(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнодобываюш,ей промышленности.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме приводные и прижимные колеса, между которыми размещена лента, при этом прижимные колеса имеют винтовые прижимные устройства 1.
Однако в этом приводе не обеспечивается автоматическое прижатие прижимных колес к ленте в зависимости от загрузки конвейера.
Наиболее-близким к предлагаемому является промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены между собой цилиндрическими зубчатыми колесами, при этом каждый ряд прижимных и опорных колес, расположенных вдоль ленты, охватывает гибкий орган 2.
В этой конструкции промежуточного привода прижатие прижимных колес к ленте создается максимальным, исходя из КОНВЕЙЕРА
передачи максимального тягового усилия, определяемого максимальной загрузкой конвейера. В процессе работы усилие прижатия постоянно и не зависит от режима. При неполной загрузке конвейера имеет место избыточное давление колес на ленту. Это неблагоприятно отражается на долговечности деталей привода и резко снижает КПД привода. Действительно, при снижении полезной нагрузки величина потерь остается почти такой же как и при полном моменте, относительная же величина потерь значительно возрастает. Во время перегрузок, превышающих предусмотренные коэффициентом запаса, неизбежны пробуксовки, что ведет к местному износу щин и ленты и к преждевременному выходу их
из строя.
Цель изобретения - увеличение КПД привода путем обеспечения автоматического прижатия прижимных колес к ленте в зависимости от момента нагрузки на
20 прижимных колесах.
Указанная цель достигается тем, что соединение концов валов прижимныхопорных колес выполнено не менее чем ИЗ двух пар цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых имеют оси, а рама выполнена с вертикальными направляющими для размещения в них осей. На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в аксонометрии. Промежуточный привод ленточного конвейера содержит установленные на раме 1 опорные 2 и прижимные 3 пневматические колеса, между которыми размещена холостая ветвь конвейерной ленты 4. Концы ведущего вала 5 и ведомого вала 6 соединены зубчатым рядом, состоящим, например, из двух пар цилиндрических колес 7, связанных шарнирно-поворотными тягами 8 и 9. Центральные тяги 9 снабжены осями 10, которые могут перемещаться по направляющим рамы 1. Грузовая ветвь ленты 4 опирается на роликовые опоры 11. На приводном валу 6 крепится приводная звездочка 12. Привод работает следующим образом. Под действием собственного веса прижимные колеса 3 контактируют с конвейерной лентой 4. При вращении ведущего вала 5, в зацеплении зубчатых колес 7 возникают окружные силы, результирующие которых воздействуют на, подвижные оси зубчатых колес, пытаясь повернуть шарнирно-поворотные тяги 9 относительно их поворотных осей 10 и одноврем.енно переместить эти оси по направляющим рамы 1. В результате действия этих сил ведомый вал 6, связанный шарнирно-поворотными тягами 8 с подвижными осями зубчатьгх колес, стремится переместится вниз по направляющим, прижимая ленту 4 к пневматическим колесам, и чем больше момент нагрузки на прижимных колесах 3 тем больше усилие прижатия, т. е. усилие прижатия колес 3 к ленте 4 пропорционально моменту нагрузки и изменяется автоматически с изменением нагрузки на конвейере. Таким образом, без применения на конвейере других средств автоматического регулирования усилия прижатия колес к ленте, предлагаемая конструкция позволяет наиболее эффективно использовать промежуточный привод при различных режимах работы конвейера, благодаря повышенному КПД привода, меньшему износу приводных колес, ленты и других деталей привода, что значительно увеличить их срок службы. Формула изобретения Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены между собой цилиндрическими зубчатыми колесами и с приводом их вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД привода путем обеспечения автоматического прижатия прижимных колес к ленте в зависимости от момента нагрузки на прижимных колесах, соединение концов валов при жимных и опорных колес выполнено не менее чем из двух пар цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых имеют оси, а рама выполнена с вертикальными на.правляющими для размещения в них осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3773167, кл. 198-203, опублик. 20.11.73. 2.Патент США № 2735537, кл. 198-203 опублик. 21.02.56 (прототип).
Фиг
/
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный прибор ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856920A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004218A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU990607A2 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU839897A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU891526A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049375A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1121197A1 |
Промежуточный привод ленточного кон-ВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829496A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU933569A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1977 |
|
SU659471A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-05—Подача