Бункер-перегружатель Советский патент 1981 года по МПК E21F13/08 B65G47/18 B65G47/44 B65G65/30 

Описание патента на изобретение SU857508A1

(54) БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Похожие патенты SU857508A1

название год авторы номер документа
Самоходный перегружатель горных пород с верхнего подступа на нижний транспортный горизонт 1978
  • Новожилов Михаил Галактионович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Куценко Владимир Иосифович
SU750075A1
Устройство для загрузки подвесного конвейера 1982
  • Быков Павел Владимирович
SU1079560A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
Конвейер-перегружатель 1979
  • Пещерев Иван Константинович
  • Кунец Григорий Онуфриевич
SU785522A1
Пластинчатый конвейер 1980
  • Ильин Анатолий Николаевич
  • Власов Виктор Георгиевич
SU912602A1
Горнопроходческий комплекс 1980
  • Левин Александр Михайлович
  • Иверовский Евгений Наумович
  • Соломахин Александр Николаевич
  • Барановский Михаил Самойлович
  • Звягинцев Владимир Николаевич
SU941573A1
Агрегат для обработки отливок 1985
  • Пшеничный Владимир Иванович
SU1339144A1
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1971
  • Р. В. Мерналов, Л. М. Алотин, Г. И. Солод, М. П. Син, А. А. Мецгер В. В. Фролов
  • Карагандинский Каучно Исследовательский Угольный Институт
SU317806A1
Устройство для транспортирования изделий 1979
  • Приймак Николай Сазонович
  • Приймак Александр Николаевич
SU882887A1
Бункер-перегружатель 1978
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Задерей Валентин Николаевич
  • Син Моисей Павлович
  • Слепов Геннадий Николаевич
SU725957A2

Иллюстрации к изобретению SU 857 508 A1

Реферат патента 1981 года Бункер-перегружатель

Формула изобретения SU 857 508 A1

1

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к бункер-перегружателям.

Известен бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и скребками 1.

Недостатком его является малая производительность.

Известен другой бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и донный конвейер с рамой и грузонесущим органом 2.

Недостатком данной конструкции является малая скорость процесса регулирования разгрузки.

Цель изобретения - ускорение процесса регулирования разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что донный конвейер установлен подвижно посредством замкнутых в вертикальной плоскости кольцеобразных направляющих, закрепленных на бортах ходовых роликов и привода, причем рама конвейера выполнена из щарнирно соединенных секций.

На фиг. 1 изображен бункер-перегружатель; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -

8 - различные периоды загрузки и выгрузки бункера; разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 9 разрез Г-Г на фиг. 4.

Бункер-перегружатель состоит из донного конвейера 1, подвижных бортов 2. Борта у основания имеют наклонную часть 3. Конвейер установлен на кольцеобразные направляющие 4 замкнутые в вертикальной плоскости, которые охватывают борта и закреплены к их торцам. Бункер-перегружатель на каретках 5 устанавливается на

10 рельсы, либо подвещивается на каретках 5 к направляющим 6, прикрепленным к кровле выработки. Кроме того, конвейер включает ролики 7, грузонесущий орган в виде ленты 8 и снабжен осями 9 с ходовыми

15 роликами 10. Рама конвейера выполнена из щарнирно соединенных секций 11, связанных с осями, снабжена канатами 12, резиновыми фартуками 13. Борта имеют кронштейны 14 с осями 15, цепи 16, лебедки 17 и 18, которые выполняют роль привода для

20 перемещения конвейера, верхние стяжкн 19, нижние стяжки 20, подбункерный конвейер 21, лотки 22 и 23, ролики 24 и 25. Элементы кровли 26 и загрузочный конвейер 27 в конструкцию бункера-перегружателя не входят.

Бункер-перегружатель работает следующим образом.

Незагруженный бункер-перегружатель находится в крайнем правом положении (фиг. 4). При этом донный конвейер 1 располагается на нижних участках направляющих 4 и выполняет функцию днища.

Груз поступает по загрузочному конвейеру 27 и, скользя по лотку 22, поступает на конвейер 21. В случае остановки конвейера 21 бункер-перегружатель с помощью лебедки (не показана), установленной в выработке, начинает перемещаться влево (в направлении от лебедки 18 к лебедке 17) со скоростью, обеспечивающей полную загрузку бункера-перегружателя, и занимает крайнее левое положение (фиг. 5). Если к этому времени конвейер 21 не работает, загрузочный конвейер 27 останавливается. При пуске конвейера 21 с загрузочного конвейера груз поступает на лоток 23, а с него на конвейер 21. В случае недогрузки конвейера 21 можно одновременно с работой конвейера 27 производить разгрузку.

Для разгрузки бункера-перегружателя включается лебедка 17, которая перемещает раму конвейера 1 по направляющим 4 налево, вверх и далее по верхнему участку направляющих направо. При этом находящаяся под грузом ветвь ленты конвейера 1 остается неподвижной, а нижняя ветвь перемещается в направлении перемещения рамы со скоростью, в два раза превыщающей скорость перемещения последней. По мере перемещения конвейера 1 верхняя ветвь ленты через обводной барабан переходит под раму и таким образом днище убирается из-под груза для разгрузки. При расположении конвейера 1 в верхнем правом положении на верхнем участке направляющих 4 донный проем полностью открыт и весь груз из бункер-перегружателя поступает на конвейер 21 (фиг. 6). В дальнейшем донный конвейер 1 лебедкой 18 перемещается налево вниз и направо по нижнему участку направляющих и полностью закрывает днище. В таком положении бункер-перегружатель готов для приема груза, но теперь перемещать его нужно в обратном направлении, направо в направлении от лебедки 17 к лебедке 18.

Полная загрузка происходит тогда, когда бункер-перегружатель достигнет крайнего правого положения (фиг. 7). Разгрузка бункера осуществляется перемещением конвейера 1 в направлении направо вверх и налево по верхнему участку направляющих 4. На фиг. 8 показано положение бункераперегружателя, когда он загружен частично и в этот момент начал работу конвейер 21 В этом случае движение бункера-перегружателя происходит также справа налево. Одновременно перемещается налево и донный конвейер 1 с помощью лебедки 17. Когда концевой ролик конвейера 1 достигает места загрузки, перемещение бункера-перегружателя налево следует остановить. В противном случае груз с загрузочного конвейера 27 падает с больщой высоты на конвейер 21. Можно также конвейер 27 приостановить, а бункер-перегружатель быстро переместить в левое крайнее положение с тем, чтобы груз с конвейера 27 падал на лоток Z3. После чего можно включать лебедку 17 и тем самым закончить полностью разгрузку.

Формула изобретения

Бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и донный конвейер с рамой и грузонесущим органом, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса регулирования разгрузки, донный конвейер установлен подвижно посредством замкнутых в вертикальной плоскости кольцеобразных направляющих, закрепленных на бортах ходовых роликов и привода, причем рама конвейера выполнена из щарнирно соединенных секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 317806, кл. Е 21 F 13/08, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 514964, кл. Е 21 F 13/08, 1974, (прототип).

„д

°-у

V ФигЛ

/

IQ}Фиг. о

18

и

IT

и

сТ

О и

и

Фиг. 5

/7

Bfl

a-e

18

/

18

1

о

о 0,70

и

О о

SU 857 508 A1

Авторы

Мерцалов Ростислав Владимирович

Кийков Порфирий Дмитриевич

Фризен Генрих Иванович

Орлов Александр Феодосеевич

Даты

1981-08-23Публикация

1979-07-25Подача