Конвейер ковшовый Советский патент 1981 года по МПК B65G17/42 B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU859256A1

(54) КОНВЕЙЕР КОВШОВЫЙ

Похожие патенты SU859256A1

название год авторы номер документа
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2485040C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА 1998
  • Артемкин А.А.
  • Лифтман И.Б.
RU2149129C1
Ковшовый элеватор 1981
  • Яранов Николай Николаевич
  • Нестеров Виталий Андреевич
SU975513A1
Конвейерная система для вертикального и горизонтального транспортирования штучных грузов 1984
  • Роот Виктор Гугович
  • Королев Валерий Владимирович
  • Руднев Александр Викторович
  • Филиппов Павел Алексеевич
  • Чуркин Сергей Юрьевич
SU1199717A1
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2001
  • Ермолин Ю.К.
  • Шед В.И.
  • Чирков С.Г.
  • Никитин А.С.
  • Вольшонок З.С.
RU2209754C2
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2004
  • Тарасов Ю.Д.
  • Коптев В.Ю.
RU2264968C1
Ковшовый конвейер 1985
  • Самброс Эдуард Георгиевич
  • Мальцев Александр Михайлович
  • Попов Анатолий Григорьевич
  • Юдин Аркадий Васильевич
  • Те Виктор Трофимович
SU1281482A1
Ковшовый конвейер "эккон 1980
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU912605A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2406673C2
Ковшовый конвейер 1987
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Киселев Владимир Александрович
  • Заклепкин Виктор Иванович
SU1425135A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 256 A1

Реферат патента 1981 года Конвейер ковшовый

Формула изобретения SU 859 256 A1

I

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.

Известен ковшовый конвейер, содержащий пластинчато-втулошые тяговые цепи и ковши, закрепленные на осях 1.

Каждый ковш в этом конвейере шарнирно подвешен на цепи, что приводит к раскачиванию ковшей при работе конвейера. Для исключения соударения ковшей они размешены с большим шагом, что снижает производительность конвейера.

Известен также конвейер ковшовый, содержаший бесконечные пластинчато-втулочные цепи с закрепленными на них ковшами, охватывающие приводные и натяжные звездочки 2.

В этом конвейере ковши жестко прикрепляются к цепям, имеющим большой шаг, что требует применения приводных звездочек большого диаметра. Кроме того, при применении цепей с большим шагом, в конвейере возникают большие динамические нагрузки, снижаюШие его долговечность.

и.ет изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что каждый ковш вьтолнен из двух частей с взаимно перекрываюшими друг друга боковыми стенками и днищами, шарнирно соединенными между собой, причем внешние концы этих частей закреплены на разных осях звеньев цепи, а ось шарнирного соединения частей параллельна осям

to цепей.

lia фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 ковш, общий вид, разрез.

Между двумя параллельными пластинчато15втулочными цепями 1 и 2 на осях 3 и 4, между которыми размешаются несколько звеньев цепи, шарнирно прикреплены ковши 5, вьтолненные из двух взаимно перекрывающих друг друга частей 6 и 7, которые соединены днища20ми между собой шарнирно посредством оси 8. Цепи с ковшами огибают приводную и натяжную звездочку 9 и 10.

При движении цепей 1 и 2 по прямому участку конвейера расстояние между осями 3 и 4 ковшей 5 остается неизменным Ij «const, В молвит огибания звездочки 9 это расстояни уккиьшается и определяется Ij хордой окружности звездочки 9, при этом li Ij. Части 6 и 7 ковшей при изменении расстояния между осями 3 и 4 сдвигаются на величину, равную 1| - Ij, не вызьшая нежелательных напряжений.

Предлагаемое выполнение конвейера позволяет применять мелкозвенчатые цепи, способствуняцие и снижению динамических нагрузок и уменьшению габаритов.

Формула изобретения

Конвейер ковшовый, включающий бесконечные пластинчато-втулочные цепи с закрепленны А

т

ми на них ковшами, охватывающие приводные и натяжные звездочки, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок, каждый ковш выполнен из двух частей с взаимно перекрывающими друг друга боковыми стенками и днищами шарнирно соединенными между собой, причем внешние концы частей закреплены на разных осях звеньев цепи, а ось шарнирного соединения частей параллельна осям цепей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N 540786, кл. В 65 G 47/40, 1973.2.Авторское свидетельство СССР № 581019, кл. В 65 G 17/16, .1973 (прототип).

fpvt.f

ч ч ч

НЙ/ угяВО ЫЧУчУ

т

S

ччччччх

67 8

uz.z

SU 859 256 A1

Авторы

Дюкова Зинаида Сергеевна

Хусаинов Раис Гадеевич

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-05Подача