(54) КОНВЕЙЕР КОВШОВЫЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2012 |
|
RU2485040C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
Ковшовый элеватор | 1981 |
|
SU975513A1 |
Конвейерная система для вертикального и горизонтального транспортирования штучных грузов | 1984 |
|
SU1199717A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2209754C2 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2264968C1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1281482A1 |
Ковшовый конвейер "эккон | 1980 |
|
SU912605A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2406673C2 |
Ковшовый конвейер | 1987 |
|
SU1425135A1 |
I
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.
Известен ковшовый конвейер, содержащий пластинчато-втулошые тяговые цепи и ковши, закрепленные на осях 1.
Каждый ковш в этом конвейере шарнирно подвешен на цепи, что приводит к раскачиванию ковшей при работе конвейера. Для исключения соударения ковшей они размешены с большим шагом, что снижает производительность конвейера.
Известен также конвейер ковшовый, содержаший бесконечные пластинчато-втулочные цепи с закрепленными на них ковшами, охватывающие приводные и натяжные звездочки 2.
В этом конвейере ковши жестко прикрепляются к цепям, имеющим большой шаг, что требует применения приводных звездочек большого диаметра. Кроме того, при применении цепей с большим шагом, в конвейере возникают большие динамические нагрузки, снижаюШие его долговечность.
и.ет изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что каждый ковш вьтолнен из двух частей с взаимно перекрываюшими друг друга боковыми стенками и днищами, шарнирно соединенными между собой, причем внешние концы этих частей закреплены на разных осях звеньев цепи, а ось шарнирного соединения частей параллельна осям
to цепей.
lia фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 ковш, общий вид, разрез.
Между двумя параллельными пластинчато15втулочными цепями 1 и 2 на осях 3 и 4, между которыми размешаются несколько звеньев цепи, шарнирно прикреплены ковши 5, вьтолненные из двух взаимно перекрывающих друг друга частей 6 и 7, которые соединены днища20ми между собой шарнирно посредством оси 8. Цепи с ковшами огибают приводную и натяжную звездочку 9 и 10.
При движении цепей 1 и 2 по прямому участку конвейера расстояние между осями 3 и 4 ковшей 5 остается неизменным Ij «const, В молвит огибания звездочки 9 это расстояни уккиьшается и определяется Ij хордой окружности звездочки 9, при этом li Ij. Части 6 и 7 ковшей при изменении расстояния между осями 3 и 4 сдвигаются на величину, равную 1| - Ij, не вызьшая нежелательных напряжений.
Предлагаемое выполнение конвейера позволяет применять мелкозвенчатые цепи, способствуняцие и снижению динамических нагрузок и уменьшению габаритов.
Формула изобретения
Конвейер ковшовый, включающий бесконечные пластинчато-втулочные цепи с закрепленны А
т
ми на них ковшами, охватывающие приводные и натяжные звездочки, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок, каждый ковш выполнен из двух частей с взаимно перекрывающими друг друга боковыми стенками и днищами шарнирно соединенными между собой, причем внешние концы частей закреплены на разных осях звеньев цепи, а ось шарнирного соединения частей параллельна осям цепей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
fpvt.f
ч ч ч
НЙ/ угяВО ЫЧУчУ
т
S
ччччччх
67 8
uz.z
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-05—Подача