Устройство для точной остановки шахтных подъемных машин Советский патент 1951 года по МПК B66D5/30 B66B15/00 

Описание патента на изобретение SU93033A1

Предлагается устройство для точной остановки шахтных подъемных машин, оборудованных регуляторами хода с тахогенератором и реле замедления.

В известных устройствах чувствительный элемент реагирует лишь на отклонение замедления от заданной величины. Поэтому некоторая неточность в настройке реле замедления вызывает либо подход подъемного сосуда к приемной плошадке с чрезмерной скоростью, либо преждевременную остановку машины. Применяемое для компенсации этого недостатка подтягивание сосуда к приемной плош.адке с малой скоростью вызывает излишнюю затрату времени и перерасход энергии.

В описываемом устройстве повышение точности работы шахтных подъемных машин достигается путем создання зависимостн величины замедления подъемного сосуда от изменения действительной скорости по сравнению с заданной.

Это осушествляется благодаря наличию в реле замедления двух обмоток, одна из которых включена последовательно в цепь якоря торзиометра, а другая присоединяется к зажимам тахогенератора через реостат, управляемый профилированными дисками, связанными с указателем глубины.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Реле замедления устройства выполняется с двумя обмотками / и 2. Обмотка 2 включается последовательно в цепь якоря торзиометра 3, а обмотка / подключается на зажимы якоря тахогенератора 4 через реостат 5, управляемый профилированными дисками, связанными с указателем глубины. Профиль дисков рассчитывается таким образом, чтобы суммарное сопротивление реостата 5 и обмотки 1 было пропорционально заданной скорости. Концы обмоток / и 2 соединяются так, что№ 93033- 2 -

бы их ампервитки вычитались при замедлении машины. Ампервитки обмотки / должды быть всегда больше ампервитков обмотки 2.

Нормально-закрытый контакт реле замедления включен в цепь обмотки электрического иентиля, управляюш,его доступом воздуха в цилиндр рабочего, тормоза. При замыкании цепи указанный вентиль закрывается. .. ,

Устройство работает следующим образом.

В начале процесса замедления двигатель электропривода шахтной подъемной машины отключают от сети с номошью конечного выключателя. Одновременно выключается электромагнит рабочего тормоза, а в цилиндр рабочего тормоза впускается сжатый воздух. Величина замедления, вследствие торможения, возрастает; возрастает ток, текущий через торзномет) и размагннчивает реле замедления. Последнее при определенной величине замедления зам1з1кает С1эой нормально-закрытый контакт и электрическ1 Й вентиль прекращает доступ воздуха в цилиндр рабочего тормоза. Постепенно, вследствие утечек, давление в цилиндре уменьшается, уменьшается замедление и реле снова притягивает свой якорь, что вызывает открытие вентиля.

Отличие работы предлагаемой схемы от работы известных регуляторов злключается в том, что при отклоиен1 и действительной скорости от задагн-юй (нанрнмер, из-за неточ1-гой настройки реле замедления), работа реле замедления корректируется обмоткой /. Если действительная скорость окажется больше заданной, ток в обмотке / увеличится- реле разомкнет свой контакт. Новое замыканне контакта произойдет лишь после увеличения замедления и соответственного увелнчеиия тока обмотки 2. Наоборот, при уменынении действительной скорости по сравнению с заданной, ток в обмотке / уменьшится, и реле замкнет свой контакт. Размыкание контакта произойдет при меньн:ем заме.ялении, чем то, на которое настроено реле.

Пред 11 е т и 3 о б р е т е н и я

Устройство для точной остановки шахтных подъемных машин, оборудованных регуляторами хода с тахогенератором, торзиометром и реле замедления, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности работы путем создания зависимости величины замедления нодъемного сосуда от изменения действительной скорости по сравнению с заданной, реле замедления имеет две обмотки, одна из которых включена последовательно в цень якоря торзнометра, а другая присоединяется к зажимам тахогенератора через реостат, управляемый профнлированными дисками, связанными с указателем глубины.

Похожие патенты SU93033A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин 1949
  • Камень Б.И.
SU86093A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины 1939
  • Шклярский Л.Ф.
SU58922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) 1981
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU1106778A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Контроллер скорости шахтной подъемной машины 1959
  • Кудин Б.Д.
  • Кудин И.Б.
SU130249A1
Тормоз подъемной машины 1988
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Мартемьянов Сергей Александрович
SU1516459A1
Ограничитель скорости для шахтных подъемных установок 1973
  • Дерюгин Анатолий Павлович
  • Милкис Григорий Яковлевич
  • Пикуровский Марк Ефимович
  • Зейлингер Феликс Абрамович
SU460542A1
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины 1969
  • Траубе Евгений Семенович
  • Каледин Николай Васильевич
  • Кравцов Степан Иванович
  • Леонов Олег Васильевич
  • Димашко Александр Доминикович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
SU676543A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 033 A1

Реферат патента 1951 года Устройство для точной остановки шахтных подъемных машин

Формула изобретения SU 93 033 A1

SU 93 033 A1

Авторы

Камень Б.И.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-08-24Подача