние концы которых соединены
20 с установленными на раме вертикальными стойками и кинематически связаны расположенными на щарнирно-поворотных тягах зубчатыми передачами с внещними концами валов прижимных пневматических шин, валы приводных и прижимных пневматических шин выполнены из двух частей, а вертикальные стойки установлены на раме шарнирно, при этом рама снабжена направляющими, на которые опираются соединенные между собой посредством шарнирнотелескопической муфты внутренние концы частей вала приводных пневматических шин, а части вала прижимных пневматических шин имеют вилки, связанные между собой вертикальным шарниром и проходяшие через пазы, выполненные в вертикальных стойках.
Кроме того, направляющие снабжены упорными регулирующими винтами для ограничения перемещения по направляющим внутренних концов частей вала приводных пневматических шин.
На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Промежуточный привод содержит приводные 1 и прижимные 2 пневматические шины, контактирующие с грузовой ветвью 3 конвейерной ленты, транспортирующей груз 4. Холостая ветвь 5 опирается на роликоопоры 6.
Приводные щины 1 установлены на валу, выполненном из двух частей 7 и 8, внутренние концы которых соединены между собой шарнирно-телескопической муфтой 9. Внутренние сферические опоры 10 внутренних концов частей этого вала установлены в направляющих 11 рамы 12, а внешние сферические опоры 13 - на ее стойках 14, связанных с рамой щарнирно. Вертикальные стойки 14 имеют пазы 15, в которых размешены вилки 16.
Прижимные щины 2 закреплены на валу, выполненном из двух частей 17 и 18, внешние концы которых кинематически связаны зубчатыми передачами 19 с внешними концами вала приводных щин. Части 17 и 18 прижимных шин установлены на шарнирноповоротных тягах 20, 21 и вилках 16, которые вертикальным шарниром 22 соединены между собой по центру продольной оси конвейера.
На раме 12 установлены упорные регулировочные винты 23, ограничивающие перемещение внутренних опор 10 по направляющим 11. На валу приводных щин крепится приводная полумуфта 24.
Промежуточный привод реверсивного ленточного конвейера с автоматическим центрированием ленты работает следующим образом.
При передаче тягового усилия конвейерной ленте приводными 1 и прижимными 2 пневмошинами последние за счет действия на них сил трения разворачиваются относительно вертикальных осей поворотных стоек 14 так, что плоскость их вращения устанавливается под углом о. к продольной оси
конвейера. Это обеспечивается прежде всего перемещением внутренних сферических опор 10 частей 7 и 8 вала по горизонтальным направляющим 11 рамы 12 и поворотом стоек 14 с установленными на них внешними опорами 13 и вилками 16.
Таким образом, результирующие касательные сил, действующих на ленту 3 в зоне ее контакта с приводными 1 и прижимными 2 пневматическими шинами, будут всегда направлены к центру продольной оси конвейера. Поэтому при сходе ленты с одной из шин вторая шина будет перем-ещать ленту в направлении, обратном ее смещению.
При реверсировании конвейера внутренние опоры 10 частей 7 и 8 вала приводных щин 1 под действием воспринимаемых ими нагрузок автоматически переместится по направляющим 11 рамы 12 до упора в регулированные винты 23. Пневмощины 1 и 2 займут положение, обеспечивающее центрирующее действие привода и при обратном ходе ленты 3.
Угол :/. установки пневматических щин1 и 2 может быть отрегулирован с помощью упорных регулировочных винтов 23 на величину 3-4°. Изменение величины этого угла соответствует изменению скорости центрирования ленты.
Прижатие шин 1 и 2 к ленте 3 обеспечивается автоматически в зависимости от момента нагрузки на прижимных шинах 2 за счет установки на шарнирно-поворотных тягах 20 их частей 17 и 18 вала, кинематически связанных зубчатыми передачами 19 с частями 7 и 8 вала приводных шин 1.
Таким образом, изобретение обеспечивает автоматическое центрирование ленты при ее прямом и обратном ходе без применения на реверсивном конвейере сложных следящих за положением ленты систем и устройств.
Формула изобретения
перемещения по направляющим внутренних концов частей вала приводных пневматических шин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-01—Подача