(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА Привод содержит размещенные на раме I под лентой 2 приводные пневматические шины 3 и кинематически связанные с НИМИ- с помощью зубчатой передачи 4 приводные нажимные пневмошины 5 закрепленные на валу 6, установленном на шарнирно-поворотных тягах 7. Вал 6 снабжен тормозом 8. На раме I установлены упорные регулировочные винты 9 ограничивающие перемещение шарнирноповоротных тяг 7. Кроме того, привод . датчик Ю пробуксовки ленты. Привод.работает следующим образом. Передача тягового усилия на ленту 2 осуществляется приводными пневмошинами 3 и 5, Для этого необходимо, чтобы усилие прижатия было достаточно для создания сил трения, обеспечивающих работу привода без пробуксовки. Так как в приводе усилие прижатия создается автоматически в зависимости от момен .. та нагрузки на приводных нажимных г шинах 5, то при определенных условиях, например резком снижении коэффициента сцепления нажимных приводных шин 5с лентой 2, резко падает нагрузка на на:жимных шинах 5, и усилия прижатия уже недостаточно для нормальной передачи тягового усилия на ленту. Приводные шины 3 и 5 буксуют по денте 2. В этом случае необходимо увеличить момент нагрузки на приводных нажимных шинах 5, что достигается в приводе торможением нaжиIv нoгo блока пневмошин 5 При гфобуксовке ленты сигнал от дат чика Ю пробуксовки поступает на исполнительный механизм тормоза 8 Пос- ледний , Т1риторм аживая вал 6 нажимных шин 5j. увеличивает момент нагрузки, а следовательно, и увеличивает усилие при жатия шин к ленте. Увеличение силы прижатия происходит до тех пор , пока не прекратится гфобуксовка. При отсутствии пробуксовки торможе ние прехфащается. 6 При перегрузке конвейера приводные шины могут быть раздавлены неконтролируемой силой прижатия, превосходящей допускаемую грузоподъемность шин. Упорные регулировочные винты 9 ограничивают nepoviemeHHe шарнирно-поворотных тяг 7, а вместе с тем и вала 6 нажимных шин 5. Ограничение совместной деформации шин обеспечивает предохранение их от перегрузок. Формула и 30 бретения Промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий размещенные на раме опорные пневматические шины,„установленные под лентой конвейера на приводном валу, юшематически связанном зубчатыми передачами с установленным на шарнщшо-поворотных тягах валом прижимных пневматических шин, расположенных над лентой конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем предохранения его от пробуксовки при: резком снижении коэффициента сцепления в зоне контакта пневматических 11щн с лентой, он снабжен датчиком пробуксовки прижимных пневматических шин, вал которых имеет тормоз, связанный с датчиком пробуксовки. 2. Привод по п. I, о т л и ч а ющ и и с я тем, что рама имеет упорные регулировочные винты для ограничения перемещения шарнирнот-поворотных тяг. Источники информации, принятые во вшсмание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР 659471, кл. В 65 Q 23/12, 1977. 2-, Авторское свидетельство СССР о заявке № 2698О58/ОЗ, д. В 65 G 23/12, 1978 (прототш).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004218A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU891526A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU990607A2 |
Промежуточный прибор ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856920A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049375A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1978 |
|
SU766980A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1977 |
|
SU659471A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1121197A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1976 |
|
SU611821A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU933569A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-05—Подача