2. Привод по п. 1, отличающийся тем что каждое верхнее и нижнее зубчатое колесо имеет гнездо, а соединение каждого вала с верхним и нижним зубчатыми колесами выполнено в виде зубчатого зацепления и сферической опоры, расположенных в гнезде.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вал прижимных цриводных пневматических колес снабжен размещенными в вертикальных пазах корпусов стаканами, соединенными одним концом с опорами верхних зубчатых колес, а на другом конце имеющими вертикальные крышки вертикальных пазов.
4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждый корпус снабжен винтовым подъемником опор верхнего зубчатого колеса, выполненным в виде связанных с опорами верхнего зубчатого колеса тяг и щарнирно соединенной с ними траверсы с жестко закрепленным на ней винтом, проходящим через центральное отверстие в крышке корпуса, и регулировочной гайкой, установленной с возможностью опирания ее на поверхность крыщки корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU990607A2 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU891526A1 |
Промежуточный прибор ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856920A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004218A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1978 |
|
SU766980A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU933569A1 |
Устройство для автоматической сборки составных частей химических источников тока | 1991 |
|
SU1790016A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
Промежуточный привод ленточного кон-ВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829496A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1976 |
|
SU611821A1 |
1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий размеш.енные под лентой опорные и над лентой прижимные приводные пневмати.ческие колеса, концы валов которых соедине28. 30 ны с верхними и нижними зубчатыми колесами, имеющими опоры и связанными .между собой нижними и верхними центральными зубчатыми колесами, расположенными в корпусах с крышками и вертикальными пазами, в которых размещены концы вала верхних приводных пневматических колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности применения привода при эксплуатации его в широком диапазоне изменения коэффициентов сцепления щин с лентой и снижения трудоемкости замены пневматических колес, каждый корпус снабжен закрепленными в нем вертикальными направляющими, в которых расположены опоры верхних и нижних зубчатых колес, и имеет отверстия с расположенными в них штырями, на которых установлены нижние центральные зубчатые колеса, а крышки корпусов выполнены с центральными отверстиями.
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнодобывающей промышленности.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий опорные и прижимные пневматические колеса, между которыми размещена лента и вертикальные бортовые корпуса, установленные по обе стороны ленты и связывающие концы валов пневмоколес 1.
Однако в этом приводе не обеспечивается автоматически регулируемое прижатие шин к ленте в зависимости от загрузки конвейера.
Кроме того, запас сил сцепления шин с лентой выбран постоянным, что при изменении условий загрязнения фрикционного контакта приводит к снижению эффективности применения привода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является промежуточный привод ленточного конвейера, включающий размещенные под лентой опорные и над лентой прижимные приводные пневматические колеса, концы валов которых соединены с верхними и нижними зубчатыми колесами, имеющими опоры и связанные между собой нижними и верхними центральными зубчатыми колесами, расположенными в корпусах с крышками и вертикальными пазами, в которых размещены концы вала верхних приводных пневматических колес 2.
Однако в известной конструкции промежуточного привода зависимость соотношения силы прижатия к тяговому усилию имеет определенную закономерность, изменить которую при постоянном давлении в шинах невозможно, а это может привести либо к превышению запаса сил сцепления (при эксплуатации привода при больших коэффициентах сцепления), что неэффективно, либо к пробуксовке шин по ленте (при эксплуатации с малыми коэффициентами сцепления), чт;о может вообще вывести привод из строя.
Кроме того, замена изношенных пневмощин требует разборки всего привода, демонтажа зубчатых колес, подшипников, тяг, что снижает коэффициент готовности транспортной линии.
Целью изобретения является повышение эффективности применения привода при эксплуатации его в широком диапазоне изменения коэффициентов сцепления шин с лентой и снижение трудоемкости замены пневм тических. колес.
5 Указанная цель достигается тем, что в промежу1ичном приводе ленточного конвейера с размещенными под лентой опорными и над лентой прижимными приводными пневматическими колесами, концы валов которых соединены с верхними и нижни.ми зуб0 чатЫми колесами, имеющими опоры и связанными между собой нижними и верхни/ ми центральными зубчатыми колесами, расположенными в корпусах с крышками и вертикальными пазами, в которых размещены
5 концы вала верхних приводных пневматических колес, каждый корпус снабжен закрепленными в нем вертикальными направляющими, в которых расположены опоры верхних и нижних зубчатых колес, и имеет отверстия с расположенными в них штыря0 ми, на которых установлены нижние центральные зубчатые колеса, а крышки корпусов выполнены с центральными отверстиями.
Причем каждое верхнее и нижнее зуб5 чатое колесо имеет гнездо, а соединение каждого конца вала с верхним и нижним зубчатыми колесами выполнено в виде зубчатого зацепления и сферической опоры, расположенных в гнезде, а вал прижимных приводных пневматических колес снабжен
размещенными в вертикальных пазах корпусов стаканами, соединенными одним концом с опорами верхних зубчатых колес, а на другом конце имеющими вертикальные крыщки вертикальных пазов.
Каждый корпус снабжен винтовым подъемннком опор верхнего зубчатого колеса, выполненным в виде связанных с опорами верхнего зубчатого колеса тяг и шарнирно соединенной с ним траверсы с жестки закрепленным на ней винтом, проходящим через центральное отверстие в крыщке корпуса, и регулировочной гайкой, установленной с возможностью опирания ее на поверхнОсть крыщки корпуса.
На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Привод содержит размещенные под лентой 1 опорные пневматические колеса 2 и установленные над лентой 1 прижимные пневматические колеса 3. Концы валов 4 и 5 пневмоколес 2 и 3 соединены соответственно с верхним зубчатым колесом 6 и нижним зубчатым колесом 7. Верхнее зубчатое колесо 6 и нижнее зубчатое колесо 7 соединены между собой верхним централь ным зубчатым колесом 8 и нижним центральным зубчатым колесом 9. Зубчатые колеса размещены в корпусах 10 и 11, установленных на раме 12 по обе стороны ленты-1, и связаны щарнирно-поворотными тягами 13. Внутри корпусов закреплены вертикальные направляющие 14, в которых размещены подщипниковые опорьг 15. Оси нижних центральных зубчатых колес фиксируются, щтырями 16 в одном из положений с помощью отверстий 17, которые выполнены в стенках корпусов 10 и 11 по дуге окружности с центром, совпадающим с осью вращения нижнего зубчатого колеса 7. Концы валов 4 и 5 сопряжены с зубчатыми колесами 6 и 7 зубчатыми зацеплениями 18 и расположены в гнездах колес 6 и 7 на сферических опорах 19 скольжения. В стенках 20 корпусов выполнень сквозные вертикальные пазы 21, в которых размещены стаканы 22 с уплотнениями 23 для прижимного вала 4, соединенные с одной стороны с подвижными подщипниковыми опорами 15j а с другой - с защитными вертикальными крышками 24, установленными в вертикальных направляющих 25 снаружи корпусов. Корпуса снабжены винтовым подъемником опор 15 верхних зубчатых колес 6, включающим .связанные с опорами 15 тяги 26, щарнирно соединенные траверсой 27 с закрепленным на ней винтом 28, проходящим через центральное отве{ стие 29 в крыщке 30 корпуса. Винт имеет регулировочную гайку 31, ход которой Н выбирается в зависимости от совместной радиальной деформации опорных и прижимных пневмоколес.
Промежуточный привод ленточногоконвейера работает следующим -образом.
Вращение с опорных пневмоколес 2 на верхние прижимные 3 передается с помощью зубчатых колес. Причем верхнее зубчатое колесо 6 и верхнее центральное зубчатое колесо 8 - подвижные. Это обеспечивает автом.атически регулируемое прижатие щин к ленте. Величина усилия прижатия по отнощению к тяговому усилию может быть выбрана большей или меньщей в зависимости от положения оси нижнего центрального зубчатого колеса 9, которое в приводе может изменяться благодаря наличию ряда отверстий 17, в любом из которых ось может быть зафиксирована штырем 16. При этом углы установки шарнирно-поворотных тяг 13 изменяются, изменяется и усилие прижатия.
Быстрая замена шин 2 и 3 осуществляется в приводе благодаря зубчатому зацеплению концов валов 4 и 5 с верхним и нижним зубчатыми колесами 6 и 7. Винтовыми подъемниками верхние onopbf 15 прижимного вала 4 поднимаются вверх. Правый корпус смещается вправо. Происходит рассоединение нижнего и верхнего блоков шин с корпусом. Шины в блоках заменяются, и последние устанавливаются в обратном порядке. Такое выполнение привода не требует разборки корпусов 10 и 11. Установка валов 4 и 5 на сферических опорах 19 позволяет компенсировать неточность монтажа корпусов 10 и 11 на раме 12, итем самым уменьщить возникающие при этом дополнительные нагрузки на элементы привода.
Так как вал 4 прижимных пневмоколес 3 имеет возможность перемещаться в вертикальных пазах 21 корпусов 10 и 11, то установка стаканов 22, связанных с подвижными опорами вала 4 и защитными вертикальными крышками 24 вертикальных пазов 21, предохраняет корпуса 10 и 11 от загрязнения через вертикальные пазы 21 и исключает непосредственный контакт вертикальной крышки 24 с валом 4, что повысит срок службы уплотнений 23.
Предлагаемое выполнение привода позволяет повысить эффективность его работы при эксплуатации в широком диапазоне изменения коэффициентов сцепления щин с лентой и обеспечить быструю замену пневматических колес на конвейере, что в итоге расширит сферу применения привода и повысит коэффициент готовности транспортной линии, а следовательно, и даст определенный экономический эффект.
I увеличено
28
20
Фиг. 2
, Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОТПУГИВАНИЯ ИЛИ ИСТРЕБЛЕНИЯ ВРЕДИТЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2735537C2 |
0 |
|
SU198203A1 | |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Промежуточный прибор ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856920A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-09—Подача