Предлагается устройство для точной остановки шахтных подъемных машин, оборудованных регуляторами хода с тахогенератором и реле замедления.
В известных устройствах чувствительный элемент реагирует лишь на отклонение замедления от заданной величины. Поэтому некоторая неточность в настройке реле замедления вызывает либо подход подъемного сосуда к приемной плошадке с чрезмерной скоростью, либо преждевременную остановку машины. Применяемое для компенсации этого недостатка подтягивание сосуда к приемной плош.адке с малой скоростью вызывает излишнюю затрату времени и перерасход энергии.
В описываемом устройстве повышение точности работы шахтных подъемных машин достигается путем создання зависимостн величины замедления подъемного сосуда от изменения действительной скорости по сравнению с заданной.
Это осушествляется благодаря наличию в реле замедления двух обмоток, одна из которых включена последовательно в цепь якоря торзиометра, а другая присоединяется к зажимам тахогенератора через реостат, управляемый профилированными дисками, связанными с указателем глубины.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Реле замедления устройства выполняется с двумя обмотками / и 2. Обмотка 2 включается последовательно в цепь якоря торзиометра 3, а обмотка / подключается на зажимы якоря тахогенератора 4 через реостат 5, управляемый профилированными дисками, связанными с указателем глубины. Профиль дисков рассчитывается таким образом, чтобы суммарное сопротивление реостата 5 и обмотки 1 было пропорционально заданной скорости. Концы обмоток / и 2 соединяются так, что№ 93033- 2 -
бы их ампервитки вычитались при замедлении машины. Ампервитки обмотки / должды быть всегда больше ампервитков обмотки 2.
Нормально-закрытый контакт реле замедления включен в цепь обмотки электрического иентиля, управляюш,его доступом воздуха в цилиндр рабочего, тормоза. При замыкании цепи указанный вентиль закрывается. .. ,
Устройство работает следующим образом.
В начале процесса замедления двигатель электропривода шахтной подъемной машины отключают от сети с номошью конечного выключателя. Одновременно выключается электромагнит рабочего тормоза, а в цилиндр рабочего тормоза впускается сжатый воздух. Величина замедления, вследствие торможения, возрастает; возрастает ток, текущий через торзномет) и размагннчивает реле замедления. Последнее при определенной величине замедления зам1з1кает С1эой нормально-закрытый контакт и электрическ1 Й вентиль прекращает доступ воздуха в цилиндр рабочего тормоза. Постепенно, вследствие утечек, давление в цилиндре уменьшается, уменьшается замедление и реле снова притягивает свой якорь, что вызывает открытие вентиля.
Отличие работы предлагаемой схемы от работы известных регуляторов злключается в том, что при отклоиен1 и действительной скорости от задагн-юй (нанрнмер, из-за неточ1-гой настройки реле замедления), работа реле замедления корректируется обмоткой /. Если действительная скорость окажется больше заданной, ток в обмотке / увеличится- реле разомкнет свой контакт. Новое замыканне контакта произойдет лишь после увеличения замедления и соответственного увелнчеиия тока обмотки 2. Наоборот, при уменынении действительной скорости по сравнению с заданной, ток в обмотке / уменьшится, и реле замкнет свой контакт. Размыкание контакта произойдет при меньн:ем заме.ялении, чем то, на которое настроено реле.
Пред 11 е т и 3 о б р е т е н и я
Устройство для точной остановки шахтных подъемных машин, оборудованных регуляторами хода с тахогенератором, торзиометром и реле замедления, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности работы путем создания зависимости величины замедления нодъемного сосуда от изменения действительной скорости по сравнению с заданной, реле замедления имеет две обмотки, одна из которых включена последовательно в цень якоря торзнометра, а другая присоединяется к зажимам тахогенератора через реостат, управляемый профнлированными дисками, связанными с указателем глубины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования скорости замедления шахтных подъемных машин | 1949 |
|
SU86093A1 |
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины | 1939 |
|
SU58922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1939 |
|
SU61119A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU1106778A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Контроллер скорости шахтной подъемной машины | 1959 |
|
SU130249A1 |
Тормоз подъемной машины | 1988 |
|
SU1516459A1 |
Ограничитель скорости для шахтных подъемных установок | 1973 |
|
SU460542A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины | 1969 |
|
SU676543A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-24—Подача