Изобретение относится к мясной промышленности, в частности, к производству колбасных изделий. Известна рама для термической обработки колбасных изделий, в которой прутковые лотки для укладки колбасных батонов устанавливаются в каркасе свободно без крепления 1. Такое устройство не предохраняет лотки от смещения при транспортировке и возможном сталкивании рам между собой и не обеспечивает механизации загрузки и разгрузки рам. Известна рама, содержащая каркас из уголков .с размещенными ярусами с прутковыми лотками, коромысло П-образной формы, соединенное с каркасом посредством двух полуосей и механизм фиксации каркаса относительно коромысла 2. Недостатками этой рамы являются разнотипность выпускаемых в настоящее время рам, в связи -с чем невозможна унификация узлов и деталей; использование для изготовления каркаса того же дефицитного материала (нержавеющей стали), что и для изготовления лотков; большая трудоемкость и нетехнологичность в изготовлении, вызванные тем, что как каркас, так и лотки выполнены сварными, причем лотки крепятся к каркасу сваркой. Наличие большого количества сварных швов требует их дополнительной обработки. Цель изобретения - возможность транспортировки изделий разного диаметра и веса, а также снижение металлоемкости. Это достигается тем, что в раме для транспортировки колбасных изделий, содержащей каркас из уголков с размещенными ярусами, прутковыми лотками, коромысло П-образной формы, соединенное с каркасом посредством двух полуосей, и механизм фиксации каркаса относительно коромысла, стороны каркаса снабжены вертикальными стойками, одни из которых смонтированы неподвижно и имеют пазы для установки лотков, а другие - с возможностью съема, причем каждая стойка имеет паз и отверстие для фиксации лотков. Уголки каркаса снабжены крюками, шаг между которыми соответствует шагу между пазами стоек. Пазы стоек смещены одни относительно других. На фиг. 1 показана рама со стороны, противоположной загрузке; на фиг. 2 - боковая проекция рамы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 с видом на неподвижно закрепленные вертикальные стойки с пазами; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 с видом иа съемные стойки; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3 с видом на крюки.
Рама Для транспортировки колбасных изделий состоит из каркаса 1, прутковых лотков 2, коромысла съемных стоек 3 и 4, механизма фиксации н троллея 5.
Каркас 1 представляет собой сварную конструкцию из проката углеродистой стали. Загрузочная и противоположная стороны снабжены неподвижно закрепленными стойками 6 и 7 с пазами 8 и 9 для л становки прутковых лотков 2. Боковые уголки 10 каркаса 1 имеют ненодвижно установленные крюки 11 для дополнительной фиксации прутковых лотков 2 с шагом, соответствуюндим шагу пазов 8 и 9 на съемных и непо1ви кных стойках 3 и 4, 6 и 7. На боковых сторонах каркаса 1 закреплены ПОЛУОСИ 12 для соединения с коромыслом и обеспечения поворота каркаса I относительно коромысла. На одной из боковых сторон закреплен механнзм фиксации, палец 13 которого входит в паз 14 коромысла. На стороне, противоположной загрузочной, на вертикальных стойках 7 и боковых уголках 10 закреплены прутки огралсденц.я 1.5,.,чс ужащие для предотвращения вйпадани я колбасных батонов в сторону, про йЙОпЬ- Гожную загрузке. лотки 2 представляют собой сварТТу ю конструкцию из прутков нержавеюгщеМГйтЗ.и с ячейками для размещения колбасных батонов. Для повыщения прочности соединения продольных прутков 16 с фигурными прутками 17 их концы загнуты и сварка произведена снизу на нерабочей стороне (фиг. 5).
Лотки 2 вставлены в пазы 8 и 9 неподвил ных стоек 6 и 7, а также в выгибы крюков 11 и закреплены съемными стойками 3 и 4, а концы крюков 11 загнуты.
Коромысло представляет собой сварную конструкцию П-образной формы из балки 18 и двух подвесок 19 из углеродистой стали. Коромысло служит для крепления каркаса 1 к троллею 5 и обеспечения его поворота вокруг полуосей 12.
Съемные стойки 3 и 4 выполнены из полосового проката углеродистой стали и служат для фиксации прутковых лотков 2 в пазах 8 и 9 стоек 6 и 7. На одном конце стойки 3 и 4 имеют отверстия 20, а на другом паз 21.
Механизм фиксации представляет собой сварную конструкцию из круглого проката углеродистой стали, состоящую из фигурного рычага 22 и приваренного к нему перпендикулурно короткого пальца 13. Рычаг 22 закреплен с возможностью поворота на каркасе 1. Палец 13 механизма фиксации входит в паз 14 подвески 19 коромысла (в закрытом состоянии) и выходит из паза 14 при повороте рычага 22 вверх, когда нужно повернуть каркас 1, нанример при разгрузке.
При возврате каркаса 1 в вертикальное положение механизм фиксации срабатывает автоматически, так как палёЦ 13 при контакте с копиром 23 поднимает рычаг 22 и занадает под силой тяжести рычага 22 в паз 14, когда подходит к нему. S .Троллей 5 стандартное изделие (ГОСТ 4918-78) представляет собой двухроликовую тележку и служит для перемещения рамы по подвесным путям 24.
При работе с рамой, в зависимости от
0 обрабатываемых колбасных батонов, их размера (но диаметру) и соответственно их веса, в каркас 1 рамы устанавливают необходимое количество лотков 2. Лотки 2 устанавливаются в назах 8 и 9 неподвижных
5 стоек 6 и 7 и фиксируются съемными стойками 3 и 4, а концы крюков 11 загибаются. Затем рама загружается колбасными батонами при помощи устройства для загрузки (на фигурах не показано) или вручную и перемещается по подвесным путям для термообработки и дальнейшего технологического процесса. В конце технологического процесса (в экспедиции предприятия) рама разгружается при помощи устройства для разгрузки (на фигурах не показано) или вручную. Для разгрузки нри помощи устройства рама соединяется с устройством, рычаг мехапизма фиксации поворачивается вверх и каркас 1 рамы поворачивается относительно коромысла вместе с нриемной частью устройства иа угол, необходимый для разгрузки рамы (например 45°).
После разгрузки каркас 1 рамы возвращается в вертикальное положение и закрепляется в этом положении механизмом фиксации и рама возвращается под нагрузку.
Изобретение позволит обрабатывать в технологическом процессе колбасные батоны как диаметром до 65 AIM и весом 1,5 кг, так и диаметром от 65 до 95 мм и соответственно весом до 3 кг. Это достигается за счет установки необходимого количества лотков, не превышающих допустимой нагрузки на 1 ног. м подвесного пути.
Формула изобретения
1. Рама для транспортировки колбасных изделий, содерлсащая каркас из уголков с размещенными ярусами с нрутковыми лотками, коромысло П-образной формы, соединенное с каркасом посредством двух полуосей и механизм фиксации каркаса относительно коромысла, отличающаяся тем, что, с целью возможности транспортировки изделий разного диаметра и веса, а также снилсения металлоемкости, стороны
каркаса снабжены вертикальными стойками, одни из которых смонтированы неподвижно и имеют назы для установки лотков, а другие - с возможностью съема, причем каладая стойка имеет паз и отверстие для фиксации лотков.
S6
2Рама по п. 1, отличающаяся тем,Источники информации,
что уголки каркаса снабжены крюками,принятые во внимание при экспертизе
шаг между которыми соответствует шагу
мевду пазами стоек.1. Патент США № 3517606, кл. 99-450,
3Рама по п. 1, отличающая ся тем,s опублик. 1970. ..,-,-п что пазы стоек смещены одни относительно2. Авторское свидетельство СССР других.№ 544409, кл. А 22С 15/00, 1975.
860739
/ uiS
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для размещения колбасных изделий в процессе термической обработки | 1975 |
|
SU544409A1 |
Установка для производства колбасных изделий | 1981 |
|
SU971198A1 |
Устройство для выгрузки колбасных изделий из рам | 1976 |
|
SU556767A1 |
Устройство для укладки колбасных батонов в рамы | 1982 |
|
SU1140735A1 |
Ящичный поддон | 1981 |
|
SU1054226A1 |
Рама для транспортировки колбасных изделий | 1975 |
|
SU635947A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов | 1990 |
|
SU1830368A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
17
tl
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1980-01-07—Подача