Промежуточный привод ленточного конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G23/12 

Описание патента на изобретение SU1121197A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнорудной промышленности.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены между собой цилиндрическими зубчатыми колесами, при этом каждый ряд прижимных и опорных колес, расположенных вдоль продольной оси конвейера, охватывает ленту 1.

Однако в этой конструкции тяговое усилие привода не регулируется и создается максимальным, исходя из максимальной загрузки конвейера. При неполной загрузке конвейера это отражается на долговечности деталей привода и резко снижается его КПД.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой блок опорных и над лентой блок прижимных пневматических колес, концы валов которых соединены между собой крайними и промежуточными цилиндрическими зубчатыми колесами и приводом их вращения 2.

Привод такой конструкции имеет небольшое тяговое усилие, которое ограничено площадью контакта шин с лентой и его автоматическое регулирование путем изменения усилия прижатия колес к ленте является малоэффективным. При полной загрузке конвейера в зоне контакта на относительно небольшой площади возникают большие напряжения, что приводит к большим деформациям шин и ленты и их износу. Усилие прижатия щин к ленте ограничено и не может превышать допустимую грузоподъемность шин. Во время перегрузок и при резком снижении коэффициента сцепления шин с лентой возможны пробуксовки колес и нормальная передача тягового усилия на ленту нарушается, что ведет к местному износу шин и ленты и к преждевременному выходу их из строя.

Цель изобретения - увеличение тягового усилия привода путем увеличения угла обхвата лентой блоков прижимных и опорных пневматических колес и его автоматического изменения в зависимости от нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой блок опорных и над лентой блок прижимных пневматических колес, концы валов которых соединены между собой крайними и промежуточными цилиндрическими зубчатыми колесами и приводом их вращения, снабжен блоком дополнительных пневматических колес, установленным под лентой

с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а концы его вала соединены с концами вала блока прижимных пневматических колес, при этом соединение концов 5 вала прижимных пневматических колес с концами валов опорных и дополнительных пневматических колес выполнено в виде штанг, на которых расположены промежуточные цилиндрические зубчатые колеса.

- На фиг. 1 изображена кинематическая схема промежуточного привода ленточного конвейера при некоторой небольшой нагрузке на конвейере; на фиг. 2 - то же, при некоторой большей нагрузке на конвейере; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

5 Промежуточный привод ленточного конвейера содержит блок опорных пневматических колес 1 и блок дополнительных пневматических колес 2, установленных под лентой 3, и между ними и над лентой 3 блок

прижимных пневматических колес 4, концы вала 5 которого соединены с концами валов 6 и 7 блока опорных пневматических колес 1 и блока дополнительных пневматических колес 2 штангами 8 и 9, на которых закреплены оси крайних 10 и 11 и проме5 жуточных 12 и 13 цилиндрических зубчатых колес, образующих зубчатую передачу. Колеса 10 и 11 жестко соединены с валами 5 и 6 блоков опорных пневматических колес 1 и блока прижимных пневматических колес 4. Вал блока опорных пневматических колес 1 установлен неподвижно, а вал блока дополнительных пневматических колес 2 установлен в горизонтальных направляющих 14. На валу 6 крепится приводная шестерня 15. Привод работает следующим образом.

Блок прижимных пневматических колес 4 постоянным усилием прижат к ленте 3 и контактирует с ней и блоком опорных пневматических колес 1 и блоком дополнительных пневматических колес 2. При вращении ведущего вала 6 вращение через зубчатый ряд передается блоку прижимных пневматических колес 4 и блоку дополнительных пневматических колес 2, а они приводят в движение ленту 3.

Штанги 8 и 9 образуют между собой

5 некоторый уголс/. При увеличении нагрузки на конвейере момент нагрузки на блоке опорных пневматических колес 1 и на блоке дополнительных пневматических колес 2, а также на блоке прижимных пневматических колес 4 тоже увеличивается. Реактивный

момент на валах 5 и 7 поворачивает щтанги 8 и 9 таким образом, что они образуют между собой некоторый уголь, причем блок дополнительных пневматических колес 2 переместится на некоторое расстояние в направ5 ляющих 14, расположенных горизонтально. Чем больше момент нагрузки на блоке прижимных пневматических колес 4 и блоке дополнительных пневматических колес 2,

тем больше реактивный момент на валах 5 и 7 и больше угол поворота d. штанг 8 и 9 и, следовательно, больше угол обхвата лентой 3 блоков опорных 1, дополнительных 2 и прижимных 4 пневматических колес, т. е. угол обхвата лентой блоков прижимных 4, опорных 1 и дополнительных 2 пневматических колес изменяется автоматически прямо пропорционально нагрузке на конвейере. Таким образом, без применения на конвейере других средств автоматического регулирования тягового усилия привода предлагаемая конструкция позволяет наиболее эффективно использовать промежуточный привод при различных режимах работы конвейера.

Автоматическое регулирование угла обхвата лентой блоков прижимных и опорных колес повышает КПД привода, уменьшает износ шин, ленты и других деталей привода, что значительно увеличивает их срок службы

Похожие патенты SU1121197A1

название год авторы номер документа
Промежуточный привод ленточного конвейера 1981
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Кравец Николай Федорович
  • Жариков Виктор Сергеевич
  • Лягушев Геннадий Степанович
SU1004218A1
Промежуточный прибор ленточного конвейера 1979
  • Кравец Николай Федорович
  • Бажков Дмитрий Федорович
  • Жариков Виктор Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Фетисов Иван Иванович
  • Лягушев Геннадий Степанович
SU856920A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1981
  • Кравец Николай Федорович
  • Жариков Виктор Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Комар Виктор Леонидович
  • Плакс Михаил Яковлевич
  • Василенок Василий Дмитриевич
  • Рогачевский Николай Иванович
  • Покатилов Евгений Никонорович
  • Грибенкова Виктория Константиновна
  • Попеско Александр Михайлович
SU990607A2
Промежуточный привод ленточного конвейера 1980
  • Кравец Николай Федорович
SU933569A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1982
  • Кравец Николай Федорович
  • Жариков Виктор Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Василенок Василий Дмитриевич
  • Дубин Анатолий Григорьевич
  • Лукашевич Николай Вячеславович
  • Берлинский Вадим Михайлович
SU1049375A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1978
  • Кравец Николай Федорович
  • Бажков Дмитрий Федорович
  • Фетисов Иван Иванович
  • Виноградов Юрий Леонидович
SU766980A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1980
  • Кравец Николай Федорович
  • Жариков Виктор Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Бажков Дмитрий Федорович
  • Шайков Геннадий Матвеевич
SU891526A1
Промежуточный привод ленточного кон-ВЕйЕРА 1979
  • Кравец Николай Федорович
  • Бажков Дмитрий Федорович
  • Жариков Виктор Сергеевич
  • Фетисов Иван Иванович
  • Лягушев Геннадий Степанович
SU829496A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1976
  • Жариков Виктор Сергеевич
  • Мышковский Константин Павлович
  • Лягушев Геннадий Степанович
SU611821A1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1993
  • Тарасов Ю.Д.
RU2069161C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 197 A1

Реферат патента 1984 года Промежуточный привод ленточного конвейера

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий установленные на раме под лентой блок опорных и над лентой блок прижимных пневматических колес, концы валов которых соединены между собой крайними и промежуточными цилиндрическими зубчатыми колесами и приводом их вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия привода путем увеличения угла обхвата лентой блоков прижимных и опорных пневматических колес и его автоматического изменения в зависимости от нагрузки, он снабжен блоком дополнительных пневматических колес, установленным под лентой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а концы его вала соединены с концами вала блока прижимных пневматических колес, при этом соединение концов вала прижимных пневматических колес с концами валов опорных и дополнительных пневматических колес выполнено в виде штанг, на которых расположены промежуточные цилиндрические зуб(/) чатые колеса.

Формула изобретения SU 1 121 197 A1

ft

81213/G

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121197A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОТПУГИВАНИЯ ИЛИ ИСТРЕБЛЕНИЯ ВРЕДИТЕЛЕЙ 2016
  • Барчер Герхард
RU2735537C2
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1978
  • Кравец Николай Федорович
  • Бажков Дмитрий Федорович
  • Фетисов Иван Иванович
  • Виноградов Юрий Леонидович
SU766980A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 121 197 A1

Авторы

Григорьев Вадим Николаевич

Дьяков Владимир Алексеевич

Протасеня Сергей Адамович

Даты

1984-10-30Публикация

1983-06-29Подача