(54) БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный перегружатель горных пород с верхнего подступа на нижний транспортный горизонт | 1978 |
|
SU750075A1 |
Устройство для загрузки подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1079560A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Конвейер-перегружатель | 1979 |
|
SU785522A1 |
Пластинчатый конвейер | 1980 |
|
SU912602A1 |
Горнопроходческий комплекс | 1980 |
|
SU941573A1 |
Агрегат для обработки отливок | 1985 |
|
SU1339144A1 |
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU317806A1 |
Устройство для транспортирования изделий | 1979 |
|
SU882887A1 |
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ | 2010 |
|
RU2455491C1 |
1
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к бункер-перегружателям.
Известен бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и скребками 1.
Недостатком его является малая производительность.
Известен другой бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и донный конвейер с рамой и грузонесущим органом 2.
Недостатком данной конструкции является малая скорость процесса регулирования разгрузки.
Цель изобретения - ускорение процесса регулирования разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что донный конвейер установлен подвижно посредством замкнутых в вертикальной плоскости кольцеобразных направляющих, закрепленных на бортах ходовых роликов и привода, причем рама конвейера выполнена из щарнирно соединенных секций.
На фиг. 1 изображен бункер-перегружатель; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -
8 - различные периоды загрузки и выгрузки бункера; разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 9 разрез Г-Г на фиг. 4.
Бункер-перегружатель состоит из донного конвейера 1, подвижных бортов 2. Борта у основания имеют наклонную часть 3. Конвейер установлен на кольцеобразные направляющие 4 замкнутые в вертикальной плоскости, которые охватывают борта и закреплены к их торцам. Бункер-перегружатель на каретках 5 устанавливается на
10 рельсы, либо подвещивается на каретках 5 к направляющим 6, прикрепленным к кровле выработки. Кроме того, конвейер включает ролики 7, грузонесущий орган в виде ленты 8 и снабжен осями 9 с ходовыми
15 роликами 10. Рама конвейера выполнена из щарнирно соединенных секций 11, связанных с осями, снабжена канатами 12, резиновыми фартуками 13. Борта имеют кронштейны 14 с осями 15, цепи 16, лебедки 17 и 18, которые выполняют роль привода для
20 перемещения конвейера, верхние стяжкн 19, нижние стяжки 20, подбункерный конвейер 21, лотки 22 и 23, ролики 24 и 25. Элементы кровли 26 и загрузочный конвейер 27 в конструкцию бункера-перегружателя не входят.
Бункер-перегружатель работает следующим образом.
Незагруженный бункер-перегружатель находится в крайнем правом положении (фиг. 4). При этом донный конвейер 1 располагается на нижних участках направляющих 4 и выполняет функцию днища.
Груз поступает по загрузочному конвейеру 27 и, скользя по лотку 22, поступает на конвейер 21. В случае остановки конвейера 21 бункер-перегружатель с помощью лебедки (не показана), установленной в выработке, начинает перемещаться влево (в направлении от лебедки 18 к лебедке 17) со скоростью, обеспечивающей полную загрузку бункера-перегружателя, и занимает крайнее левое положение (фиг. 5). Если к этому времени конвейер 21 не работает, загрузочный конвейер 27 останавливается. При пуске конвейера 21 с загрузочного конвейера груз поступает на лоток 23, а с него на конвейер 21. В случае недогрузки конвейера 21 можно одновременно с работой конвейера 27 производить разгрузку.
Для разгрузки бункера-перегружателя включается лебедка 17, которая перемещает раму конвейера 1 по направляющим 4 налево, вверх и далее по верхнему участку направляющих направо. При этом находящаяся под грузом ветвь ленты конвейера 1 остается неподвижной, а нижняя ветвь перемещается в направлении перемещения рамы со скоростью, в два раза превыщающей скорость перемещения последней. По мере перемещения конвейера 1 верхняя ветвь ленты через обводной барабан переходит под раму и таким образом днище убирается из-под груза для разгрузки. При расположении конвейера 1 в верхнем правом положении на верхнем участке направляющих 4 донный проем полностью открыт и весь груз из бункер-перегружателя поступает на конвейер 21 (фиг. 6). В дальнейшем донный конвейер 1 лебедкой 18 перемещается налево вниз и направо по нижнему участку направляющих и полностью закрывает днище. В таком положении бункер-перегружатель готов для приема груза, но теперь перемещать его нужно в обратном направлении, направо в направлении от лебедки 17 к лебедке 18.
Полная загрузка происходит тогда, когда бункер-перегружатель достигнет крайнего правого положения (фиг. 7). Разгрузка бункера осуществляется перемещением конвейера 1 в направлении направо вверх и налево по верхнему участку направляющих 4. На фиг. 8 показано положение бункераперегружателя, когда он загружен частично и в этот момент начал работу конвейер 21 В этом случае движение бункера-перегружателя происходит также справа налево. Одновременно перемещается налево и донный конвейер 1 с помощью лебедки 17. Когда концевой ролик конвейера 1 достигает места загрузки, перемещение бункера-перегружателя налево следует остановить. В противном случае груз с загрузочного конвейера 27 падает с больщой высоты на конвейер 21. Можно также конвейер 27 приостановить, а бункер-перегружатель быстро переместить в левое крайнее положение с тем, чтобы груз с конвейера 27 падал на лоток Z3. После чего можно включать лебедку 17 и тем самым закончить полностью разгрузку.
Формула изобретения
Бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и донный конвейер с рамой и грузонесущим органом, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса регулирования разгрузки, донный конвейер установлен подвижно посредством замкнутых в вертикальной плоскости кольцеобразных направляющих, закрепленных на бортах ходовых роликов и привода, причем рама конвейера выполнена из щарнирно соединенных секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 317806, кл. Е 21 F 13/08, 1970.
„д
°-у
V ФигЛ
/
IQ}Фиг. о
18
и
IT
и
сТ
О и
и
Фиг. 5
/7
Bfl
a-e
18
/
18
1
о
о 0,70
и
О о
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-07-25—Подача