(5А) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049375A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1978 |
|
SU766980A1 |
Промежуточный прибор ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856920A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004218A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU891526A1 |
Промежуточный привод ленточного кон-ВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829496A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1098873A1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU839897A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1781148A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1808792A1 |
. 1,
Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.
По основному авт.св. № 766980 известен промежуточный привод лентомного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены собой цилиндрическими зубчатыми колесами с приводом их вращения, при этом соединение концов валов прижимных и опорных колес выполнено не менее чем из двух пар цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых имеют оси, а рама.выполнена с вертикальными направляющими для размещения в них осей 1 .
В этой конструкции промежуточного привода прижатие шин к ленте создается автоматически с усилием пропор|Циональным нагрузке на ленте. При увел1Гчении нагрузки шины деформируются, изменяется их радиус качения,, угол установки шарнирно-поворотных тяг, а соответственно и соотношение силы прижатия к тяговому усилию к силе трения, С увели««ниен нагрузки это соотношение уменьшается. При малых нагрузках привод работает с большими запасами сил сцепления, а при больших - с малыми.. Причем, проектируя подобные приводные устройства, приходится ориентироваться йа определенное наименьшее знамение коэффициента запаса сил сцепления. при котором обеспечивалась бы н мальная без пробуксовок работа привода. А это возможно только при максимальной нагрузке. Поэтому при неполной загрузке конвейера имеет место избыточное прижатие к ленте, что неблагоприятно отражается на долговечности деталей привода .и снижает его КПД. Особенно резко снижается 3 эффективность работы привода в зоне малых нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности привода в ра6о те путем обеспечения более постоянного запаса сил сцепления колес с лентой при различных режимах загруз ки конвейера. Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточ ного конвейера, включающем установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых сое динены между собой не менее чем дву мя парами цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотным тягами, центральные из которых имею оси, а рама выполнена с вертикальны направляющими для размещения в них осей, ось каждой центральной тяги снабжена двумя подпружиненными рычагами шарнирно связанными с ней одними концами, другие концы которых имеют ролики, при этом рама выполнена с горизонтальными направляющими пазами,в которых расположены, ролики и пружины. Кроме того, .рама снабжена упорными, регулировочными винтами, соединенными с пружинами. На чертеже изображен промежуточный привод ленточного конвейера. Промежуточный, привод содержит- раз мещенные на раме 1 под лентой 2 опор ные приводные колеса в виде пнвемати Ческих шин 3 и установленные над ним и лентой 2 прижимные колеса в виде пневматических шин 4. Концы валов шин 3 и соединены между собой цилиндрическими колесами 5, связанными шарнирно-поворотными тягами 6 и 7. Центральные тяги 7 имеют оси 8, на которых шарнирно установлены подпружиненные рычаги 9,концы которых снаб жены опорными роликами 10, размещенными в горизонтальных направляющих пазах 11 рамы 1. В направляющих пазах 11 размещены пружины 12, ход которых регулируется упорными регулк ровомными винтами 13. Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом . Вращение с опорных шин 3 на верх ние прижимные шины передается с по мощью зубчатых колес 5, связанных шарнирно-поворотными тягами 6 и 7, 7 Прижатие шин t к ленте 2 осуществляется автоматически. При-малой нагрузке, подпружиненная система рычагов 9 удерживает нажимные шины 4 от избы- : точного прижатия, обеспечивая при этом выбранный запас сцепления шин 3 и с лентой 2, С увеличением нагрузки избыточная сила прижатия уменьшается за счет изменения углов поворота шарнирно-поворотных тяг 6 и 7, вызванного перемещением нажимных шин 4 вниз, в направлении их радиальной деформации. При этом ось 8 центральной тяги 7 перемещается вниз, изменяя угол поворота подпружиненных рычагов 9- Сила действия пружин 12 на ось 8 уменьшается, но остается достаточной, чтобы в этой положении компенсировать избыточную силу прижатия и обеспечить требуемый запас сил сцепления. Дальнейшее увеличение радиальной нагрузки до максимальной, когда избыточная сила прихотия уменьшается до нуля, положение рычагов 9 становится таким, что действие пружин 12 на ось 8 посредствбм рычагов 9 становится минимальным. При этом также обеспечивается расчетный запас сцепления. Таким образом, благодаря установке на осях центральных тяг подпружиненных рычагов, опирающихся на горизонтальные направляющие пазы рамы, обеспечивается выравнивание запаса сил сцепления шин с лентой при различных режимах загрузки конвейера, что повысит эффективность применения привода на конвейерах с частным изменением производительности. .. Формула изобретения 1. Промежуточный привод ленточного конвейера по авт.ев, № 766980, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности привода в работе путем обеспечения более постоянного запаса сил сцепления колес с лентой при различных режимах загрузки конвейера, ось кажт дои центральной тяги снабжена двумя подпружиненными рычагами, шарнирно связанными с ней одними концами, другие концы которых имеют ролики, при этом рама выполнена с горизонтальными направляющими пазами, в
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-07-20—Подача